Разделы презентаций


РАСТВОР КАК ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ОРГАНИЗМА

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКАЦель деятельности педагога Интеграция школьных естественнонаучных предметов для дальнейшего развития и совершенствования химического образования в школе. Собственно цель урока Систематизация, углубление знаний о растворах как основы жизнедеятельности клеток

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАСТВОР КАК ОСНОВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ОРГАНИЗМА
Представлен интегрированный урок по химии

и биологии. Данная методическая разработка объединяет как теоретическую часть, так

и экспериментально-практическую.
Толегенова К.К.
РАСТВОР КАК ОСНОВА   ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ   КЛЕТОК ОРГАНИЗМАПредставлен интегрированный урок по химии и биологии. Данная

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА
Цель деятельности педагога
Интеграция школьных естественнонаучных предметов для

дальнейшего развития и совершенствования химического образования в школе.
Собственно цель урока

Систематизация, углубление знаний о растворах как основы жизнедеятельности клеток организма.

ЦЕЛЬ УРОКАЦель деятельности педагога  Интеграция школьных естественнонаучных предметов для дальнейшего развития и совершенствования химического образования в

Слайд 3ЗАДАЧИ УРОКА
Дидактические задачи. Обобщение знаний учащихся о растворах, осуществление коррекции

знаний, создание условий для этих знаний применения при изучении цитологии,

закрепление умений решать расчетные задачи.

Воспитательные задачи. Формирование умений работать самостоятельно и в малых группах способствует развитию навыков само- и взаимоконтроля, сотрудничества и чувства ответственности основано на принципе сочетания коллективных и индивидуальных форм обучения.
ЗАДАЧИ УРОКАДидактические задачи. Обобщение знаний учащихся о растворах, осуществление коррекции знаний, создание условий для этих знаний применения

Слайд 4ЗАДАЧИ УРОКА
Развивающие задачи. Развитие логического мышления, а именно синтетико-аналитического на

основе выполнения практических заданий, а также познавательного интереса к естественным

наукам, формирование целостной картины мира.

Научные задачи. Развитие навыков синтезировать и анализировать материал, формирование научной картины окружающего мира, формирование исследовательской культуры.

ЗАДАЧИ УРОКАРазвивающие задачи. Развитие логического мышления, а именно синтетико-аналитического на основе выполнения практических заданий, а также познавательного

Слайд 5АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
МАССОВАЯ ДОЛЯ – отношение массы растворенного

вещества к массе раствора.


Например, водный раствор хлорида

натрия с массовой долей 20% - это такой раствор в 100 единицах массы которого содержится 20 единиц массы хлорида натрия и 80 единиц массы воды
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ  МАССОВАЯ ДОЛЯ – отношение массы растворенного вещества к массе раствора.   Например,

Слайд 6АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
МОЛЯРНАЯ ДОЛЯ –

отношение количества растворенного вещества (или растворителя) к сумме количеств

веществ, составляющих раствор.

Допустим, раствор содержит 1 моль растворителя и 2 моль растворенного вещества.

Тогда
N1= 1 / (1 + 2 ) молярная доля растворителя
N2= 2 / (1 + 2 ) молярная доля растворенного вещества

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ  МОЛЯРНАЯ ДОЛЯ –     отношение количества растворенного вещества (или растворителя)

Слайд 7АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
МОЛЯРНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ (МОЛЯРНОСТЬ) – отношение количества

растворенного вещества (или растворителя) к объему раствора.

Например,

2 М H2SO4 означают, что в 1 литре раствора содержится 2 моля серной кислоты, т.е. С=2 моль/л

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ  МОЛЯРНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ (МОЛЯРНОСТЬ) – отношение количества растворенного вещества (или растворителя) к объему раствора.

Слайд 8АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
Эквивалентная (нормальная) концентрация

отношение числа эквивалентов

растворенного вещества к объему раствора.

Пример

2 Н

серной кислоты означает раствор, в 1 литре, которого содержится 2 эквивалентные массы серной кислоты
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙЭквивалентная (нормальная) концентрация   отношение числа эквивалентов растворенного вещества к объему раствора.  Пример

Слайд 9РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО РАСТВОРАМ
Оборудование:
штатив с

пробирками, растворы хлорид бария, серная кислота, коническая колба, воронка, фильтровальная

бумага, стеклянная палочка, спиртовка, спички, держатель для пробирок, мерный цилиндр
РЕШЕНИЕ  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО РАСТВОРАМ  Оборудование:  штатив с пробирками, растворы хлорид бария, серная кислота,

Слайд 10ЗАДАЧА №1 определение массы вещества по заданной концентрации
ДАНО:

m

(BaSO4) = 23,3
 (H2SO4) = 20%
m (20% раствора H2SO4)

- ?

РЕШЕНИЕ:

BaCl2 + H2SO4 = BaSO4+2HCl
(получить экспериментально)
m (20% раствора H2SO4) = =(9,820)100=49 (г)

ОТВЕТ: масса 20% раствора серной кислоты равна 49 г.

ЗАДАЧА №1  определение массы вещества  по заданной концентрации ДАНО: m (BaSO4) = 23,3 (H2SO4) =

Слайд 11ЗАДАЧА № 2 определение объема раствора по известной его концентрации


ДАНО:

 (H2SO4) = 96%
ρ (H2SO4) = 1,84 г/см3
V

= 2 л 0,5 Н раствора
V (H2SO4) - ? см3

РЕШЕНИЕ:
Эквивалентная масса H2SO4= 49 г
В одном л 0,5Н раствора содержится 24,5 г, тогда в 2 л раствора - 49 г
Пусть x – масса 96% раствора H2SO4
100:96=x:49 x=51,04 г
V (H2SO4) = m/ ρ = 27,74 (см3)

ОТВЕТ: объем 96% раствора серной кислоты равен 27,73 см3.

ЗАДАЧА № 2  определение объема раствора по известной его концентрации ДАНО:  (H2SO4) = 96% ρ

Слайд 12АКТУАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ
Диффузия – это движение молекул или ионов из

области с высокой концентрации в область с более низкой концентрацией

Осмос

– это переход молекул растворителя из области с высокой концентрации в область с более низкой концентрацией через полупроницаемую мембрану

Осмотическое давление – гидростатистическое давление, которое необходимо приложить для предотвращения поступления воды в раствор, в случае отделения данного раствора избирательно проницаемой мембраной от чистой воды.

АКТУАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙДиффузия – это движение молекул или ионов из области с высокой концентрации в область с

Слайд 13ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках

Материал и оборудование

эпидермис (кожица) лука или молодого ревеня, микроскоп, 2 покровных

и 2 предметных стекол, скальпель, пинцет, дистиллированная вода, 1М раствор сахароза, 2 пипетки с грушей, фильтровальная бумага

Методика проведения опыта
Скальпелем и пинцетом отделите полоску эпидермиса с нижней поверхности луковицы или с черенка листа ревеня. Быстро перенесите оторванную полоску эпидермиса на предметное стекло и капните на него 2-3 капли дистиллированной воды. Накройте покровным стеклом и посмотрите, как выглядят клетки эпидермиса под микроскопом. Зарисуйте несколько разных клеток.

ОПЫТ №1  Изучение осмоса в живых растительных клеткахМатериал и оборудование  эпидермис (кожица) лука или молодого

Слайд 14ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках
Методика проведения опыта

Скальпелем

отделите другую полоску эпидермиса с нижней поверхности луковицы или с

черенка листа ревеня. Повторите всю процедуру, капнув вместе воды 1М раствора сахарозы. Понаблюдайте под микроскопом за ней в течение 15 минут при большом увеличении. Зарисуйте происходящие изменения в одной или нескольких клетках.

Проведем эксперимент наоборот. Последнюю полоску под микроскопом необходимо дистиллированной водой промыть для удаления раствора сахарозы. Затем избыток жидкости убрать фильтрованной бумагой.
ОПЫТ №1  Изучение осмоса в живых растительных клеткахМетодика проведения опытаСкальпелем отделите другую полоску эпидермиса с нижней

Слайд 15ОПЫТ №1 Изучение осмоса в живых растительных клетках
Результаты: учащиеся должны

были определить, какие процессы происходили с полосками эпидермиса луковицы (ревеня).



А именно: плазмолиз (от греч. plásma — вылепленное, оформленное и lýsis — разложение, распад) – протопласт под действием раствора сахарозы сморщивается и отстает от клеточной стенки;

обратный процесс – деплазмолиз

ОПЫТ №1  Изучение осмоса в живых растительных клеткахРезультаты: учащиеся должны были определить, какие процессы происходили с

Слайд 16ОПЫТ №2 Определение среднего осмотического давления клеточного сока в препарате

растительных клеток методом начинающего плазмолиза

Материал и оборудование
черенок ревеня

или луковица, микроскоп, 4 чашки Петри, 4 пробирки, штатив для пробирок, этикетка или восковой карандаш, 2 градуированные пипетки на 10 или 25 мл, 2 стакана на 100 мл, тонкая кисточка для рисования, скальпель, тонкий пинцет, дистиллированная вода, 1М раствор сахарозы, предметно и покровное стекла, миллиметровка.
ОПЫТ №2  Определение среднего осмотического давления клеточного сока в препарате растительных клеток методом начинающего плазмолизаМатериал и

Слайд 17ОПЫТ №2 Таблица 1 – Приготовление разбавленных растворов сахарозы

ОПЫТ №2   Таблица 1 – Приготовление разбавленных растворов сахарозы

Слайд 18ОПЫТ №2 Таблица 2 – Осмотическое давление растворов сахарозы

при 20С

ОПЫТ №2   Таблица 2 – Осмотическое давление растворов сахарозы при 20С

Слайд 19ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
ВОПРОСЫ
Расскажите, как произвести плазмолиз опытным путем?
В чем

суть деплазмолиза?
Существует ли зависимость между количеством плазмолизированных клеток и молярностью

раствора сахарозы? Какая?
Дайте определение диффузии. Что такое «осмос»?
Как зависит осмотическое давление от концентрации раствора сахарозы?
Какое значение имеют растворы в жизнедеятельности клеток организма?

ЗАДАЧА

Содержание белка в организме человека составляет 17 % от массы тела. Азота в белке содержится 16%. Определить массу азота в собственном организме, исходя из массы твоего тела (кг).

ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ВОПРОСЫРасскажите, как произвести плазмолиз опытным путем?В чем суть деплазмолиза?Существует ли зависимость между количеством плазмолизированных

Слайд 20Пример решения проверочной задачи
ДАНО:

mт = 70 кг
б=0,17
а=0,16


mа - ?
РЕШЕНИЕ

mб= mт  б

= 11,9 (кг) –
масса белка в организме

ma= mб  а = 1,9 (кг) –
масса азота в организме

ОТВЕТ: масса азота в организме равна 1,9 кг.

Пример решения проверочной задачиДАНО:mт = 70 кгб=0,17а=0,16       mа - ? РЕШЕНИЕmб=

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика