Разделы презентаций


Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость

Содержание

Актуализация знаний.Особенности регуляции процессов жизнедеятельности одноклеточных животных и их взаимоотношений с окружающей средой.Диффузная нервная система кишечнополостных, особенности ее строения и роль в регуляции жизнедеятельности.Рефлекс – как основа нервной деятельности организмов.Усложнение нервной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.
Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.  Раздражимость.Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.  Раздражимость.

Слайд 2Актуализация знаний.
Особенности регуляции процессов жизнедеятельности одноклеточных животных и их взаимоотношений

с окружающей средой.
Диффузная нервная система кишечнополостных, особенности ее строения и

роль в регуляции жизнедеятельности.
Рефлекс – как основа нервной деятельности организмов.
Усложнение нервной системы дождевого червя по сравнению с диффузной нервной системой гидры.
Особенности строения нервной системы и органов чувств членистоногих, обеспечивающие им более сложное поведение, основанное на инстинктах.
Закрепление. Подведение итогов.

Структура урока:

Актуализация знаний.
Особенности регуляции процессов жизнедеятельности одноклеточных животных и их взаимоотношений с окружающей средой.
Диффузная нервная система кишечнополостных, особенности ее строения и роль в регуляции жизнедеятельности.
Рефлекс – как основа нервной деятельности организмов.
Усложнение нервной системы дождевого червя по сравнению с диффузной нервной системой гидры.
Особенности строения нервной системы и органов чувств членистоногих, обеспечивающие им более сложное поведение, основанное на инстинктах.
Закрепление. Подведение итогов.

Актуализация знаний.Особенности регуляции процессов жизнедеятельности одноклеточных животных и их взаимоотношений с окружающей средой.Диффузная нервная система кишечнополостных, особенности

Слайд 3Познакомить с регуляцией процессов жизнедеятельности;
Дать понятие об особенностях регуляции работы

организмов одноклеточных животных;
Формировать представление о роли нервной системы в регуляции

процессов жизнедеятельности кишечнополостных, червей и насекомых;
Продолжить формирование умений и навыков по анализированию данных, обобщению материала, составлению схем рефлекса.

Задачи урока:

Познакомить с регуляцией процессов жизнедеятельности;
Дать понятие об особенностях регуляции работы организмов одноклеточных животных;
Формировать представление о роли нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности кишечнополостных, червей и насекомых;
Продолжить формирование умений и навыков по анализированию данных, обобщению материала, составлению схем рефлекса.

Познакомить с регуляцией процессов жизнедеятельности;Дать понятие об особенностях регуляции работы организмов одноклеточных животных;Формировать представление о роли нервной

Слайд 4Комбинированный с

использованием компьютерных

технологий.
Тип урока:
Комбинированный с

использованием компьютерных

технологий.

Комбинированный с    использованием компьютерных технологий.Тип урока:Комбинированный с    использованием компьютерных технологий.

Слайд 5Частично – поисковый,


проблемный.

Методы обучения:


Частично – поисковый,

проблемный.

Частично – поисковый,

Слайд 6
Что такое движение?

Решение биологические задач:
А) Пресмыкающиеся с ногами и пресмыкающиеся

без ног. Какие из них более древние? Почему так считаете?

Б)

Любой лишний груз был бы помехой при полете.
Какие изменения в связи с этим произошли в
пищеварительной системе птиц?

В) Цветочный горшок с комнатным растением
бальзамином положили на бок. Останутся ли
в горизонтальном положении побеги этого
растения? Ответ поясните.


Проверка домашнего задания


Что такое движение?

Решение биологические задач:
А) Пресмыкающиеся с ногами и пресмыкающиеся без ног. Какие из них более древние? Почему так считаете?

Б) Любой лишний груз был бы помехой при полете.
Какие изменения в связи с этим произошли в
пищеварительной системе птиц?

В) Цветочный горшок с комнатным растением
бальзамином положили на бок. Останутся ли
в горизонтальном положении побеги этого
растения? Ответ поясните.

Что такое движение?Решение биологические задач:А) Пресмыкающиеся с ногами и пресмыкающиеся без ног. Какие из них более древние?

Слайд 10общее свойство всех живых организмов, способность отвечать на воздействия окружающей

среды определенной реакцией.


свойство любого организма воспринимать раздражения из внешней среды

и от собственных тканей и органов.

направление, упорядочивание.



согласование, соподчинение, установление взаимосвязи между какими-либо действиями, явлениями, понятиями.

общее свойство всех живых организмов, способность отвечать на воздействия окружающей среды определенной реакцией.


свойство любого организма воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов.

направление, упорядочивание.



согласование, соподчинение, установление взаимосвязи между какими-либо действиями, явлениями, понятиями.

Раздражимость -

Чувствительность -

Регуляция -

Координация -

общее свойство всех живых организмов, способность отвечать на воздействия окружающей среды определенной реакцией.свойство любого организма воспринимать раздражения

Слайд 11Амёба обыкновенная и инфузория туфелька

Амёба обыкновенная  и инфузория туфелька

Слайд 12Диффузная, или сетчатая нервная система гидры

Диффузная, или сетчатая нервная система гидры

Слайд 13Как вы думаете, откуда взялось такое название?

Опишите, что произойдет с

гидрой, если ей нанести укол, прикоснувшись к одному из щупалец?
Как

вы думаете, откуда взялось такое название?

Опишите, что произойдет с гидрой, если ей нанести укол, прикоснувшись к одному из щупалец?

?

Как вы думаете, откуда взялось такое название?Опишите, что произойдет с гидрой, если ей нанести укол, прикоснувшись к

Слайд 14Сетчатая нервная система и раздражимость гидры

Сетчатая нервная система и раздражимость гидры

Слайд 15это адекватная (т.е. правильная) ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая

при посредстве нервной системы.
Рефлекс -

это адекватная (т.е. правильная) ответная реакция

организма на раздражение, осуществляемая при посредстве нервной системы.
это адекватная (т.е. правильная) ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при посредстве нервной системы.Рефлекс -это адекватная (т.е.

Слайд 16Как вы думаете, могут быть рефлексы у инфузории туфельки, у

амебы?
Как вы думаете, могут быть рефлексы у инфузории туфельки, у

амебы?

?

Как вы думаете, могут быть рефлексы у инфузории туфельки, у амебы?Как вы думаете, могут быть рефлексы у

Слайд 17Работа нервной системы осуществляется на основе рефлексов. Они могут быть

направлены на удовлетворение потребностей организма в пище, воде, безопасности и

способствуют выживанию организмов.

Вывод:

Работа нервной системы осуществляется на основе рефлексов. Они могут быть направлены на удовлетворение потребностей организма в пище, воде, безопасности и способствуют выживанию организмов.

Работа нервной системы осуществляется на основе рефлексов. Они могут быть направлены на удовлетворение потребностей организма в пище,

Слайд 18Этапы развития нервной системы

Этапы развития нервной системы

Слайд 19Где находится у дождевого червя самый крупный нервный узел?

Почему передний

конец червя обладает наибольшей чувствительностью?
?
Где находится у дождевого червя самый

крупный нервный узел?

Почему передний конец червя обладает наибольшей чувствительностью?
Где находится у дождевого червя самый крупный нервный узел?Почему передний конец червя обладает наибольшей чувствительностью??Где находится у

Слайд 20Узловая нервная система дождевого червя

Узловая нервная система дождевого червя

Слайд 21У дождевого червя образуется подобие головного мозга, возбуждение по нервам

передается в определенном направлении, и это дает выигрыш в быстроте

и точности ответных реакций.

Вывод:

У дождевого червя образуется подобие головного мозга, возбуждение по нервам передается в определенном направлении, и это дает выигрыш в быстроте и точности ответных реакций.

У дождевого червя образуется подобие головного мозга, возбуждение по нервам передается в определенном направлении, и это дает

Слайд 22Узловая нервная система насекомого

Узловая нервная система насекомого

Слайд 26Что лежит в основе этих видов деятельности?


?
Что лежит в основе

этих видов деятельности?


Что лежит в основе этих видов деятельности??Что лежит в основе этих видов деятельности?

Слайд 27врожденный комплекс определенных, особых для каждого вида реакций на воздействие

среды.
Инстинкт -
врожденный комплекс определенных, особых для каждого вида реакций на

воздействие среды.
врожденный комплекс определенных, особых для каждого вида реакций на воздействие среды.Инстинкт -врожденный комплекс определенных, особых для каждого

Слайд 28Приведите примеры того, что простейшие животные обладают чувствительностью.

Перечислите отделы нервной

системы дождевого червя.

Назовите виды нервной системы и ее функции у

животных. Приведите примеры.

?

Приведите примеры того, что простейшие животные обладают чувствительностью.

Перечислите отделы нервной системы дождевого червя.

Назовите виды нервной системы и ее функции у животных. Приведите примеры.

Приведите примеры того, что простейшие животные обладают чувствительностью.Перечислите отделы нервной системы дождевого червя.Назовите виды нервной системы и

Слайд 29
Спасибо за внимание.
Успехов в работе!

Спасибо за внимание. Успехов в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика