Разделы презентаций


Рефлексия на уроках биологии

Содержание

Размышление позволяет:1.осмыслить всю полученную информацию; 2.присвоить новое знание; 3.сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рефлексия на уроках биологии ( размышление)

Составила : Кудяшева Вера Григорьевна


МОУ СОШ №12 имени Олега Кошевого
Сыктывкар 2011

Рефлексия на уроках биологии ( размышление) Составила : Кудяшева Вера Григорьевна МОУ СОШ №12 имени Олега Кошевого

Слайд 2Размышление позволяет:
1.осмыслить всю полученную информацию;
2.присвоить новое знание;
3.сформировать у

каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

Размышление позволяет:1.осмыслить всю полученную информацию; 2.присвоить новое знание; 3.сформировать у каждого ученика собственное отношение к изучаемому материалу.

Слайд 3На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.


Работа ведётся индивидуально – в парах – в группах.


На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведётся индивидуально – в парах –

Слайд 4Предлагаю посмотреть приемы характерные для этой технологии в биологии:
Заполнение,

таблиц, установление причинно-следственной связи между блоками информации.
Возврат

к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
Ответы на поставленные вопросы.
Организация круглых столов
Написание творческих работ.
Исследования по отдельным вопросам темы.
Предлагаю посмотреть приемы характерные для этой технологии в биологии: Заполнение, таблиц, установление   причинно-следственной связи между

Слайд 5Прием «Синквэйн»
Правила написания синквэйна: 1.      В первой строчке тема

называется одним словом (существительным). 2.      Вторая строчка-это описание темы в

двух словах (два прилагательных). 3.      Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. 4.      Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5.      Синоним из одного слова, который повторят суть темы.
Прием «Синквэйн»  Правила написания синквэйна:  1.      В первой строчке тема называется одним словом (существительным).

Слайд 6Прием «Синквэйн»

Белки
Большие, органические
Синтезируются , денатурируют, собираются
Строительный

материал в клетке
Биополимеры из аминокислот





ДНК
Гигантская , двуспиральная
Реплицируется,

денатурирует, хранит информацию
Состоит из нуклеотидов
Хранение наследственной информации

Тема урока : Белки и нуклеиновые
кислоты (9 класс)
Цель : самовоспроизведение информации данной на уроке

Прием «Синквэйн»  БелкиБольшие, органические  Синтезируются , денатурируют, собираются Строительный материал в клетке Биополимеры из аминокислот

Слайд 7Прием «Кластер»
1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в

середине листа или доски.
2. Далее записывают слова или предложения

которые приходят на ум в связи с данной темой.
3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними.

Фотосинтез

??











Прием  «Кластер»1. Необходимо написать ключевое слово или предложение в середине листа или доски. 2. Далее записывают

Слайд 8Фотосинтез

Фотосинтез

глюкоза
лист

Углекислый газ
вода
свет
хлорофилл
Цель : развивать мыслительную деятельность

ФотосинтезФотосинтезглюкозалистУглекислый газводасветхлорофиллЦель : развивать мыслительную деятельность

Слайд 9«Перепутанная мозаика «
Выделительная
система
Нервная система
Пищеваритель
ная
система
Удаляет вредные
вещества


Переваривает пищу
Половая
система
Связь
С окружающей средой
Переносит кислород
Воспроизведение себе

подобных

Защита внутренних органов

Кожно-мускульный мешок

Цель: способствовать формированию у учащихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь части и целого при изучении данного объекта.

Тема: «Внутреннее строение кольчатых червей». 7 класс.

«Перепутанная мозаика « Выделительная системаНервная системаПищеваритель ная системаУдаляет вредные вещества Переваривает пищуПоловая системаСвязь С окружающей средой Переносит

Слайд 10«Слепое письмо»
Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств

живых существ.
Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые

формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и…….

цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти.
Тема: «Экосистемы». 9 класс.

Цель:

«Слепое письмо»  Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ. Организмы, потребляющие органическое вещество

Слайд 11Прием “Самоанализ”
Дан текст :
После образования многоклеточной бластулы начинается процесс

гаструляции: перемещение части клеток с поверхности бластулы вовнутрь, на место

будущих органов. В результате образуется чашевидный зародыш-гаструла. Она состоит из двух слоев клеток-зародышевых листков: наружного- эктодермы внутреннего- энтодермы. У большинства многоклеточных животных в процессе гаструляции образуется третий зародышевый листок –мезодерма.

цель: способствовать контролю своих знаний Урок 11 класс

:Онтогенез

Прием “Самоанализ”Дан текст : После образования многоклеточной бластулы начинается процесс гаструляции: перемещение части клеток с поверхности бластулы

Слайд 12«Сопоставление альтернативных точек зрения»
Существует две точки зрения биогенеза и абиогенеза

.
Обсуждение темы:
1. Почему точка зрения креационистов по поводу

происхождения жизни существует в наше время?
2.Английский ученый Дж.Бернал был прав , когда в 1947 году отмечал как особый этап эволюции формирование мембран у предорганизмов, Ваша позиция к этому утверждению

.

« Происхождение живого вещества « в разделе биосфера 10 класс.
Цель : умение высказывать свою точку зрения , умение рассуждать.

«Сопоставление альтернативных точек зрения»Существует две точки зрения биогенеза и абиогенеза . Обсуждение темы: 1. Почему точка зрения

Слайд 13Таблица вопросов

Сравнение процессов митоза и мейоза (9 класс)
Цель: научить

сравнивать процессы , самостоятельно делать выводы

Таблица вопросов Сравнение процессов митоза и мейоза (9 класс) Цель: научить сравнивать процессы , самостоятельно делать выводы

Слайд 14Анатомические особенности сердца человека

Организуется работа с терминами: эндокард, венечные сосуды,

полулунные клапаны, створчатые клапаны - после чего отвечают на вопросы

из рубрики «Верите ли вы, что?»)
Анатомические особенности сердца человекаОрганизуется работа с терминами: эндокард, венечные сосуды, полулунные клапаны, створчатые клапаны - после чего

Слайд 15Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения)
… сердце располагается

в грудной полости: в середине между лёгкими и лишь немного

смещено влево?
… в стенке сердца выделяют те же слои, что и в стенке артерий?
… эндокард – самый мощный слой, входящий в состав стенки сердца?
…питание сердечной мышцы осуществляется благодаря наличию венечных (коронарных) сосудов?
… сердце человека имеет такое же строение, как сердце пресмыкающихся: состоит из двух предсердий и желудочка с неполной перегородкой?
… на границе между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны?
… створчатые клапаны препятствуют обратному движению крови из желудочков в предсердия?


Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения)… сердце располагается в грудной полости: в середине между лёгкими

Слайд 16Дискуссии и коллективное обсуждение
Темы обсуждений :
Живое вещество как ведущий

фактор преобразования поверхности планеты
Эволюция биосферы до и после

появления человека.
Ритмы жизни в биосфере
Цунами и их влияние на биосферу
Адаптация организмов к вредным воздействиям факторов окружающей среды.
Происхождение млекопитающих
Биология видов, обнаруженных в 20 веке.

Процессы биологического самоочищения природных вод.



Урок обобщения и подведения итогов по теме «Биосферный уровень жизни» 10 класс
Цель : научиться самостоятельно делать выводы , уметь высказывать свои суждения и мысли

Дискуссии и коллективное обсуждениеТемы обсуждений : Живое вещество как ведущий фактор преобразования поверхности планеты  Эволюция биосферы

Слайд 17Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся

совместно с учителем активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают

или опровергают - расширяют наши знания, чувства об окружающем мире.
Конечная цель – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, размышляют над

Слайд 18Источники :
Якиманская И. С. Личностно-ориетированное обучение в современной школе.

М., 1996
Халперн Д. Психология критического мышления . -

СПб.,2000-(сер. «Мастера психологии»).
Учителький портал :Использование технологии "развития критического мышления" на уроках биологии
Педсовет Статья "Технология критического мышления на уроках биологии«

Источники : Якиманская И. С. Личностно-ориетированное обучение в современной школе. М., 1996 Халперн Д. Психология критического

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика