Разделы презентаций


Главные направления эволюции органического мира

Содержание

Изучение основных направлений эволюции органического мира.Развитие компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.Расширение кругозора учащихся.Цели

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Главные направления эволюции органического мира
Преподаватель биологии
Е.А.Киргизова
2011г.



ГБОУ СПО ВО «Никологорский аграрно – промышленный техникум».

Главные направления эволюции органического мираПреподаватель биологииЕ.А.Киргизова 2011г.

Слайд 2Изучение основных направлений эволюции органического мира.
Развитие компетентности в сфере самостоятельной

познавательной деятельности.
Расширение кругозора учащихся.


Цели

Изучение основных направлений эволюции органического мира.Развитие компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.Расширение кругозора учащихся.Цели

Слайд 3Повторение темы: «Вид. Критерии вида».
Главные направления органической эволюции: биологический прогресс,

биологический регресс.
Главные пути биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация.
Соотношение

главных путей органической эволюции.
Влияние деятельности человека на главные направления органической эволюции.

План урока

Повторение темы: «Вид. Критерии вида».Главные направления органической эволюции: биологический прогресс, биологический регресс.Главные пути биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптация,

Слайд 4Понятие вид и история его становления в биологии.
Дать характеристику морфологическому

и генетическому критериям вида.
Дать характеристику физиолого – биохимическому и этологическому

критериям вида.
Дать характеристику экологическому и географичекому критериям вида.

( вопросы для повторения)

Тема «Вид.Критерии вида»

Понятие вид и история его становления в биологии.Дать характеристику морфологическому и генетическому критериям вида.Дать характеристику физиолого –

Слайд 5Критерии
вида
Физиологический
(сходство процессов, протекающих
в организмах одного вида;
не скрещиваемость разных

видов)
Морфологический
( сходство признаков
внешнего строения у
особей одного вида)
Экологический
(обитание особей одного

вида в определённых, сходных
экологических условиях)

Генетический
( определённый набор
хромосом у особей
одного вида)

Этологический
(присущие только данному
виду животных
особенности поведения)

Географический
(обитание особей одного
вида в пределах
общего ареала)

Биохимический
(сходный химический
состав внутриклеточной
среды у особей одного вида)

Критерии вида

Критерии видаФизиологический(сходство процессов, протекающих в организмах одного вида;не скрещиваемость разных видов)Морфологический( сходство признаков внешнего строения уособей одного

Слайд 6Эволюция – процесс исторического развития живой природы на основе изменчивости,

наследственности и естественного отбора.
"Либо виды без эволюции, либо эволюция без

видов".

Северцов
Алексей Николаевич
(1866 – 1936)

Шмальгаузен
Иван Иванович
(1884 – 1963)

Эволюция – процесс исторического развития живой природы на основе изменчивости, наследственности и естественного отбора.

Слайд 7 Направления эволюции
Биологический прогресс.

- Возрастание приспособленности

организмов к окружающей среде.
Увеличение численности вида.
Расширение ареала.
Биологический регресс.

Снижение уровня приспособленности

к условиям обитания.
Уменьшение численности вида.
Сокращение ареала.


Направления эволюцииБиологический прогресс.-  Возрастание приспособленности организмов к окружающей среде.Увеличение численности вида.Расширение ареала.Биологический

Слайд 9 Пути биологического прогресса

Пути биологического прогресса

Слайд 10 Ароморфоз

(по А.Н.Северцову)

Возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно

повышают уровень организации живых организмов.
Ароморфоз    (по А.Н.Северцову)  Возникновение в ходе эволюции

Слайд 11 Ароморфозы Архейской эры

Ароморфозы Архейской эры

Слайд 12Крупные Ароморфозы

Крупные Ароморфозы

Слайд 13 Идиоадаптация
Это приспособления

живого мира к окружающей среде, открывающие перед организмами возможность прогрессивного

развития без принципиальной перестройки их биологической организации.
Идиоадаптация   Это приспособления живого мира к окружающей среде, открывающие перед

Слайд 14
Разнообразие форм
идиоадаптации у насекомоядных

Разнообразие форм идиоадаптации у насекомоядных

Слайд 15

Существуют некоторые общие причины, которые во всех группах

животного царства способны вызывать дегенерацию. Такое действие оказывает, например, паразитический

образ жизни.


Дегенерация
резкое упрощение организации, связанное с исчезновением
целых систем органов и функций

Существуют некоторые общие причины, которые во всех группах животного царства способны вызывать дегенерацию. Такое действие

Слайд 16Саккулина – корнеголовый рак (паразит краба). Имеет вид мешка, набитого

половыми продуктами, и обладающая как бы корневой системой, пронизывающей тело

хозяина.
а) – саккулина, прикреплённая к нижней стороне краба;
б) – её корневидные отростки внутри тела краба.

Общая дегенерация

Саккулина – корнеголовый рак (паразит краба). Имеет вид мешка, набитого половыми продуктами, и обладающая как бы корневой

Слайд 17
С особенною силою дегенерация наблюдается у паразитов внутренностных, живущих в

глубине органов или тканей другого животного и устраненных от всякого

непосредственного влияния внешней среды.

В некоторых случаях дегенерация строения доходит до потери пищеварительного канала (ленточные глисты)

Аскариды.

Пример дегенерации паразитов

С особенною силою дегенерация наблюдается у паразитов внутренностных, живущих в глубине органов или тканей другого животного и

Слайд 18
Другое распространенное явление, влекущее за собой дегенеративные

изменения организма, — это сидячий, прикреплённый образ жизни.

Ракообразные-паразиты изоподы

Антарктики

Ракообразные паразиты рыб.

Дегенеративные
изменения организмов

Другое распространенное явление, влекущее за собой дегенеративные изменения организма, — это сидячий, прикреплённый образ

Слайд 19
Нередко дегенерации подвергаются лишь отдельные

органы. Жизнь в постоянной темноте сопровождается дегенерацией глаз у самых

различных животных: подземные животные (кротНередко дегенерации подвергаются лишь отдельные органы. Жизнь в постоянной темноте сопровождается дегенерацией глаз у самых различных животных: подземные животные (крот), пещерные (протей), глубоководные.

Протей европейский

Крот

Примеры дегенерации

Нередко дегенерации подвергаются лишь отдельные органы. Жизнь в постоянной темноте сопровождается дегенерацией

Слайд 20Трубчатые черви.
Волосатик –
паразит насекомых
Мшанка ползучая

Общая дегенерация

Трубчатые черви.Волосатик –паразит насекомыхМшанка ползучаяОбщая дегенерация

Слайд 22Эволюция идет по двум направлениям: биологический регресс (ведет к вымиранию

вида) и биологический прогресс. Биологический прогресс протекает тремя путями:

Ароморфоз -

возникновение в ходе эволюции признаков, которые существенно повышают уровень организации живых организмов.
Пример: Выход организмов из воды на сушу, живорождение, поддержание постоянства температуры тела у млекопитающих.

Идиоадаптация - это приспособления живого мира к окружающей среде.
Пример: Покровительственная окраска у животных .

Дегенерация – это резкое упрощение организации, связанное с исчезновением целых систем органов и функций.
Пример: подземные животные (крот), пещерные (протей), глубоководные организмы.

Главные направления эволюции органического мира

Эволюция идет по двум направлениям: биологический регресс (ведет к вымиранию вида) и биологический прогресс. Биологический прогресс протекает

Слайд 23Воздействие человека на природу

Воздействие человека на природу

Слайд 24Влияние
антропогенного
фактора

Влияние антропогенногофактора

Слайд 25Климатические изменения.
Нарушение озонового слоя.
Загрязнение атмосферы и гидросферы.
Уничтожение

лесов.
Изменение состояния почв.
Опустынивание.
Потеря биоразнообразия и др.

Глобальные экологические

проблемы
Климатические изменения. Нарушение озонового слоя. Загрязнение атмосферы и гидросферы. Уничтожение лесов. Изменение состояния почв. Опустынивание. Потеря биоразнообразия

Слайд 26Биологический прогресс,
Биологический регресс,
Ароморфоз,
Идиоадаптация,
Дегенерация.
Объясните термины

Биологический прогресс, Биологический регресс,Ароморфоз,Идиоадаптация,Дегенерация.Объясните термины

Слайд 27Ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Найдите соотношения понятий и рисунков

Ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация А)Б)В)Г)Д)Е)Найдите соотношения понятий и рисунков

Слайд 28
Характеристика биологического прогресса и
биологического регресса

Характеристика биологического прогресса и биологического регресса

Слайд 29 Заполнить таблицу: «Характеристика биологического прогресса и биологического регресса».

§ 52, стр.176 -180
учебник «Общая биология»
Д.К. Беляева.

Записи в тетради.

Домашнее задание

Заполнить таблицу:  «Характеристика биологического прогресса и биологического регресса».  § 52, стр.176 -180  учебник

Слайд 30 Урок № 24 Тема урока: «Главные направления эволюции

органического мира».


План урока:
Опорные знания по теме: «Вид. Критерии вида».
Изучаем новое:
Основная мысль темы: «Либо виды без эволюции, либо эволюция без видов»
2.1 Главные направления органической эволюции: биологический прогресс, биологический регресс.
2.2 Главные пути биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация.
2.3 Соотношение главных путей органической эволюции.
2.4 Влияние деятельности человека на главные направления органической эволюции.

Основные понятия: эволюция, биологический регресс, биологический прогресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

Литература: § 52, стр.176 -180 учебник «Общая биология»
Д.К. Беляева.

Карточка обучающегося

Урок № 24 Тема урока: «Главные направления эволюции органического мира».

Слайд 31Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Д.К. Беляев,

П.М. Бородин, Н.Н.Воронцов и др.; Под ред. Д.К. Беляева, Г.М.

Дымшица. – М.: Просвещение, 2004. – 304 с.
Лернер Г.И. Уроки биологии. Общая биология. 10, 11 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2005. – 352 с.
И.Ф. Ишкина Биология. Поурочные планы. 11 класс / Под ред. Д.К. Беляева, А.О. Рувинского. – Волгоград, 2002. – 120 с.

Литература

Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н.Воронцов и др.; Под ред.

Слайд 32При подготовке презентации были использованы материалы:
http://images.yandex.ru/yandsearch?text

При подготовке презентации были использованы материалы:http://images.yandex.ru/yandsearch?text

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика