Разделы презентаций


Презентация урока " Вид. Критерии вида"

Содержание

Цели урока Сформировать понятия: «Вид» и «критерии вида»;Изучить критерии вида.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вид, его критерии и структура.

Вид,  его критерии и структура.

Слайд 2Цели урока
Сформировать понятия: «Вид» и «критерии вида»;
Изучить критерии вида.

Цели урока Сформировать понятия: «Вид» и «критерии вида»;Изучить критерии вида.

Слайд 3Задание№1
Что является основной систематической единицей в биологии?
Какие виды растений и

животных вы знаете?
Почему в обозначении видов используют двойные названия?

Задание№1Что является основной систематической единицей в биологии?Какие виды растений и животных вы знаете?Почему в обозначении видов используют

Слайд 4Задание№2
Какое из этих двух слов
Относится к родовому названию.
Какое к видовому?



«Медведь бурый»

Задание№2Какое из этих двух словОтносится к родовому названию.Какое к видовому? «Медведь бурый»

Слайд 5Сравните два рода одного вида. Покажите черты сходства и отличия.
Медведь

белый
Медведь бурый

Сравните два рода одного вида. Покажите черты сходства и отличия.Медведь белыйМедведь бурый

Слайд 6Задание№3
Ёж обыкновенный
Лисица обыкновенная
Медведь белогрудый
Хомячок джунгарский
Заяц беляк

Медведь бурый
Ёж ушастый
Хомячок сибирский
Заяц

русак
Лисица обыкновенная
В указанном списке подсчитайте количество
особей, видов, родов.

Задание№3Ёж обыкновенныйЛисица обыкновеннаяМедведь белогрудыйХомячок джунгарский Заяц белякМедведь бурыйЁж ушастыйХомячок сибирскийЗаяц русакЛисица обыкновеннаяВ указанном списке подсчитайте количествоособей, видов,

Слайд 7«Вид- совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого

потомства, населяющих определённый ареал, обладающих рядом общих морфофизиологических признаков… и

отдалённых от других таких же групп особей практически полным отсутствием гибридных форм.» «Ареал- область распространения данного вида в природе.»

Понятия


«Вид- совокупность популяций особей, способных к скрещиванию с образованием плодовитого потомства, населяющих определённый ареал, обладающих рядом общих

Слайд 8«Популяция-совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определённую

территорию- ареал.» «Генофонд– совокупность генов, которые имеются у особей данной популяции.»
Понятия

«Популяция-совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определённую территорию- ареал.»     «Генофонд–

Слайд 9Термин «вид» впервые ввел в биологию английский ботаник Джон

Рей.
Джон Рей (1628 – 1705)

Термин «вид» впервые ввел в биологию английский ботаник  Джон Рей.Джон Рей   (1628 – 1705)

Слайд 10История развития взглядов на вид в биологии.

История развития взглядов на вид в биологии.

Слайд 11Карл Линней (1707-1778)
Элементарной единицей считал «вид». Ввёл бинарное название: род,

вид.

Карл Линней (1707-1778) Элементарной единицей считал «вид». Ввёл бинарное название: род, вид.

Слайд 12Жан Батист Ламарк (1744-1829)
Выдвинул теорию об изменяемости видов.

Жан Батист Ламарк (1744-1829)Выдвинул теорию об изменяемости видов.

Слайд 13Чарльз Дарвин (1809-1882)
Виды существуют, относительно постоянны являются результатом исторического развития.

Чарльз Дарвин (1809-1882)Виды существуют, относительно постоянны являются результатом исторического развития.

Слайд 14Критерии вида –
признаки, по которым особи объединяются

в один вид
признаки, по которым можно различить особей разных

видов.

ИЛИ

Критерии вида –   признаки, по которым особи объединяются в один вид признаки, по которым можно

Слайд 15Критерии вида

Признаки вида


Генетические
Физиологические
Биохимические
Экологические
Географические
Морфологические

Критерии видаПризнаки видаГенетическиеФизиологическиеБиохимическиеЭкологическиеГеографическиеМорфологические

Слайд 16По ходу работы заполните таблицу Критерии вида

По ходу работы заполните таблицу Критерии вида

Слайд 17Морфологический критерий -
Сходство внешнего и внутреннего строения организмов .

Морфологический критерий - Сходство внешнего и внутреннего строения организмов .

Слайд 18Морфологический критерий
Не является основным и единственным, так как:
Существуют виды-двойники (например,

виды-двойники малярийного комара, 2 вида-двойника черных крыс).

Морфологический критерийНе является основным и единственным, так как:Существуют виды-двойники (например, виды-двойники малярийного комара, 2 вида-двойника черных крыс).

Слайд 19Морфологический критерий
Не является основным и единственным, так как:
Существует явление мимикрии

– подражание съедобного вида ядовитому).
осовидка
оса

Морфологический критерийНе является основным и единственным, так как:Существует явление мимикрии – подражание съедобного вида ядовитому).осовидкаоса

Слайд 20Различие в окраске ужа обыкновенного

Различие в окраске ужа обыкновенного

Слайд 21Альбинизм у ежа

Альбинизм у ежа

Слайд 22Физиологический критерий -
особенности процессов жизнедеятельности.
Возможность получения плодовитого

потомства при скрещивании .
Главным является способность к размножению.

Физиологический критерий -  особенности процессов жизнедеятельности.Возможность получения плодовитого потомства при скрещивании .Главным является способность к размножению.

Слайд 23Физиологический критерий
Не является основным и единственным, так как:
Есть близкие виды,

имеющие сходные процессы жизнедеятельности:
Собака х волк
Канарейка х зяблик

Физиологический критерийНе является основным и единственным, так как:Есть близкие виды, имеющие сходные процессы жизнедеятельности:Собака х волкКанарейка х

Слайд 24Географический критерий -
занимают определенный ареал.
Ареал сибирской лягушки
Ареал

травяной лягушки

Географический критерий -  занимают определенный ареал.Ареал сибирской лягушкиАреал травяной лягушки

Слайд 25Географический критерий
Не является основным и единственным, так как:
В одном ареале

могут жить особи разных видов.
Особи одного вида могут занимать разные

ареалы (например, островные популяции).
Существуют виды-космополиты, проживающие повсеместно (например, рыжий таракан, домовая муха)
Ареалы некоторых видов быстро изменяются (например, расширяется ареал зайца-русака).
Существуют биареальные виды (например, перелетные птицы).

Географический критерийНе является основным и единственным, так как:В одном ареале могут жить особи разных видов.Особи одного вида

Слайд 26Экологический критерий -
приспособленность особей вида к определенным

условиям существования.

Экологический критерий -  приспособленность особей вида к определенным условиям существования.

Слайд 27Экологический критерий
Не является основным и единственным, так как:
Разные виды

могут быть приспособлены к одинаковым условиям.
Особи одного вида могут жить

в несколько различающихся условиях (например: глубоководная и прибрежная популяции речного окуня,
одуванчик может расти и в лесу, и на лугах).
Экологический критерийНе является основным и единственным, так как: Разные виды могут быть приспособлены к одинаковым условиям.Особи одного

Слайд 29Генетический критерий -
определенный набор хромосом.
Главным является не

количество, а строение и форма хромосом.
Например, у человека и тополя

одинаковое количество хромосом – 46.
Генетический критерий -  определенный набор хромосом.Главным является не количество, а строение и форма хромосом.Например, у человека

Слайд 30Генетический критерий
Не является универсальным, так как:
Особи одного вида могут

иметь разное количество хромосом.
Например: у особей одного из

видов долгоносиков набор хромосом может отличаться в 2-3 раза.
В природе имеются виды, которые успешно скрещиваются.
Например:
некоторые виды синиц, канареек, зябликов;
некоторые виды тополей, ив.

Генетический критерийНе является универсальным, так как: Особи одного вида могут иметь разное количество хромосом.  Например: у

Слайд 31Вывод:
для того, чтобы определить принадлежность особи к какому-то

виду недостаточно одного критерия, необходимо учитывать совокупность всех критериев.

Вывод:  для того, чтобы определить принадлежность особи к какому-то виду недостаточно одного критерия, необходимо учитывать совокупность

Слайд 32Вид –
совокупность особей, обладающих сходством морфологических, физиологических,

биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, похожее на

родителей, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенный ареал.
Вид –  совокупность особей, обладающих сходством морфологических, физиологических, биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство,

Слайд 33Какова была тема урока?
Какие цели стояли перед тобой на уроке?

На какие
знания, полученные ранее по данному предмету, ты опирался

на уроке?
Какой новый материал, выводы ты увидел на уроке?
Какие чувства, мысли вызвал у тебя этот урок?
Как работали на уроке твои одноклассники?
Как работал ты на уроке?
Доволен ли ты уроком?

Итоговая рефлексия

Какова была тема урока?Какие цели стояли перед тобой на уроке? На какие знания, полученные ранее по данному

Слайд 34Домашнее задание
& 39
Индивидуально: подумайте «Правда ли, что ворон- это

муж вороны?»

Домашнее задание& 39 Индивидуально: подумайте «Правда ли, что ворон- это муж вороны?»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика