Разделы презентаций


Презентация по теме "Пищеварение"

Содержание

Эпиграф к уроку: слова Л. Н. Толстого«Старайся дать уму как можно больше пищи».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


« Строение, функции и развитие органов и систем органов

пищеварения человека и позвоночных животных

« Строение, функции и развитие   органов и систем органов   пищеварения человека  и

Слайд 2Эпиграф к уроку: слова Л. Н. Толстого


«Старайся дать уму

как можно больше пищи».

Эпиграф к уроку:  слова Л. Н. Толстого«Старайся дать уму   как можно   больше

Слайд 3познакомить учащихся со строением и функциями пищеварительной системы человека и

позвоночных животных, закрепить знания о строении и функциях пищеварительных систем

позвоночных и их разнообразие в зависимости от способа питания

Цель:

познакомить учащихся со строением и функциями пищеварительной системы человека и позвоночных животных, закрепить знания о строении и

Слайд 4"Позитивчик"


Слайд 5«Мозговой штурм»
- Пища это…..
-Питательные вещества…
- Ферменты….
- Вода….
- Есть

ли у птиц зубы….
- Клюв птиц зависит….
- У жвачных млекопитающих

желудок….
- Печень…
«Мозговой штурм» - Пища это…..-Питательные вещества… - Ферменты….- Вода….- Есть ли у птиц зубы….- Клюв птиц зависит….-

Слайд 6- Зоб…
- Клоака…
- У рыб, земноводных, пресмыкающихся желудок…..
- Толстая

кишка делится на три отдела…
- Пищевод…..
- Аппендикс…..

- Зоб…- Клоака… - У рыб, земноводных, пресмыкающихся желудок…..- Толстая кишка делится на три отдела…- Пищевод…..- Аппендикс…..

Слайд 7Для первой группы:
  1.Какие изменения произошли в пищеварительной системе в

ходе эволюционного развития, с чем они связаны?

Для первой группы:  1.Какие изменения произошли в пищеварительной системе в ходе эволюционного развития, с чем они связаны?

Слайд 82.У птиц зубов нет.

Для захватывания добычи и ее расчленения они используют что?

Обоснуйте ответ, на примере птиц: грифы, совы, цапли.
2.У птиц зубов нет.        Для захватывания добычи и ее расчленения

Слайд 9Для второй группы:
1.Определите и назовите какие изменения произошли в пищеварительной

системе жвачных животных (коровы)?

Для второй группы:1.Определите и назовите какие изменения произошли в пищеварительной системе жвачных животных (коровы)?

Слайд 102.Полноценная пища должна содержать в определенном количестве все вещества необходимые

организму. Какие вещества, и в каком количестве необходимы человеку для

нормальной жизнедеятельности.
2.Полноценная пища должна содержать в определенном количестве все вещества необходимые организму. Какие вещества, и в каком количестве

Слайд 11Физминутка

Физминутка

Слайд 12Для первой группы: Пищеварительная система пресмыкающихся

Для первой группы: Пищеварительная система пресмыкающихся

Слайд 14Пищеварение в ротовой полости человека

Пищеварение в ротовой полости человека

Слайд 16Пищеварительная система земноводных

Пищеварительная система земноводных

Слайд 18Пищеварение в желудке у человека

Пищеварение в желудке у человека

Слайд 19Переваривание пищи Ферменты + слизь + HCl

Переваривание пищи Ферменты + слизь + HCl

Слайд 20Найдите соответствие 1.Какую функцию выполняют зубы животных

Найдите соответствие  1.Какую функцию выполняют зубы животных

Слайд 212. Какую функцию выполняют органы пищеварительной системы

2. Какую функцию выполняют органы пищеварительной системы

Слайд 223. Какую функцию выполняет язык.

3. Какую функцию выполняет язык.

Слайд 234. Вкусовые зоны языка.

4. Вкусовые зоны языка.

Слайд 24 По карточкам. Карточка № 1. Зубы. Строение и функции

зубов человека.

По карточкам.  Карточка № 1.  Зубы. Строение и функции зубов человека.

Слайд 25 Карточка № 2
Пищеварительная

система птиц.



Карточка № 2 Пищеварительная система птиц.

Слайд 26Карточка №3 Пищеварительная система жвачных млекопитающих

Карточка №3  Пищеварительная система жвачных млекопитающих

Слайд 27 Карточка №4

Акт глотание

у человека.
Проглатывание



Прохождение пищи

Глотка

Пищевод

Карточка №4

Слайд 28Тесты. У каждого учащегося индивидуальный тест. 7 класс.
1. Переваривание пищи происходит
А)

Глотке
Б) Желудке
В) Кишечнике Г) Клоаке
2.Зоб
А) Расширенная часть пищевода
Б) Отдел желудка
В) Отдел

кишечника
Г) Отдел слепой кишки
3. В желудке белки расщепляются под действием
А) Пищеварительного сока
Б) Ферментов
В) Желчи
Г) Желудочного сока
Тесты. У каждого учащегося индивидуальный тест.  7 класс.1. Переваривание пищи происходитА) ГлоткеБ) ЖелудкеВ) Кишечнике Г) Клоаке2.ЗобА)

Слайд 294.У рыб, земноводных, пресмыкающихся желудок
А) Многокамерный
Б) Двухкамерный
В) Трехкамерный
Г) Однокамерный


5. Желудок птиц состоит из отделов
А) Рубец, сетка, книжка, сычуг
Б)

Мускульный, железистый
В) Рубец, сетка, сычуг
Г) Нет правильного ответа
6. У жвачных млекопитающих желудок
А) Многокамерный
Б) Двухкамерный
В) Трехкамерный
Г) Однокамерный
4.У рыб, земноводных, пресмыкающихся желудок А) МногокамерныйБ) ДвухкамерныйВ) ТрехкамерныйГ) Однокамерный 5. Желудок птиц состоит из отделовА) Рубец,

Слайд 307.Назовите пищеварительные железы земноводных
А) Печень
Б) Желудок
В) Кишечник
Г) Печень и поджелудочная

железа
8.Орган выделения птиц
А) Кишечник
Б) Желудок
В) Клоака
Г) Печень
9)Функция желчи
А) Расщепление

и усвоение жиров
Б)Расщепление белков
В) Расщепление углеводов
Г) Нет правильного ответа
10)Белки расщепляются под действием
А) Ферментов
Б) Пищеварительных соков
В) Желудочного сока
Г) Желчи
7.Назовите пищеварительные железы земноводныхА) ПеченьБ) ЖелудокВ) КишечникГ) Печень и поджелудочная железа8.Орган выделения птицА) КишечникБ) ЖелудокВ) КлоакаГ) Печень9)Функция

Слайд 318 класс.
1. Укажите самую крупную пищеварительную железу
А) Печень
Б) Кишечник
В) Желудок
Г)

Глотка
2.Укажите, кто из ученых получил впервые чистый желудочный сок
А) Ч.

Дарвин
Б) И Сеченов
В) И Павлов
Г) И Мечников
3. Сколько зубов у человека
А) 34
Б) 36
В) 32
Г) 38
8 класс.1. Укажите самую крупную пищеварительную железуА) ПеченьБ) КишечникВ) ЖелудокГ) Глотка2.Укажите, кто из ученых получил впервые чистый

Слайд 324.Начальный отдел тонкого кишечника
А) Толстая кишка
Б) 12- перстная кишка
В) Прямая

кишка
Г) Слепая кишка
5. Определите, инфекционное заболевание кишечника
А) Колит
Б) Гастрит
В) Дизентерия
Г)

Цирроз
6. В ротовую полость открываются протоки
А) Поджелудочной железы
Б) Печени
В) Слюнных желез
Г) Желчного пузыря
7.Цирроз- это заболевание
А) Печени
Б) Желудка
В) 12- перстной кишки
Г) Нервной системы
4.Начальный отдел тонкого кишечникаА) Толстая кишкаБ) 12- перстная кишкаВ) Прямая кишкаГ) Слепая кишка5. Определите, инфекционное заболевание кишечникаА)

Слайд 338. Переносчиком возбудителей кишечных заболеваний могут быть
А) Мухи
Б) Бактерии
В) Инфузории
Г)

Вирусы
9. Обеззараживающее вещество слюны
А) Лизоцим
Б) Липаза
В)Пепсин
Г) Амилаза
10.У млекопитающих из ротовой

полости пища попадает в
А) Пищевод
Б) Глотку
В) Желудок
Г) Кишечник
8. Переносчиком возбудителей кишечных заболеваний могут бытьА) МухиБ) БактерииВ) ИнфузорииГ) Вирусы9. Обеззараживающее вещество слюныА) ЛизоцимБ) ЛипазаВ)ПепсинГ) Амилаза10.У

Слайд 34Кроссворд для 8 класса

Кроссворд для 8 класса

Слайд 36 Почему говорят:


«Аппетит приходит во время еды?»
«

Когда я ем, я глух и нем»?
« Кто долго жуёт, тот долго живёт»

Почему говорят:      «Аппетит приходит во

Слайд 37Сегодня на уроке……
Было интересно…….
Было трудно………
Мне было не понятно……
Мне на

уроке………….

Сегодня на уроке……Было интересно…….Было трудно………Мне было не понятно…… Мне на уроке………….

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика