Слайд 1БИОЛОГИЯ
7 КЛАСС
раздел «Животные»
темы «Птицы» и «Млекопитающие» - по 5 уроков
Разработка
10 уроков с использованием компьютера Лиховой Людмилы Константиновны
Слайд 2
ПТИЦЫ
Урок 1.
Особенности внешнего строения и аппарата движения
Цели урока
Определить
отличительные особенности внешнего строения птиц, найти черты приспособленности к полету
во внешнем строении.
Познакомить учащихся с особенностями строения аппарата движения птиц (перья, крылья, скелет, мышцы) и способами передвижения птиц.
Продолжить формирование умений работы с учебником, обучающим материалом компьютерных программ, раздаточным материалом.
Использовать элементы билингвального обучения.
Слайд 3урок №2:
Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц, связанные
с полетом.
Цели урока:
Познакомить учащихся с внутренним строением и жизнедеятельностью
птиц, выявив особенности, связанные с приспособленностью к полету.
Продолжить формирование умений работать с текстом, таблицами, рисунками, схемами учебника и компьютерных программ и делать выводы.
Продолжить формирование умений сравнивать организмы.
Использовать элементы билингвального обучения
Слайд 4урок №3:
Размножение и развитие птиц. Миграции птиц.
Цели урока:
Познакомить учащихся
с особенностями размножения и развития птиц.
Продолжить формирование умений сравнивать живые
организмы на примере сравнения размножения птиц и пресмыкающихся.
Познакомить учащихся с миграциями птиц, дав понятия об оседлых, кочующих и перелетных птицах.
Продолжить формирование умения получать информацию из разных источников: учебник, рисунки, материал компьютерных программ, учебный фильм – и делать выводы.
Расширение кругозора учащихся, развитие интереса к живой природе.
Слайд 5урок № 4:
Многообразие птиц. Птицы Эстонии.
Цели урока:
На примере
птиц Эстонии показать многообразие образа жизни и жизненных форм птиц.
Продолжить
формирование умения связывать особенности строения птиц с условиями их местообитания.
Продолжить формирование умений работать со справочными сведениями учебника, атласа птиц, интернета, компьютерных программ.
Продолжить использование элементов билингвального обучения.
Развитие коммуникативных навыков
Слайд 6урок № 5:
Охрана птиц и их значение.
Цели урока:
Познакомить учащихся
с принципами охраны птиц.
Познакомить учащихся с некоторыми охраняемыми видами птиц.
Обобщить
сведения о значении птиц
Использовать элементы экологического и эстетического воспитания, билингвального обучения.
Слайд 7Млекопитающие
урок №1:
Особенности строения млекопитающих
Цели урока:
Познакомить учащихся
с отличительными признаками внешнего строения млекопитающих и особенностями их внутреннего
строения
Развивать умение учащихся сравнивать организмы; связывать строение животного с его образом жизни;
Продолжить формирование умение самостоятельной работы с учебником, таблицами, схемами, рисунками, обучающим материалом компьютерных программ
Использовать элементы билингвального обучения
Слайд 8урок №2:
Особенности размножения и развития млекопитающих.
Цели урока:
Познакомить учащихся с
особенностями размножения и развития млекопитающих на примере хищных и травоядных.
Познакомить
учащихся с делением млекопитающих на группы однопроходных, сумчатых и высших млекопитающих в зависимости от особенностей развития.
Продолжить формирование умений сравнивать организмы, самостоятельно получать сведения из разных источников.
Продолжение введения элементов билингвального обучения
Воспитание понимания красоты и хрупкости живых организмов
Слайд 9урок № 3:
Многообразие млекопитающих.
Цели урока:
Познакомить учащихся с многообразием
млекопитающих в зависимости от способов питания и местообитания.
Продолжить формирование умений
давать характеристику животному, объяснять особенности строения в связи с образом жизни, сравнивать животных.
Развивать умения находить необходимые сведения через систему поиска в компьютерных программах и интернете.
Расширение кругозора детей, развитие интереса к предмету, использование элементов билингвального обучения.
Слайд 10урок № 4 :
Млекопитающие Эстонии.
Цели урока:
Познакомить учащихся с наиболее
типичными млекопитающими Эстонии.
Воспитание уважения к природе родного края.
Расширение кругозора учащихся,
развитие интереса к предмету.
Использование элементов билингвального обучения
Слайд 11
урок № 5:
Охрана млекопитающих. Значение млекопитающих в природе и
жизни человека.
Цели урока:
Обобщить сведения о значении млекопитающих в природе
и жизни человека.
Выявить факторы, влияющие на млекопитающих.
Познакомить учащихся с млекопитающими Эстонии, находящимися под охраной.
Экологическое и эстетическое воспитание учащихся.