Разделы презентаций


Решение задач на моногибридное скрещивание

Содержание

Моногибридное скрещивание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение задач на моногибридное скрещивание
Бобровская Елена Васильевна . Учитель

биологии МБОУ «Лицей «Эрудит» Алтайского края.
Урок в 10 классе

базовый уровень УМК Захаров. Учебник: В.И. Сивоглазлв, И.Б. Агафонов, Е.Т. Захарова. Биология общая биология 10-11 классы.

Решение задач   на  моногибридное  скрещиваниеБобровская Елена Васильевна . Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит»

Слайд 2Моногибридное скрещивание

Моногибридное скрещивание

Слайд 3Алгоритм решения простейших генетических задач.
1. Краткая запись условий задачи. Введение

буквенных обозначений генов, обычно А и В. Определение типа наследования

( доминантность, рецессивность), если это не указано.
2. Запись фенотипов и схемы скрещивания словами.
3. Определение фенотипов в соответствии с условиями. Запись генотипов символами генов под фенотипами.
4. Определение гамет. Выяснение их числа и находящихся в них генов на основе на основе установленных генотипов.
5. Составление решетки Пеннета.
6. Анализ решетки согласно поставленным вопросам.
7. Краткая запись ответов.

О

Алгоритм решения простейших генетических задач.1. Краткая запись условий задачи. Введение буквенных обозначений генов, обычно А и В.

Слайд 4Правило первое
Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей

в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны.
Правила

при решении генетических задач.
Правило первое  Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то

Слайд 5Правило второе
Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически

по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление

по этой же паре признаков, то одна из родительских особей гетерозиготна, а другая – гомозиготна по рецессивному признаку.

Правила при решении генетических задач.

х

Правило второе  Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре признаков, получается потомство, у

Слайд 6Если при скрещивании фенотипически одинаковых особей ( по одной паре

признаков) в первом поколении гибридов происходит расщепление признаков на три

фенотипические группы в отношениях 1:2:1, то это свидетельствует о неполном доминировании и о том, что родительские особи гетерозиготны.

Правила при решении генетических задач.

Правило третье

х

Если при скрещивании фенотипически одинаковых особей ( по одной паре признаков) в первом поколении гибридов происходит расщепление

Слайд 7
1. У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких

ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были

короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами.
а) Сколько типов гамет образуется у женщины? б) А у мужчины? в) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами? г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье? д) А фенотипов?
1. У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца

Слайд 86. Анализ решетки (в соответствии с вопросами).
а) У женщины образуются

два типа гамет: А и а. б) У мужчины – только один тип

гамет: а. в) Гаметы мужчины и женщины могут встретиться, а могут и не встретиться, т.е. образование каждой зиготы – явление случайное и независимое от других. Количественной оценкой случайного события является его вероятность. В двух случаях из четырех возможных образуются зиготы Аа, следовательно, вероятность такого события 2/4 = 1/2 = 0,5 = 50%. (Вероятность любого события имеет значение между 0 и 1. Невозможному событию соответствует вероятность 0, а достоверному – вероятность 1, но для наглядности вероятность допустимо выражать в процентах.) г) Может быть только два разных генотипа: Аа и аа. д) Может быть только два разных фенотипа: ресницы короткие и ресницы длинные.
7. Ответ: 2/1/50/2/2.
6. Анализ решетки (в соответствии с вопросами).а) У женщины образуются два типа гамет: А и а. б) У мужчины

Слайд 910. У флоксов белая окраска венчика доминирует над розовой. Скрестили

гетерозиготное растение с белыми цветками и растение с розовыми цветками

и получили 96 гибридов.
а) Сколько типов гамет образует растение с розовыми цветками? б) Сколько растений с розовыми цветками будет в F1? в) Сколько разных генотипов будет в F1? г) Сколько разных фенотипов будет в F1? д) Сколько растений с белыми цветками будет в F1?
10. У флоксов белая окраска венчика доминирует над розовой. Скрестили гетерозиготное растение с белыми цветками и растение

Слайд 10У собак висячие уши доминируют над стоячими. При скрещивании гетерозиготных

собак с висячими ушами и собак со стоячими ушами получили

214 щенков.
а) Сколько типов гамет образуется у собаки со стоячими ушами? б) Сколько разных фенотипов будет в F1? в) Сколько разных генотипов будет в F1? г) Сколько гетерозиготных животных будет в F1? д) Сколько животных с висячими ушами будет в F1?
У собак висячие уши доминируют над стоячими. При скрещивании гетерозиготных собак с висячими ушами и собак со

Слайд 11У каракульских овец ген серой окраски доминирует над геном черной

окраски. В гетерозиготном состоянии он обеспечивает серую окраску, а в

гомозиготном – вызывает гибель животных. От гетерозиготных овец получили 72 живых ягненка.
а) Сколько типов гамет образуют серые овцы? б) Сколько ягнят будут иметь серую окраску? в) Сколько ягнят будут иметь черную окраску? г) Сколько будет живых гомозиготных ягнят? д) Сколько можно ожидать мертворожденных ягнят?
У каракульских овец ген серой окраски доминирует над геном черной окраски. В гетерозиготном состоянии он обеспечивает серую

Слайд 12Скрещивали растения гороха. Гомозиготный красноцветковый сорт опылили пыльцой белоцветкового сорта,

а затем после самоопыления получили 96 растений в F2.
а) Сколько

разных фенотипов будет в F1? б) Сколько типов гамет образуют эти растения? в) Сколько доминантных гомозиготных растений будет в F2? г) Сколько доминантных гетерозиготных растений будет в F2? д) Сколько растений с белыми цветками будет в F2?
Скрещивали растения гороха. Гомозиготный красноцветковый сорт опылили пыльцой белоцветкового сорта, а затем после самоопыления получили 96 растений

Слайд 13У гороха высокий рост доминирует над низким. Гетерозиготные высокие растения

опылили пыльцой низкорослых растений и получили 96 растений.
а) Сколько типов

гамет образует материнское растение? б) Сколько типов гамет образует отцовское растение? в) Сколько разных генотипов будет в F2? г) Сколько низкорослых растений будет в F2? д) Сколько разных фенотипов будет в F2?
У гороха высокий рост доминирует над низким. Гетерозиготные высокие растения опылили пыльцой низкорослых растений и получили 96

Слайд 14У разводимых в неволе лисиц доминантный ген вызывает появление платиновой

окраски, а в гомозиготном состоянии обладает летальным действием (эмбрионы гибнут).

Рецессивный аллель определяет серебристо-серую окраску. Скрещивали платиновых лисиц между собой и получили 72 потомка.
а) Сколько типов гамет образуется у платиновой лисицы? б) Сколько животных погибло в эмбриональном состоянии? в) Сколько разных жизнеспособных генотипов образуется при таком скрещивании? г) Сколько лисят будут серебристо-серыми? д) Сколько лисят будут платиновыми?
У разводимых в неволе лисиц доминантный ген вызывает появление платиновой окраски, а в гомозиготном состоянии обладает летальным

Слайд 15У мухи-дрозофилы серая окраска тела доминирует над черной. При скрещивании

гомозиготных мух с серым телом и черных мух получили 34

мухи. Гибриды из F1 затем скрестили с черными мухами и в F2 получили 96 мух.
а) Сколько типов гамет образуется у гибридов из F1? б) Сколько серых мух было в F1? в) Сколько серых мух было в F2? г) Сколько черных мух было в F2? д) Сколько разных генотипов было в F2?
У мухи-дрозофилы серая окраска тела доминирует над черной. При скрещивании гомозиготных мух с серым телом и черных

Слайд 16У собак висячие уши доминируют над стоячими. При скрещивании гетерозиготных

собак с висячими ушами и собак со стоячими ушами получили

214 щенков.
а) Сколько типов гамет образуется у собаки со стоячими ушами? б) Сколько разных фенотипов будет в F1? в) Сколько разных генотипов будет в F1? г) Сколько гетерозиготных животных будет в F1? д) Сколько животных с висячими ушами будет в F1?
У собак висячие уши доминируют над стоячими. При скрещивании гетерозиготных собак с висячими ушами и собак со

Слайд 17Может ли от брака женщины с 1 группой крови и

мужчины с 4 группой крови, родиться ребенок с 1 группой

крови? Определите генотипы родителей и детей.
Может ли от брака женщины с 1 группой крови и мужчины с 4 группой крови, родиться ребенок

Слайд 18Альбинизм наследуется у человека как рецессивный признак. В семье, где

один из супругов альбинос, а другой имеет пигментированные волосы, есть

двое детей. Один ребенок альбинос, а другой - с окрашенными волосами. Какова вероятность рождения следующего ребенка-альбиноса?
Альбинизм наследуется у человека как рецессивный признак. В семье, где один из супругов альбинос, а другой имеет

Слайд 19Школьник скрестил двух хомячков черного и белого, у которых родилось

12 черных хомячков. При скрещивании других черного и белого хомячков

родилось 6 черных и 5 белых детенышей. Каковы генотипы родителей в каждом скрещивании?
Школьник скрестил двух хомячков черного и белого, у которых родилось 12 черных хомячков. При скрещивании других черного

Слайд 20У собак ген черного цвета шерсти доминирует над геном коричневого

цвета.Черную самку несколько раз скрестили с коричневым самцом. Всего было

полученно 15 черных и 13 коричневых щенят, Определите генотипы родителей и потомства.
У собак ген черного цвета шерсти доминирует над геном коричневого цвета.Черную самку несколько раз скрестили с коричневым

Слайд 21На звероферме в течение нескольких лет от одной пары норок

был получен приплод в 225 особей. Из них 167 имели

коричневый мех, а 58 - голубовато-серый. Определите, какой из признаков является доминантным? Каковы генотипы и фенотипы родителей и потомства?
На звероферме в течение нескольких лет от одной пары норок был получен приплод в 225 особей. Из

Слайд 22Информационные источники
bio.fizteh.ru/student/files/biology/methodica/mendel_task.html
www.licey.net/bio/genetics
genetika.aiq.ru/rechenie/test1.php/
www.ciospbappo.narod.ru/predm/ForSite2003_08/.../genetis.ppt
www.cellbiol.ru/book/genetika/zadachi_po_genetike
bio.1september.ru/article.php?ID=200400407

Информационные источникиbio.fizteh.ru/student/files/biology/methodica/mendel_task.html www.licey.net/bio/genetics genetika.aiq.ru/rechenie/test1.php/ www.ciospbappo.narod.ru/predm/ForSite2003_08/.../genetis.ppt www.cellbiol.ru/book/genetika/zadachi_po_genetike bio.1september.ru/article.php?ID=200400407

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика