Разделы презентаций


Высшая нервная деятельность

Содержание

Высшая нервная деятельность человека – это деятельность мозга связанная с его психикой. Основные проявления высшей нервной деятельности:МышлениеРечьПамятьВниманиеЭмоции Воля

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Высшая нервная деятельность
Цели урока: - дать определение

высшей нервной

деятельности человека и рассмотреть её
проявления
- охарактеризовать различные проявления
высшей нервной деятельности (мышление,
речь, память и т.д.) и установить их роль
в жизни человека
- провести тесты позволяющие оценить
характеристики различных видов памяти
и устойчивость внимания



Тема урока: Высшая нервная деятельность Цели урока: - дать определение высшей нервной

Слайд 2Высшая нервная деятельность человека – это деятельность мозга связанная с

его психикой. Основные проявления высшей нервной деятельности:
Мышление
Речь
Память
Внимание
Эмоции
Воля

Высшая нервная деятельность человека – это деятельность мозга связанная с его психикой.  Основные проявления высшей нервной

Слайд 3 Мышление – высшая ступень познания, процесс опосредованного отражения объективной действительности,

устанавливающей связи и отношения между познавательными процессами. Виды мышления:
По форме:

наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое.
По характеру задач:
теоретическое, практическое
По степени новизны и оригинальности:
репродуктивное (воспроизводящее), продуктивное (творческое).

Мышление – высшая ступень познания, процесс опосредованного отражения объективной действительности, устанавливающей связи и отношения между познавательными

Слайд 4Мыслительные операции:
Анализ – мысленное разделение предметов и явлений на части.
Синтез

– мысленное объединение частей или свойств в целое.
Сравнение – сопоставление

предметов и явлений, нахождение сходства и различия между ними.
Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим признакам.
Абстрагирование – выделение одних признаков и отвлечение от других.
Мыслительные операции:Анализ – мысленное разделение предметов и явлений на части.Синтез – мысленное объединение частей или свойств в

Слайд 5 Речь (вторая сигнальная система) – материальная основа мышления. Функции речи:
В общении:

Коммуникация – передача друг другу определённых сведений, мыслей, чувств.

Экспрессия – передача эмоционального отношения к человеку, к которому она обращена.
В мышлении:
Сигнализация – через слово обозначается предмет, действие, состояние.
Обобщение – каждое слово уже обобщает и это позволяет реализоваться мышлению.
Речь (вторая сигнальная система) – материальная основа мышления.  Функции речи:В общении:  Коммуникация – передача

Слайд 6Виды речи:
Внешняя
Общение между людьми при помощи разговора.
Внутренняя

Направлена на себя. Носит свёрнутый, сокращённый характер.
Устная

Отличается сокращённым количеством слов и простой грамматической конструкцией
Письменная
Очень чёткий замысел. Сложная смысловая программа.
Аффективная
Нет замысла. Очень проста, ограниченна «Ах!», «Ну, погоди!».
Диалогическая
Речь при которой активны в равной степени все её участники.
Монологическая
Предъявляет высокие требования к говорящему (доклад, лекция).
Виды речи:Внешняя   Общение между людьми при помощи разговора.Внутренняя   Направлена на себя. Носит свёрнутый,

Слайд 7Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и

последующем воспроизведении прошлого опыта. Виды памяти:
По длительности сохранения: долговременная,

кратковременная оперативная.
По преобладанию той или иной модальности: зрительная, слуховая, двигательная.
По уровню организации:
наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта.  Виды памяти:

Слайд 8Опыт №1
Выявление объёма кратковременной
памяти

В течении 1

минуты внимательно прочитайте
предложенные слова и постарайтесь запомнить их.
В

течении 5 минут запишите все слова, которые вам
удалось запомнить, в любом порядке.
Подсчитайте число правильно написанных слов, за
каждое правильное слово начислите себе 1 балл.
Полученный результат сравните с таблицей и
сделайте вывод.


Опыт №1Выявление объёма кратковременнойпамяти    В течении 1 минуты внимательно прочитайтепредложенные слова и постарайтесь запомнить

Слайд 9
Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал,

автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность,

календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт
Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат,

Слайд 11СТОП

СТОП

Слайд 12
Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал,

автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность,

календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолёт
Сено, ключ, самолёт, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат,

Слайд 13Определение характеристик объёма памяти

Определение характеристик объёма памяти

Слайд 14Опыт №2 Определение объёма зрительной памяти
Определите объём своей зрительной
памяти:

в течении 1 минуты изучите
фигуры на рисунке №1, а

затем найдите
их на рисунке №2.
Подсчитайте процент фигур названных
правильно.
Опыт №2 Определение объёма зрительной памяти  Определите объём своей зрительнойпамяти: в течении 1 минуты изучите фигуры

Слайд 15Рисунок №1








Рисунок №1

Слайд 16Рисунок №2


















Рисунок №2

Слайд 17СТОП

СТОП

Слайд 18Проверка






Проверка

Слайд 19Показатели зрительной памяти
90 – 100 % - отлично
70 – 90

% - очень хорошо
50 – 70 % - хорошо
30 –

50 % - удовлетворительно
10 -30 % - плохо
0 -10 % - очень плохо


Показатели зрительной памяти90 – 100 % - отлично70 – 90 % - очень хорошо50 – 70 %

Слайд 20Опыт №3 Изучение устойчивости внимания
Внимательно присмотритесь к рисунку
на котором

изображена проекция усечён-
ной пирамиды в течении 30 секунд. При
каждом изменении

восприятия не глядя
в тетрадь делаете штрих. После оконча –
ния опыта результат удваиваете и сравниваете
с таблицей.

Опыт №3 Изучение устойчивости внимания  Внимательно присмотритесь к рисункуна котором изображена проекция усечён-ной пирамиды в течении

Слайд 22СТОП

СТОП

Слайд 23Оценка характера устойчивости внимания

Оценка характера устойчивости внимания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика