Разделы презентаций


Экологические аспекты автомобильных двигателей

Содержание

Некоторые любопытные данные про автомобили К концу 2009 года во всем мире будет насчитываться в общей сложности 1 млрд. автомобилей. (Например, в 2007 году в мире насчитывалось 942 млн. транспортных средств.)Ежегодно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экологические аспекты автомобильных двигателей
Двигатель — устройство, преобразующее энергию (например, сгорания

топлива) в механическую работу.

Экологические аспекты автомобильных двигателейДвигатель — устройство, преобразующее энергию (например, сгорания топлива) в механическую работу.

Слайд 2Некоторые любопытные данные про автомобили
К концу 2009 года во

всем мире будет насчитываться в общей сложности 1 млрд. автомобилей.

(Например, в 2007 году в мире насчитывалось 942 млн. транспортных средств.)
Ежегодно в мире в автомобильных двигателях внутреннего сгорания сжигается около 2 млрд. тонн нефтяного топлива.
Коэффициент полезного действия в среднем составляет 23%, остальные 77% уходят на обогрев окружающей среды. То есть всего менее четверти топлива тратится на движение автомобиля, остальные три четверти сгорает впустую.


Некоторые любопытные данные про автомобили К концу 2009 года во всем мире будет насчитываться в общей сложности

Слайд 3Основные проблемы
Ограниченность основных ресурсов (нефти) на планете.
Загрязнение окружающей

среды (автомобилями, заводами при переработки нефти, при добыче нефти).
Неэффективное использование

нефтяного топлива (низкий КПД).
Основные проблемы Ограниченность основных ресурсов (нефти) на планете. Загрязнение окружающей среды (автомобилями, заводами при переработки нефти, при

Слайд 4Цель автомобилестроителей
Создание экологически чистого двигателя, потребляющего в виде топлива возобновляемые

природные ресурсы.
Двигатель должен быть компактным, мощным, простым в производстве и

эксплуатации и иметь высокий КПД.
Цель автомобилестроителейСоздание экологически чистого двигателя, потребляющего в виде топлива возобновляемые природные ресурсы.Двигатель должен быть компактным, мощным, простым

Слайд 5Пути поиска решения проблемы
Усовершенствование существующих бензиновых или дизельных двигателей, путем

очищения выхлопа двигателей, использование новых композитных материалов для двигателей и

автомобилей, использование каталитических нейтрализаторов, использование добавок для топлива понижающих выхлоп вредных веществ и повышающий теплоотдачу топлива.
Изобретение принципиально новых видов топлива и двигателей.
Пути поиска решения проблемыУсовершенствование существующих бензиновых или дизельных двигателей, путем очищения выхлопа двигателей, использование новых композитных материалов

Слайд 6Бензиновые автомобильные двигатели
Изобретателями бензинового двигателя официально признаны только два

немецких конструктора: Готлиб Даймлер, построивший в 1885 г. мотоцикл с

бензиновым двигателем, и Карл Бенц, построивший в 1886г. трехколесный бензиновый автомобиль.
Основной принцип работы бензинового двигателя – горение бензина в камере сгорания двигателя путем его поджога искрой от электрического источника.
Топливо – бензин. Производится из нефти. В конце 19 века в основном получался как побочный продукт осветительного керосина.
Бензиновые автомобильные двигатели Изобретателями бензинового двигателя официально признаны только два немецких конструктора: Готлиб Даймлер, построивший в 1885

Слайд 7Принцип работы бензинового ДВС

Принцип работы бензинового ДВС

Слайд 8Основные преимущества и недостатки бензиновых двигателей
Недостатки:
-

очень низкий КПД
- сложность конструкции


- большое потребление топлива и, как следствие, загрязнение окружающей среды

Преимущества:
- низкий уровень шума и вибраций; - большая мощность;
- большая распространенность в мире



Основные преимущества и недостатки бензиновых двигателейНедостатки:    - очень низкий КПД

Слайд 9Дизельный двигатель
В 1890 году Рудольф Дизель развил теорию «экономичного термического

двигателя», который благодаря сильному сжатию в цилиндрах значительно улучшает свою

эффективность. Он получил патент на свой двигатель 23 февраля 1893 года.
Основной принцип работы дизельного двигателя – сильное сжатие топлива и его последующее самовозгорание.
Топливо – дизель, получаемое также из нефти.
Дизельный двигательВ 1890 году Рудольф Дизель развил теорию «экономичного термического двигателя», который благодаря сильному сжатию в цилиндрах

Слайд 10Основные преимущества и недостатки дизельных двигателей
Недостатки:
-

больший шум и вибрация
- плохой пуск на

морозе
- большая масса - требует более частого обслуживания
Преимущества:
-экономичность, расход топлива при том же объеме и мощности меньше на 15-25%; - меньшая стоимость топлива; - хорошая тяга на низких оборотах, дизельный двигатель удобен для джипов и грузовиков особенно на бездорожье; - простота двигателя - отсутствие свечей зажигания, проводов.

Основные преимущества и недостатки дизельных двигателейНедостатки:    - больший шум и вибрация   -

Слайд 11Вывод
Основной недостаток бензиновых и дизельных двигателей – использование нефтепродуктов в

качестве топлива и, как следствие, большой вред для окружающей среды

.
ВыводОсновной недостаток бензиновых и дизельных двигателей – использование нефтепродуктов в качестве топлива и, как следствие, большой вред

Слайд 12Новые виды двигателей
Газовый двигатель
Гибридный двигатель (автомобиль)
Двигатель, работающий на биотопливе
Двигатель, работающий

на метаноле
Водородный двигатель

Новые виды двигателейГазовый двигательГибридный двигатель (автомобиль)Двигатель, работающий на биотопливеДвигатель, работающий на метанолеВодородный двигатель

Слайд 13Двигатели работающие на природном газе
Это фактически бензиновый двигатель, только вместо

топлива используется природный газ.
Преимущества: газ дешевле дизельного топлива и

бензина, запасов газа на планете больше, чем запасов нефти, газ более экологичен (не содержит в выхлопе свинца и серы, практически полностью сгорает в двигателе)
Недостатки: требуется внимательное отношение к газобаллонной аппаратуре из-за возможности утечки и последующего взрыва
Двигатели работающие на природном газеЭто фактически бензиновый двигатель, только вместо топлива используется природный газ. Преимущества: газ дешевле

Слайд 14Гибридный двигатель
Комбинация дизельного или бензинового двигателя с электродвигателями, то есть

в автомобиле одновременно установлены один двигатель внутреннего сгорания и один

или несколько электрических двигателей.
Компьютерная система следит за включением и выключением всех двигателей для оптимальной работы автомобиля, при торможении происходит зарядка батарей электродвигателя.
Преимущества: высокий КПД, экономия топлива.
Недостатки: сложность двигателя и его дороговизна.
Гибридный двигательКомбинация дизельного или бензинового двигателя с электродвигателями, то есть в автомобиле одновременно установлены один двигатель внутреннего

Слайд 15Биотопливные двигатели
Биотопливные двигатели – это те же бензиновые или дизельные

двигатели, в качестве топлива используется 10-20% добавки биоэтанола (биоэтанол получается

из отходов лесопереработки или растениеводства) и биодизельное топливо, (дизельное топливо смешанное с растительными маслами и продуктами их переработки)
Преимущества: экономия нефтепродуктов, экологичность.
Биотопливные двигателиБиотопливные двигатели – это те же бензиновые или дизельные двигатели, в качестве топлива используется 10-20% добавки

Слайд 16Метанол
Метанол - древесный спирт, очень перспективный вид топлива. Почему? Во

первых потому что лес является возобновляемым природным ресурсом и во-вторых

метанол сгорает «чище», образуя главным образом диоксид углерода и воду, а диоксида углерода в выхлопе более чем в 5 раз меньше по сравнению с бензиновыми двигателями.
Преимущества: экологичность (в выхлопах нет твердых веществ и сажи), экономичность, лучше характеристики мощности и КПД, двигатели более компактные и легкие.
Недостаток: дороговизна топлива.
МетанолМетанол - древесный спирт, очень перспективный вид топлива. Почему? Во первых потому что лес является возобновляемым природным

Слайд 17Водородные двигатели
Использование водорода в качестве основного вида топлива может коренным

образом изменить всю будущую техническую цивилизацию. Важнейшая проблема современности –

охрана окружающей среды от загрязнения – будет практически решена. Характеристики водорода как моторного топлива уникальны: высокая теплота сгорания; хорошая воспламеняемость; безвредность отработанных газов; высокая скорость сгорания .
Недостатки: взрывоопасность , дороговизна и емкость баков для его хранения.
Водородные двигателиИспользование водорода в качестве основного вида топлива может коренным образом изменить всю будущую техническую цивилизацию. Важнейшая

Слайд 18Выводы
Человечество вплотную подошло к решению задачи экологичного, экономичного и не

потребляющего нефтепродукты двигателя с высоким КПД. И в ближайшие годы

стоит ожидать появление мощных автомобилей работающих на альтернативном и безопасном для природы и человека топливе.
ВыводыЧеловечество вплотную подошло к решению задачи экологичного, экономичного и не потребляющего нефтепродукты двигателя с высоким КПД. И

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика