Разделы презентаций


"Применение здоровье сберегающих технологий на уроках биологии как реализация личностного-ориентированного подхода к обучению".

Содержание

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии

Здоровье сберегающие технологии на уроках биологии

Слайд 2


«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы…».
В.А.Сухомлинский.

Здоровье сберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
( Н.К. Смирнов)


«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 3
Принципы здоровье сберегающих технологий:

Организация обучения через разные каналы восприятия информации

(зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных особенностей учащихся, а

также целей и задач урока;

Создание здоровье сберегающего пространства аудитории;

Знание недельных зон работоспособности и планирование уроков разной степени сложности;

Знание об уровнях работоспособности учащихся в течение рабочего дня;

Планирование контрольных работ, уроков нового материала, уроков обобщения в зависимости от места урока в сетке расписания;

Распределение интенсивности умственной нагрузки в течение урока и рабочего дня.
Принципы здоровье сберегающих технологий:Организация обучения через разные каналы восприятия информации (зрение, слух, ощущение) в зависимости от возрастных

Слайд 4
Урок - главная форма образования в техникуме.
- Как сделать 45

минут образовательной жизни насыщенными и интересными?

- Как

привить интерес к учёбе, к предмету, стремление к самостоятельному получению знаний, к самосовершенствованию?

- Как «научить ученика учиться»?
Урок - главная форма образования в техникуме.- Как сделать 45 минут образовательной жизни насыщенными и интересными?

Слайд 5 “Не

боюсь” (В ситуации трудной задачи, или выполнения контрольной работы, надо

проводить это упражнение).


Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной,  Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив,  Просто не люблю я страх,  Я держу себя в руках !

“Не боюсь”  (В ситуации трудной задачи, или

Слайд 6Урок осуществляется в условиях комфортности:

А) Санитарно-гигиенических:
Свежий воздух, проветренная аудитория,

соответствующее освещение, подходящие по росту парты, расположение слабовидящих учащихся в

соответствии с рекомендациями медико-санитарной службы, а также по желанию детей и родителей.
Комфортный для человека уровень шума-10 дБ (Так журчит ручей и шумит листва). Обычный разговор «в спокойных тонах»-это 40 дБ. 70 дБ-это предельно допустимое давление звука, которое не оказывает на организм человека вредного воздействия.
Использование мультимедийных средств обучения с учетом гигиенических правил.
Урок осуществляется в условиях комфортности:А) Санитарно-гигиенических: Свежий воздух, проветренная аудитория, соответствующее освещение, подходящие по росту парты, расположение

Слайд 7Условия комфортности:

Б) Психологических:
Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
Учет психического

и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса.
Стимулирование мотивации на успешность

в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в учебе.
Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации.
Условия комфортности:Б) Психологических:Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.Учет психического и физического здоровья ребенка; психологических особенностей класса.Стимулирование

Слайд 8Здоровье сберегающие компоненты на уроке:

Плотность урока: количество времени, затраченного на

учебную деятельность не менее 60%, но не более-80%
Темп завершения урока

спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы
Учитель комментирует домашнее задание (объем, «риски». «опасные места». Наличие выбора)
Система оценивания. Внимание! Стрессогенная ситуация.
Три варианта оценивания:
1. Ученик (самооценка)
2. Ученик-ученик (взаимооценка)
3. Ученик-учитель (корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)
Здоровье сберегающие компоненты на уроке:Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не

Слайд 9Здоровье сберегающие компоненты на уроке:

- Утренняя гимнастика
- Динамические паузы
- Чередование

поз во время урока
- Организационное начало (выстраиваются договорные отношения, принимаются

правила урока)
- Ранжирование учебного материала урока по степени сложности, новизны , актуальности
- Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.
- Отражение в содержании вопросов, связанных со здоровьем, здоровым образом жизни (по возможности)
- Гармоничное сочетание обучения-воспитания-развития в учебной деятельности
Здоровье сберегающие компоненты на уроке:- Утренняя гимнастика- Динамические паузы- Чередование поз во время урока- Организационное начало (выстраиваются

Слайд 10Виды физкультминуток:
Упражнения для снятия общего или локального утомления;
Упражнения для кистей

рук;
Гимнастика для глаз;
Гимнастика для слуха;
Упражнения корректирующие осанку;
Дыхательная гимнастика .

Виды физкультминуток:Упражнения для снятия общего или локального утомления;Упражнения для кистей рук;Гимнастика для глаз;Гимнастика для слуха;Упражнения корректирующие осанку;Дыхательная

Слайд 11
Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: обучающиеся имели

возможность задать вопросы, преподаватель мог прокомментировать задание на дом,

попрощаться со студентами.

Недопустима задержка в аудитории после звонка на перемену;

Интегральным показателем эффективности проведенного урока можно считать:
состояние и вид студентов, выходящих с урока;
состояние преподавателя.

Темп и особенности окончания урока

Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: обучающиеся имели возможность задать вопросы, преподаватель  мог прокомментировать задание

Слайд 12Результат :
Снижение утомляемости

Повышение продуктивности и работоспособности

Меняется

отношения к предмету.

Преподаватель должен не только преподносить информацию, но

и создавать для этого условия.
Результат : Снижение утомляемости Повышение продуктивности и работоспособности Меняется отношения к предмету. Преподаватель должен не только преподносить

Слайд 13Ходите дорогами ясными, Летайте высокими трассами. Орбитой любви привета Пусть

мчится вся наша планета. Стремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности

в каждом.
Ходите дорогами ясными, Летайте высокими трассами. Орбитой любви привета Пусть мчится вся наша планета. Стремитесь открыть хоть

Слайд 14СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО     ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика