Разделы презентаций


Развитие универсальных (коммуникативных) учебных действий учащихся при использовании опорных конспектов на уроках биологии в школе закрытого типа

Развитие универсальных (коммуникативных) учебных действий учащихсяпри использовании опорных конспектовна уроках биологиив школе закрытого типа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель биологии: Чернова
Елена Васильевна
Казенное образовательное учреждение

Омской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная

школа №1»

школа закрытого типа

Учитель биологии:	Чернова				Елена   Васильевна  Казенное образовательное учреждение    Омской области

Слайд 2Развитие универсальных (коммуникативных) учебных действий учащихся
при использовании опорных конспектов
на уроках

биологии
в школе закрытого типа

Развитие универсальных (коммуникативных) учебных действий учащихсяпри использовании опорных конспектовна уроках биологиив школе закрытого типа

Слайд 3Тема: «Общая характеристика царства растений»
В настоящий момент на планете Земля

насчитывается 350 тысяч видов растений.
РАСТЕНИЯ
НИЗШИЕ
водоросли
ВЫСШИЕ
мхи, папоротники, хвощи, плауны,
голосеменные, покрытосеменные
Фотосинтез (питание

растений)
Наличие в клетках растений зелёных пластид – хлоропластов, содержащих хлорофилл.
Выделение растительных гормонов (фитогормоны).
Клетки растений окружены клеточной стенкой, образованной целлюлозой.
Обязательный продукт обмена веществ у растений – клеточный сок, содержащийся в вакуолях.
Неограниченный рост растений.
Дышат растения как и все живые организмы, вдыхая О2 и выдыхая СО2.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ

Тема: «Общая характеристика царства растений»В настоящий момент на планете Земля насчитывается 350 тысяч видов растений.РАСТЕНИЯНИЗШИЕводорослиВЫСШИЕмхи, папоротники, хвощи,

Слайд 4ВОПРОСЫ
Почему к растениям не относятся грибы?
На какие две группы разделены

все растения?
Почему водоросли относятся к низшим растениям?
Приведите пример покрытосеменных растений.
ЗАДАНИЕ
А -

Высшие растения
Б - Низшие растения

Ламинария
Шиповник
Сфагнум
Родимения
Щитовник
Лиственница
Клён
Филлофора
Фукус
Сосна

Установите соответствие

ВОПРОСЫПочему к растениям не относятся грибы?На какие две группы разделены все растения?Почему водоросли относятся к низшим растениям?Приведите

Слайд 5Внешнее строение
Голова.
Туловище.
Хвост.
2 пары конечностей.

РОТ ПИЩЕВОД

ЖЕЛУДОК

КИШЕЧНИК КЛОАКА

Размножение и развитие

ЯЙЦО ОПЛОДОТВОРЕНИЕ ЧЕРЕЗ 8-10 ЛИЧИНКА ГОЛОВАСТИК ЛЯГУШОНОК

Внутреннее строение
Сердце 3-х камерное.
Дыхание с помощью лёгких и кожи.
Головной мозг крупные, чем у рыб.
Органы выделения – почки.
Пищеварительная система.

Тема: класс: Земноводные (амфибии)

Класс земноводных насчитывает ≈ 2500 видов.

хвостатые бесхвостые бескожие
(тритоны, (жабы, (червяги)
саламандры) лягушки)


Земноводные

Древние земноводные – Стегоцефалы.

Внешнее строениеГолова.Туловище.Хвост.2 пары конечностей.РОТ	     ПИЩЕВОД	      ЖЕЛУДОК

Слайд 6Значение земноводных
Важное звено в цепи питания.
Жабы на полях истребляют слизней

и других вредителей.
Земноводные уничтожают огромное количество насекомых – вредителей с/х

и переносчиков заболеваний человека и животных.



Вопросы:
Каково внешнее строение земноводных?
Как устроена пищеварительная система земноводных?
Как земноводные размножаются?
На какие группы делится класс земноводных?
Значение земноводныхВажное звено в цепи питания.Жабы на полях истребляют слизней и других вредителей.Земноводные уничтожают огромное количество насекомых

Слайд 7Знакомство с содержанием опорного конспекта.

Учащиеся отвечают на поставленные в опорном

конспекте вопросы (учитель при этом напоминает: а) о том, что

в каждом вопросе имеется ключевое слово для ответа б) отвечать на вопрос нужно полным предложением).

Учащиеся сами задают вопросы по данной теме (на доске помещены некоторые речевые конструкции, такие как:
можно ли … в чём сходство …
являются ли … каковы разновидности …
что такое … назовите основные …
как изменяется … каково значение …
чем отличаются … перечислите …
что происходит … каковы …
что представляет собой … зачем …)
Например, учащиеся 9-го класса при изучении темы «Макроэволюция», используя речевые конструкции могут задать следующие вопросы:
а) каковы основные направления макроэволюции? г) какие доказательства макроэволюции существуют?
б) что представляет собой ароморфоз? д) как изменяется строение организма при переходе к паразитизму?
в) чем отличается ароморфоз от идиоадаптации? е) можно ли фотосинтез назвать ароморфозом?
Так как ребята отвечают на вопросы и задают их на этапе изучения новой темы, часто используются не только опорный конспект, но и работа с учебником. В опорном конспекте указываются конкретные страницы, на которых имеется информация для ответа на вопросы, т.е. отрабатывается попутно умение отвечать на вопрос, используя учебник.

На данном этапе учащиеся выполняют предложенные в опорном конспекте задания по теме, типа:
а) установите соответствие: в) какие утверждения верны:
б) выберите верный ответ: г) найдите лишнее слово.

Учащиеся делают обобщение по изучаемой теме, используя в качестве пунктов плана, выделенные другим шрифтом заголовки в опорном конспекте.
После чёткого проведения четырёх этапов урока, на пятом учащиеся способны дать связанный, обобщённый рассказ по той или иной теме, например: при изучении темы: «Класс однодольные растения», учащиеся в конце урока дают связную чёткую характеристику класса однодольных, используя при этом примеры конкретных растений.
Вывод: используя работу с опорным конспектом, ребята учатся чётко отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы самостоятельно, выполнять необходимые задания, составлять связанный рассказ, а также делать выводы.

Структура работы с опорными конспектами.

Знакомство с содержанием опорного конспекта.Учащиеся отвечают на поставленные в опорном конспекте вопросы (учитель при этом напоминает: а)

Слайд 8ВЫВОДЫ:
Использование опорных конспектов очень эффективно в нашей школе, так как

это позволяет экономить время на изучение предмета при уменьшенном количестве

часов.

Опорные конспекты позволяют индивидуализировать работу с учащимися разного уровня обучения.

Опорные конспекты позволяют развивать коммуникативные учебные действия учащихся: умение грамотно поставить вопрос, делать обобщение по теме, составлять связанный рассказ, делать обобщения и выводы.
ВЫВОДЫ:Использование опорных конспектов очень эффективно в нашей школе, так как это позволяет экономить время на изучение предмета

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика