Разделы презентаций


Размножение и развитие насекомых

Содержание

Проверим домашнее заданиеУстно1. Какое царство живых организмом мы изучаем? Назовите несколько признаков царства.2. Какой тип живых организмов мы изучаем? Назовите несколько признаков типа.3. Какие классы организмов относятся к изучаемому нами типу?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Размножение и развитие насекомых
Разработал
учитель химии и биологии
Петреня Игорь Михайлович
Государственное учреждение

образования
«Брагинская средняя школа»
г.п. Брагин Гомельской области

Размножение и развитие насекомыхРазработалучитель химии и биологииПетреня Игорь МихайловичГосударственное учреждение образования«Брагинская средняя школа»г.п. Брагин Гомельской области

Слайд 2Проверим домашнее задание
Устно
1. Какое царство живых организмом мы изучаем? Назовите

несколько признаков царства.
2. Какой тип живых организмов мы изучаем? Назовите

несколько признаков типа.
3. Какие классы организмов относятся к изучаемому нами типу? Какие классы мы закончили изучать? Какой класс изучаем сейчас?
4. Перечислите основные признаки изучаемого нами класса организмов.
Письменно
Выполните, пожалуйста, задания, которые вы получили.
Проверим домашнее заданиеУстно1. Какое царство живых организмом мы изучаем? Назовите несколько признаков царства.2. Какой тип живых организмов

Слайд 3Задачи урока
Вспомним известное:
размножение и развитие ракообразных и паукообразных;
строение половой системы

насекомых.

Узнаем новое:
различные типы развития насекомых.

Учимся сравнивать:
развитие и размножение насекомых с

развитием и размножением ракообразных и паукообразных;
разные типы развития насекомых.
Задачи урокаВспомним известное:размножение и развитие ракообразных и паукообразных;строение половой системы насекомых.Узнаем новое:различные типы развития насекомых.Учимся сравнивать:развитие и

Слайд 4Особенности размножения насекомых
Вспомним строение и функции половой системы
у самца
у самки

Особенности размножения насекомыхВспомним строение и функции половой системыу самцау самки

Слайд 5Особенности размножения насекомых
Интересное из Интернета…

Живорождение наблюдается у тараканов, кокцид, жуков

и мух: яйца задерживаются в вагине, и развитие проходит внутри

тела самки. Иногда яйца на некоторое время задерживаются в половых путях, начинают там развиваться, а затем откладываются, как у мух-тахин; у них же бывает яйцеживорождение, когда откладывается яйцо, содержащее готовую личинку, которая сразу же покидает яйцевую оболочку.

Источник: Энтомология – всё о насекомых. Живорождение у насекомых.
http://insecticea.ru/osobennosti_rolj_nasekomyh_kak_klassa_chlenistonogih_izuchenie_yentomologami/zhivorozhdenie_u_nasekomyh .

Партеногенез существует почти во всех отрядах. При партеногенезе из неоплодотворенных яиц развиваются только самцы или только самки, либо оба пола. Партеногенез характерен для пчел, некоторых паразитических перепончатокрылых, палочников, саранчовых. Партеногенез повышает шансы на расселение, позволяет преодолеть неблагоприятное воздействие среды.


Источник: Энтомология – всё о насекомых. Живорождение у насекомых.
http://insecticea.ru/osobennosti_rolj_nasekomyh_kak_klassa_chlenistonogih_izuchenie_yentomologami/zhivorozhdenie_u_nasekomyh .

Особенности размножения насекомыхИнтересное из Интернета…Живорождение наблюдается у тараканов, кокцид, жуков и мух: яйца задерживаются в вагине, и

Слайд 6Особенности размножения насекомых
Характерные признаки класса:
раздельнополые животные,
оплодотворение внутреннее,
характерен половой диморфизм,
чаще всего

размножаются, откладывая яйца,
возможен партеногенез,
возможно живорождение.

Особенности размножения насекомыхХарактерные признаки класса:раздельнополые животные,оплодотворение внутреннее,характерен половой диморфизм,чаще всего размножаются, откладывая яйца,возможен партеногенез,возможно живорождение.

Слайд 7Развитие с полным превращением, или с полным метаморфозом
Бабочки, жуки, мухи, комары

развиваются с полным метаморфозом. У взрослого животного по сравнению с

личинкой другая форма тела, конечности, ротовой аппарат, иные внутренние органы, есть крылья; у них разный образ жизни.
Чтобы это произошло, нужна стадия покоя – куколка – самая загадочная стадия развития.

Бабочка монарх

Развитие с полным превращением, или с полным метаморфозомБабочки, жуки, мухи, комары развиваются с полным метаморфозом. У взрослого

Слайд 8Развитие с полным превращением, или с полным метаморфозом
Бабочка монарх
Стадии развития:
1) взрослое

насекомое,
2) яйцо (сильно увеличено),
3) личинка,
4) куколка.
Бабочка откладывает оплодотворённые яйца на

нижнюю поверхность листа, веточку растения. Считается, что яйца насекомых с метаморфозом не содержат много питательных веществ.

1

4

3

2

Развитие с полным превращением, или с полным метаморфозомБабочка монархСтадии развития:1) взрослое насекомое,2) яйцо (сильно увеличено),3) личинка,4) куколка.Бабочка

Слайд 9Личинка
Развитие с полным превращением, или с полным метаморфозом
Этот тип развития –

приспособление, позволяющее выживать в различных, часто неблагоприятных условиях жизни. Оплодотворённое

яйцо не имеет большого запаса питательных веществ. Поэтому и нужна стадия прожорливой личинки – стадия накопления питательных веществ для дальнейших преобразований. Различия в питании – отсутствие внутривидовой конкуренции – способствует расселению насекомых.
На фото: личинки жуков-щелкунов.

проволочники

ЛичинкаРазвитие с полным превращением, или с полным метаморфозомЭтот тип развития – приспособление, позволяющее выживать в различных, часто

Слайд 10Куколка
Стадия куколки – это фантастически интересная, необычная, часто загадочная и

не видимая человеку стадия развития насекомых. Это стадия относительной неподвижности.
У

куколки имеются зачаточные крылья, согнутые в коленях ноги, антенны, хотя все эти органы неподвижны. Личиночные глаза заменяются на фасеточные.
Куколки не способны питаться, так как ротовой аппарат неподвижен. Они не способны передвигаться, так как мышцы у них в состоянии формирования. Внутри куколки перестройка почти всех систем органов, иногда очень сильная. Это чрезвычайно сложный процесс! Это возможно благодаря питательным веществам, которые накопила личинка.

Развитие с полным превращением, или с полным метаморфозом

Слева – внутренние, а справа – внешние органы

КуколкаСтадия куколки – это фантастически интересная, необычная, часто загадочная и не видимая человеку стадия развития насекомых. Это

Слайд 11Развитие с неполным превращением, или с неполным метаморфозом
Личинки саранчи, кузнечиков, выходя

из яиц очень похожи на взрослое насекомое по форме тела,

по характеру питания и по местам обитания. Отличие состоит в недоразвитии крыльев, половых признаков, невозможности летать и в размерах тела. Им просто надо подрасти, не забыв о линьке. Линька многократная.

саранча

Развитие с неполным превращением, или с неполным метаморфозомЛичинки саранчи, кузнечиков, выходя из яиц очень похожи на взрослое

Слайд 12Развитие с неполным превращением, или с неполным метаморфозом
Саранча
Стадии развития:
1) взрослое насекомое

(самка откладывает в почву яйца,
2) яйца в почве,
3) личинки выбираются

наружу из почвы.
Стадия куколки отсутствует. Саранчатам надо сильно напрячься, что бы поднять засохшую почву. Раз, два, взяли! Ого! На них ещё видны остатки яйцевой оболочки.

1

3

2

Развитие с неполным превращением, или с неполным метаморфозомСаранчаСтадии развития:1) взрослое насекомое (самка откладывает в почву яйца,2) яйца

Слайд 13саранча
2
1
Развитие с неполным превращением, или с неполным метаморфозом
Личинка
Яйцо насекомых имеет достаточные

запасы питательных веществ, благодаря чему формируется маленькая личинка очень похожая

на взрослую особь. Рост личинки, поэтапная её линька позволяют со временем достичь стадии половозрелого насекомого. Очень часто типы питания личинки и взрослого насекомого одинаковы или очень похожи, отсюда – жесткая конкуренция. На схеме: 1) последовательные стадии развития личинки, 2) взрослое насекомое.

«Жареные» факты о насекомых
У одного из видов цикад, проживающих в Северной Америке, период развития около 17 лет, вследствие чего насекомое появляется в большом количестве каждые 17 лет. По сравнению с большинством насекомых такой период развития представляется чрезвычайно долгим. Личинку называют нимфой. Индейцы жарят и едят эту цикаду.
На изображении: переход цикады из стадии нимфы во взрослое насекомое.
Источник: Свободная энциклопедия Википедия. Цикады.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%8B .

цикада

саранча21Развитие с неполным превращением, или с неполным метаморфозомЛичинкаЯйцо насекомых имеет достаточные запасы питательных веществ, благодаря чему формируется

Слайд 14Развитие без превращения, или без метаморфоза
Вошь головная – мелкое паразитическое насекомое

человека. Питается кровью, ротовой аппарат колюще-сосущий. На фотографии видны черты

приспособлений к образу жизни: коготки, щетинки, направленные назад, нет крыльев. Вызывает заболевание педикулёз.
Посмотрите внимательно. Какая же она чистюля! Ну, чем не красавица?!

вошь головная

Развитие без превращения, или без метаморфозаВошь головная – мелкое паразитическое насекомое человека. Питается кровью, ротовой аппарат колюще-сосущий.

Слайд 15Развитие без превращения, или без метаморфоза
Вошь головная
Стадии развития:
1) взрослое насекомое:
а)самец, б)

самка;
2) яйцо на волосе (гнида);
3) личинки на разных этапах развития.
У

вшей личинки по своему внешнему виду ничем не отличаются от взрослых особей, кроме размеров и недоразвитием половой системы.

1

3

2

б

а

№2

№2

Развитие без превращения, или без метаморфозаВошь головнаяСтадии развития:1) взрослое насекомое:а)самец, б) самка;2) яйцо на волосе (гнида);3) личинки

Слайд 16Ответим на вопросы и подведём итоги нашей работы

1. Какие типы

развития насекомых нам известны?
2. Перечислите последовательные стадии для каждого типа

развития насекомых. Приведите примеры насекомых.
3. Охарактеризуйте каждую стадию развития насекомых: внешнее строение, образ жизни и биологическая роль.
4. Какой тип развития насекомых обеспечивает наибольшую приспособленность к существованию? Почему? Докажите на примерах?
5. *Как вы считаете, какой из изученных нами классов членистоногих имеет наиболее «продвинутые» черты в размножении и развитии? Докажите на примерах.
Ответим на вопросы и подведём итоги нашей работы1. Какие типы развития насекомых нам известны?2. Перечислите последовательные стадии

Слайд 17Домашнее задание

1. Учить по учебнику §21, обратив внимание
на соответствующие рисунки.

2.

Устно ответить на вопросы №1 - №5 на странице 83,

после параграфа.

*3. Подготовить сообщение «Медведка – бич наших огородов. Особенности её строения и жизнедеятельности».

Домашнее задание1. Учить по учебнику §21, обратив вниманиена соответствующие рисунки.2. Устно ответить на вопросы №1 - №5

Слайд 18Активные ссылки на использованные изображения

фотография монарха:
http://www.theatlantic.com/technology/archive/2013/05/not-a-metaphor-a-whole-new-way-to-watch-a-caterpillar-become-a-butterfly/275873/,
изображение куколки и её внутренних органов:
http://www.theatlantic.com/technology/archive/2013/05/not-a-metaphor-a-whole-new-way-to-watch-a-caterpillar-become-a-butterfly/275873/,
фотография

яйца монарха (увеличено):
http://www.learner.org/jnorth/monarch/spring2013/c041113_egg.html,
фотография яиц саранчи в почве:
http://www.daff.gov.au/animal-plant-health/locusts/about/about_locusts/lifecycle,
фотография самки саранчи, откладывающей

яйца в почву:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f2/SGR_laying.jpg,
фотография личинок саранчи, которые выбираются из-под почвы:
http://www.daff.gov.au/animal-plant-health/locusts/about/australia/pics-eggs,
Активные ссылки на использованные изображенияфотография монарха:http://www.theatlantic.com/technology/archive/2013/05/not-a-metaphor-a-whole-new-way-to-watch-a-caterpillar-become-a-butterfly/275873/,изображение куколки и её внутренних органов:http://www.theatlantic.com/technology/archive/2013/05/not-a-metaphor-a-whole-new-way-to-watch-a-caterpillar-become-a-butterfly/275873/,фотография яйца монарха (увеличено):http://www.learner.org/jnorth/monarch/spring2013/c041113_egg.html,фотография яиц саранчи в

Слайд 19Активные ссылки на использованные изображения

бабочка монарх крупным планом:
http://zagadkizemli.ru/9-babochka-monarx.html ,
фотографии вшей на

разных стадиях развития:
http://www.parasitemuseum.com/,
фотография яйца вши головной:
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Human_head_louse_egg.jpg,
фотография вши головной:
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Male_human_head_louse.jpg ,
фотография саранчи

крупным планом:
http://eldarmurtazin.livejournal.com/431082.html ,
фотография гусеницы монарха:
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Monarch_butterfly_Caterpillar.jpg?uselang=ru ,
фотография куколки монарха:
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Cocoon_Monarch_Butterfly.jpg?uselang=ru ,
Активные ссылки на использованные изображениябабочка монарх крупным планом:http://zagadkizemli.ru/9-babochka-monarx.html ,фотографии вшей на разных стадиях развития:http://www.parasitemuseum.com/,фотография яйца вши головной:http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Human_head_louse_egg.jpg,фотография

Слайд 20Активные ссылки на использованные изображения

схема неполного метаморфоза у саранчи:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B7_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%85.png ,
динамичное изображение

выхода цикады из нимфы:
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Cicada_molting_animated-2.gif?uselang=ru ,
фотография проволочников:
http://agro-store.com.ua/vrediteli_i_bolezni_tomata_i_sposobi_ih_lecheniya ,
схема женской половой системы

насекомых:
http://cronodon.com/images/insect_female_reproductive_system.jpg,
схема мужской половой системы насекомых:
http://cronodon.com/images/male_insect_reproductive_system.jpg.
Активные ссылки на использованные изображениясхема неполного метаморфоза у саранчи:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B7_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%85.png ,динамичное изображение выхода цикады из нимфы:http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Cicada_molting_animated-2.gif?uselang=ru ,фотография проволочников:http://agro-store.com.ua/vrediteli_i_bolezni_tomata_i_sposobi_ih_lecheniya

Слайд 21Размножение и развитие насекомых
Разработал
учитель химии и биологии
Петреня Игорь Михайлович
Государственное учреждение

образования
«Брагинская средняя школа»
г.п. Брагин Гомельской области
ссылки

Размножение и развитие насекомыхРазработалучитель химии и биологииПетреня Игорь МихайловичГосударственное учреждение образования«Брагинская средняя школа»г.п. Брагин Гомельской областиссылки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика