Слайд 1
Сколько чудес таят в себе эти крохотные создания.
(А.В.
Левенгук)
Слайд 3Тема: строение бактериальной клетки
Я узнаю
Я научусь
Слайд 4Разнообразие внешнего строения бактериальных клеток
?
?
Слайд 6Форма бактерий разнообразна
У некоторых имеются органы передвижения – жгутики, реснички
Слайд 7Строение бактериальной клетки
Слайд 9Размножение бактерий
При благоприятных условиях размножаются каждые 30 минут.
Слайд 11Питание бактерий
сапрофиты и паразиты
Слайд 12При неблагоприятных условиях (понижение или повышение температуры, высушивание) бактерии образуют
споры, которые устойчивы к неблагоприятным условиям.
Слайд 16Как можно заразиться болезнями, вызываемыми болезнетворными бактериями
Слайд 17Интересные факты
Во рту человека около 40 000 бактерий
Общий
вес бактерий, живущих в организме человека, составляет два килограмма
Слайд 18Борьба с болезнетворными бактериями
Соблюдение правил
личной гигиены
Прививки и вакцины
Ультрафиолетовый свет
Антибиотики
и
лекарственные препараты
Вещества-окислители
(йод, хлор, перекись
водорода)
Термическая обработка
(пастеризация, кипячение,
стерилизация)
Слайд 19Проверьте свои знания
1.Бактерии – это организмы:
а) только одноклеточные
б) только многоклеточные
в)
и одноклеточные, и многоклеточные.
2.В клетке бактерий есть:
а) оболочка, цитоплазма, ядро
б)
цитоплазма, ядро, нуклеиновая кислота
в) оболочка, цитоплазма, нуклеиновая кислота.
3.Когда в кабинете больше бактерий?
а) до урока
б) после урока
в) количество не меняется
Слайд 20
4. Как называются шарообразные бактерии?
а) бациллы
б) кокки
в) спириллы
5.
Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии:
а) цисты;
б) споры;
в) активного организма.
6.
Бактерии относят к прокариотам, так как они:
а) имеют ядро
б) не имеют ядро
в) размножаются делением надвое
Слайд 21Проверяем по образцу
1-а;
2-в;
3-б;
4-б;
5-б;
6-б.
Слайд 22 Рефлексия
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало
новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...
Слайд 23Домашнее задание
Прочитать параграф 16
Подготовить ответ на вопрос: Почему без деятельности
бактерий жизнь на Земле была бы не возможна?
Эти удивительные бактерии
(сообщение)