Слайд 1«я и здоровый образ жизни»
Элективный курс для 8 класса
Слайд 2Здоровье человека на 40-60% определяет образ жизни.
Слайд 3Цель курса:
формирование у обучающихся знаний о здоровом образе жизни, своём
здоровье как о самой важной ценности
Слайд 4Задачи курса:
Формирование представления о понятии здоровья, его оценочных знаний через
самопознание и самооценку, режиме дня и пищевом рационе, величине двигательной
активности, воздействии вредных привычек на организм человека.
Закрепление навыков и знаний по личной гигиене.
Развитие исследовательских, проектировочных и коммуникативных умений по самоуправлению учебно-познавательной деятельностью, прогнозированию последствий воздействия вредных привычек на организм человека, соблюдению форм здорового образа жизни, выбору рациональных способов питания, составлению режима дня.
Формирование экологической культуры, нравственных ценностей, активной жизненной позиции.
Слайд 5Форма проведения:
Учебно-исследовательский проект
Слайд 6Основные виды деятельности
1.Подготовительный этап. Семинар (2ч)
Самостоятельное формулирование проблемного вопроса, выбор
тем для дальнейшего исследования и распределение их между группами
2.Основной этап.
Исследовательская работа в группах (12ч)
Распределение в группах, планирование и подготовка к предстоящей деятельности. Самостоятельная работа по сбору информации, её анализу и обобщению в учебной, научно-популярной, справочной литературе, средствах массовой информации, сети Интернет. Исследовательская работа в группах по выполнению практической работы и обработке полученных данных. Подготовка к защите проекта.
3.Заключительный этап. Защита проекта (2ч)
Выступление учащихся с основными результатами исследования, оценивание, формулирование выводов.
Слайд 7Темы теоретических занятий
Что такое здоровье?
Здоровый образ жизни и вредные привычки.
Моя
оценка здоровья.
Здоровье и обучение.
Здоровье и питание.
Роль здоровья в жизни человека.
Слайд 8Темы практических занятий.
Оценка уровня физического развития
Оценка физической и умственной работоспособности.
Изучение
индивидуальных биоритмов.
Составление суточного рациона питания.
Экологическая оценка школы.
Слайд 9Планируемый результат
Формирование у подростков понятия о здоровом образе жизни как
возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье.
Развитие экологической культуры и культуры
здоровья.
Первоначальные навыки исследовательской и проектной деятельности.