Слайд 1
« Строение, функции и развитие
органов и систем органов
пищеварения человека
и позвоночных животных
Слайд 2Эпиграф к уроку:
слова Л. Н. Толстого
«Старайся дать уму
как можно
больше пищи».
Слайд 3познакомить учащихся со строением и функциями пищеварительной системы человека и
позвоночных животных, закрепить знания о строении и функциях пищеварительных систем
позвоночных и их разнообразие в зависимости от способа питания
Цель:
Слайд 5«Мозговой штурм»
- Пища это…..
-Питательные вещества…
- Ферменты….
- Вода….
- Есть
ли у птиц зубы….
- Клюв птиц зависит….
- У жвачных млекопитающих
желудок….
- Печень…
Слайд 6- Зоб…
- Клоака…
- У рыб, земноводных, пресмыкающихся желудок…..
- Толстая
кишка делится на три отдела…
- Пищевод…..
- Аппендикс…..
Слайд 7Для первой группы:
1.Какие изменения произошли в пищеварительной системе в
ходе эволюционного развития, с чем они связаны?
Слайд 82.У птиц зубов нет.
Для захватывания добычи и ее расчленения они используют что?
Обоснуйте ответ, на примере птиц: грифы, совы, цапли.
Слайд 9Для второй группы:
1.Определите и назовите какие изменения произошли в пищеварительной
системе жвачных животных (коровы)?
Слайд 102.Полноценная пища должна содержать в определенном количестве все вещества необходимые
организму. Какие вещества, и в каком количестве необходимы человеку для
нормальной жизнедеятельности.
Слайд 12Для первой группы:
Пищеварительная система пресмыкающихся
Слайд 14Пищеварение в ротовой полости человека
Слайд 16Пищеварительная система земноводных
Слайд 18Пищеварение в желудке у человека
Слайд 19Переваривание пищи
Ферменты + слизь + HCl
Слайд 20Найдите соответствие
1.Какую функцию выполняют зубы животных
Слайд 212. Какую функцию выполняют органы пищеварительной системы
Слайд 223. Какую функцию выполняет язык.
Слайд 24 По карточкам.
Карточка № 1.
Зубы. Строение и функции
зубов человека.
Слайд 25 Карточка № 2
Пищеварительная
система птиц.
Слайд 26Карточка №3
Пищеварительная система жвачных млекопитающих
Акт глотание
у человека.
Проглатывание
Прохождение пищи
Глотка
Пищевод
Слайд 28Тесты.
У каждого учащегося индивидуальный тест.
7 класс.
1. Переваривание пищи происходит
А)
Глотке
Б) Желудке
В) Кишечнике
Г) Клоаке
2.Зоб
А) Расширенная часть пищевода
Б) Отдел желудка
В) Отдел
кишечника
Г) Отдел слепой кишки
3. В желудке белки расщепляются под действием
А) Пищеварительного сока
Б) Ферментов
В) Желчи
Г) Желудочного сока
Слайд 294.У рыб, земноводных, пресмыкающихся желудок
А) Многокамерный
Б) Двухкамерный
В) Трехкамерный
Г) Однокамерный
5. Желудок птиц состоит из отделов
А) Рубец, сетка, книжка, сычуг
Б)
Мускульный, железистый
В) Рубец, сетка, сычуг
Г) Нет правильного ответа
6. У жвачных млекопитающих желудок
А) Многокамерный
Б) Двухкамерный
В) Трехкамерный
Г) Однокамерный
Слайд 307.Назовите пищеварительные железы земноводных
А) Печень
Б) Желудок
В) Кишечник
Г) Печень и поджелудочная
железа
8.Орган выделения птиц
А) Кишечник
Б) Желудок
В) Клоака
Г) Печень
9)Функция желчи
А) Расщепление
и усвоение жиров
Б)Расщепление белков
В) Расщепление углеводов
Г) Нет правильного ответа
10)Белки расщепляются под действием
А) Ферментов
Б) Пищеварительных соков
В) Желудочного сока
Г) Желчи
Слайд 318 класс.
1. Укажите самую крупную пищеварительную железу
А) Печень
Б) Кишечник
В) Желудок
Г)
Глотка
2.Укажите, кто из ученых получил впервые чистый желудочный сок
А) Ч.
Дарвин
Б) И Сеченов
В) И Павлов
Г) И Мечников
3. Сколько зубов у человека
А) 34
Б) 36
В) 32
Г) 38
Слайд 324.Начальный отдел тонкого кишечника
А) Толстая кишка
Б) 12- перстная кишка
В) Прямая
кишка
Г) Слепая кишка
5. Определите, инфекционное заболевание кишечника
А) Колит
Б) Гастрит
В) Дизентерия
Г)
Цирроз
6. В ротовую полость открываются протоки
А) Поджелудочной железы
Б) Печени
В) Слюнных желез
Г) Желчного пузыря
7.Цирроз- это заболевание
А) Печени
Б) Желудка
В) 12- перстной кишки
Г) Нервной системы
Слайд 338. Переносчиком возбудителей кишечных заболеваний могут быть
А) Мухи
Б) Бактерии
В) Инфузории
Г)
Вирусы
9. Обеззараживающее вещество слюны
А) Лизоцим
Б) Липаза
В)Пепсин
Г) Амилаза
10.У млекопитающих из ротовой
полости пища попадает в
А) Пищевод
Б) Глотку
В) Желудок
Г) Кишечник
«Аппетит приходит во время еды?»
«
Когда я ем, я глух и нем»?
« Кто долго жуёт, тот долго живёт»
Слайд 37Сегодня на уроке……
Было интересно…….
Было трудно………
Мне было не понятно……
Мне на
уроке………….