Слайд 1«5» за питание
Дерево держится своими корнями, а человек пищей.
Азербайджанская пословица
Слайд 2Чем мы будем заниматься?
Цель урока: : формировать понятие «здоровое питание»
Задачи:
1) познакомиться с правилами здорового питания;
2)
оценить рацион собственного питания;
3) формировать элементарные навыки личной гигиены и умения правильно выбрать продукты.
Слайд 3Правило первое- регулярность.
Режим питания – не прихоть гигиенистов и
диетологов, потребность в регулярном приеме пищи обусловлена законами деятельности нашего
организма.
Все процессы, протекающие внутри нас (дыхание, биение сердца, деление клеток, сокращение сосудов, в том числе и работа пищеварительной системы), носят ритмичный характер.
Регулярность – непременное условие эффективного функционирования сложной биологической системы.
Слайд 4Режим питания
Завтрак 25%
Обед 40%
Полдник 15%
Ужин 20%
Вечерний кефир
Завтрак съешь сам
, обед подели с другом, ужин отдай врагу
(Народная мудрость)
Слайд 5Правило второе- разнообразие.
Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и
энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества - все
это мы должны получать из пищи. У каждого из перечисленных веществ свои функции:
белки – основной строительный материал, из которого формируется и "ремонтируется" (в случае возникающих неполадок) тело,
углеводы и жиры участвуют в энергообеспечении систем и органов,
витамины - важнейший регулятор биологических процессов, протекающих в организме.
Слайд 6Продукты питания растительного и животного происхождения
Слайд 11«Правильное и полезное питание поможет сохранить здоровье» - эти слова
должны стать своеобразным лозунгом для тех, для кого здоровье -
не пустой звук.
Слайд 12Правило третье- адекватность.
Пища, которую съедает в течение дня человек,
должна восполнять энергозатраты его организма.
У подростков они немалые –
ведь вы растете, в ваших организмах происходят сложнейшие функциональные перестройки.
Но в каждом конкретном случае цифра эта может меняться в зависимости от пола, условий жизни, вида деятельности, состояния здоровья.
Рацион и режим питания подростка, активно занимающегося спортом, должен отличаться от рациона и режима питания его менее подвижных сверстников.
Питание во время болезни отличается от питания в обычное время.
Слайд 13Для малоподвижных людей, людей умственного труда, чей мозг сжигает много
энергии
рацион должен содержать:
100-110 грамм белка,
80-90 грамм жиров
300-350 грамм углеводов в сутки.
Слайд 14У людей, занимающихся физическим трудом, большое количество энергии затрачивается мышцами.
Поэтому нормой для них будет :
100-120 грамм белка,
80-90 грамм
жиров,
400 грамм углеводов.
Помимо этого, организм должен получать клетчатку и витамины.
Слайд 15Давайте посчитаем
Каким должен быть наш полдник, если его калорийность составляет
у юношей 435 ( д. 390) ккал от 2900 (
д.2600) ккал в сутки?
Слайд 16Правило четвертое-безопасность.
Безопасность питания обеспечивают три условия:
соблюдение ребенком правил
личной гигиены,
умение различать свежие и несвежие продукты,
осторожное обращение
с незнакомыми продуктами.
Слайд 17Личная гигиена
Руки человека загрязняются легче всего, так как все время
соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой,
перед едой и перед приготовлением пищи. Привычка мыть руки после посещения туалета предотвращает распространение инфекционных кишечных заболеваний, а также самозаражение глистами. Кстати, грызть ногти - очень опасная привычка (и некрасивая к тому же).
Слайд 18Правило пятое - удовольствие
Важная функция еды – доставлять удовольствие.
Приятные
ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл,
являясь показателем безопасности продукта (неприятный вкус воспринимается нашим организмом как сигнал тревоги – это есть нельзя!).
Чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты его организма.
Слайд 19Удовольствие
Оригинальная сервировка стола
Красивое оформление блюд
Хорошее настроение
Внимательное отношение друг к
другу
Слайд 20Подведем итог.
1. Принимать пищу надо в определенное время.
2. Разнообразность и
сбалансированность питания.
3. Обязательное присутствие в рационе сырых овощей и фруктов.
4.
Получение максимального удовольствия от пищи, она обязательно должна быть свежей.
5. Правильное питание должно стать Вашим образом жизни.
Слайд 21Мы достигли цели урока?
Какое питание называют здоровым?
Если это будем знать-
Пятерки
будем получать.
Пятерки за питание и за образование…
Слайд 22
Иван Петрович Павлов говорил: «Если чрезмерное увлечение едой есть животность,
то высокомерное невнимание к еде, есть неблагоразумие...»
Так будьте «благоразумны»
Слайд 23Спасибо за урок!
Будьте здоровы! Живите долго и счастливо!
Людмила Викторовна
Касьянова – учитель биологии
Ордынская средняя общеобразовательная школа № 1
им.
Героя Советского Союза А.Д.Гаранина