Разделы презентаций


Радиационный фон школьных помещений

Актуальность работы: Среда обитания должна быть такой, чтобы любой организм мог в ней жить, развиваться. На человеческий организм оказывает влияние очень много факторов: благоприятный климат –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Радиационный фон школьных помещений (ГБОУ школа №430 Петродворцового района Санкт-Петербурга)
Работу выполнил
учащийся

7 «В» класса школы №430
Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНДРАТЬЕВ НИКИТА

Руководители:
Жиленкова Татьяна Владимировна,

учитель физики
Токмакова Татьяна Николаевна, учитель биологии и экологии



г. Санкт-Петербург, Ломоносов
2013-14 уч. год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Радиационный фон  школьных помещений (ГБОУ школа №430  Петродворцового района Санкт-Петербурга)Работу выполнилучащийся 7 «В» класса школы

Слайд 2Актуальность работы:
Среда обитания должна

быть такой, чтобы любой организм мог в ней жить, развиваться.

На человеческий организм оказывает влияние очень много факторов: благоприятный климат – определённая температура, влажность, освещение должно быть достаточным. Это те условия, которые человек может определить с помощью своих органов чувств.
Но есть такой фактор, который почувствовать нельзя. Это - радиация. Можно находиться рядом с мощным источником излучения и не знать об этом. Для того, чтобы отслеживать этот важный и опасный для жизни фактор, человек создал различные приборы.

Актуальность работы:      Среда обитания должна быть такой, чтобы любой организм мог в

Слайд 3Практическая значимость исследования:
данные нашей исследовательской работы можно

использовать на уроках биологии, физики, для пропаганды здорового образа жизни

на классных часах, для бесед с учащимися школы.
Объект исследования: радиационный фон ГБОУ школы №430 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Гипотеза: С уменьшением этажности уровень радиационного фона увеличивается.

Радэкс – индикатор радиоактивности, используется для бытовых нужд.

Практическая значимость исследования:   данные нашей исследовательской работы можно использовать на уроках биологии, физики, для пропаганды

Слайд 4Цель работы:
Определить уровень радиационного фона школьных помещений;
сравнить полученные показания

в зависимости от этажности.

Цель работы:Определить уровень радиационного фона школьных помещений; сравнить полученные показания в зависимости от этажности.

Слайд 5Задачи работы:
1. Познакомиться с понятием «радиация», «радиоактивность», «изотопы».
2. Изучить, как

радиация влияет на организм человека, какие нормы радиационного фона являются

безопасными (по материалам Интернет-ресурсов и научно-популярной литературе).
3. Ознакомиться с правовыми документами, регламентирующими радиационную защиту населения (СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)).
4. Выполнить измерения и сравнить показатели радиационного фона школьных помещений, расположенных на разных этажах.
5. Сделать выводы о подтверждении гипотезы о радиационном фоне ГБОУ школы №430 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
6. Подготовить буклеты для учащихся «Что нужно знать школьникам о радиации?»

Задачи работы:1. Познакомиться с понятием «радиация», «радиоактивность», «изотопы».2. Изучить, как радиация влияет на организм человека, какие нормы

Слайд 6Материалы и методика:
С поисковым радиометром «РАДЭКС» (дозиметром) провели обход всех

помещений обследуемого здания (ГБОУ школа №430) по периметру каждого помещения,

производя замеры на высоте 1 м от пола на расстоянии 5-10 см от стен, и по оси каждого помещения, производя замеры на высоте 5-10 см над полом. Результаты измерений занесли в таблицу.

Материалы и методика:С поисковым радиометром «РАДЭКС» (дозиметром) провели обход всех помещений обследуемого здания (ГБОУ школа №430) по

Слайд 7Результаты измерений:

Результаты измерений:

Слайд 9Выводы работы:
1. Радиоактивность - это самопроизвольное превращение атомов одного элемента

в атомы других элементов, сопровождающееся испусканием частиц и жесткого электромагнитного

излучения.
2. Мы изучили основные правовые документы: ФЗ «О радиационной безопасности населения» (с изменениями на 19 июля 2011 года), МУ 2.6.1.2838-11 «Радиационный контроль и санитарно-эпидемиологическая оценка жилых, общественных и производственных зданий и сооружений после окончания их строительства, капитального ремонта, реконструкции по показателям радиационной безопасности»

 

Выводы работы: 1. Радиоактивность - это самопроизвольное превращение атомов одного элемента в атомы других элементов, сопровождающееся испусканием

Слайд 10Выводы работы:
3. Уровень радиационного фона школьных помещений повышается

с понижением этажности. В кабинетах третьего этажа уровень радиационного фона

составляет в среднем 17,27мкР/ч, в кабинетах второго этажа - 18,55мкР/ч, первого этажа - 20,1мкР/ч. В подвале нашей школы уровень радиационного фона составляет 21,54мкР/ч.
Можно предположить, что основную дозу радиации в подвальном помещении даёт радиоактивный газ – радон. Для более тщательного исследования необходим специальный прибор для измерения уровня содержания радона.

Выводы работы:3.   Уровень радиационного фона школьных помещений повышается с понижением этажности. В кабинетах третьего этажа

Слайд 11Выводы работы:
4. Радиационный фон школы находится в допустимых пределах.
5. Я

подтвердил гипотезу, которую выдвинул в исследовательской работе и доказал, что

с понижением этажности радиационный фон увеличивается.
6. Мы подготовили буклет «Что нужно знать о радиации в помещениях?».
Выводы работы:4. Радиационный фон школы находится в допустимых пределах.5. Я подтвердил гипотезу, которую выдвинул в исследовательской работе

Слайд 12
Спасибо за внимание!

Выражаю благодарность моим руководителям:
Жиленковой Т.В. и Токмаковой

Т.Н.

Спасибо за внимание!Выражаю благодарность моим руководителям:Жиленковой Т.В. и Токмаковой Т.Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика