Слайд 1РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2009
Слайд 2КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ
В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1355 ЧЕЛОВЕК
В ЯРОСЛАВЛЕ 670 ЧЕЛОВЕК
Слайд 3МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ 35
НЕ НАБРАЛИ МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ:
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
3,9%
УЧАСТНИКОВ ЕГЭ
ПО РОССИИ 8,0%
УЧАСТНИКОВ
ЕГЭ
Слайд 4 СРЕДНИЙ БАЛЛ
ПО РОССИИ
52,3
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 54,3
ПО ГОРОДУ ЯРОСЛАВЛЮ 54,0
Слайд 6Лучшие показатели
100 баллов набрали 2 человека в Ярославской
области, в том числе
Берсенева Татьяна из гимназии №3
г. Ярославля
Средний балл более 70 –
школы № 80 и № 33
Слайд 7Наиболее трудные темы
части А
Структурно-функциональная и химическая организация клетки
Деление клетки
и воспроизведение организмов
Генетические закономерности и влияние мутагенов на генетический аппарат
клетки и организма
Слайд 8Многообразие организмов, особенно растений
Нейрогуморальная регуляция организма человека
Анализаторы, высшая нервная деятельность
человека
Учение об эволюции органического мира
Слайд 9Наиболее трудные задания части В
Установление соответствия между особенностями строения и
функционирования организма или отдельных органов человека, растений и животных
Установление последовательности
биологических процессов и явлений, в частности обмена веществ и энергии
Слайд 10ЗАДАНИЯ ЧАСТИ С
С1 – практико-ориентированное задание
С2 - умение работать
с текстом и рисунком
С3 – обобщение знаний о
человеке и многообразии организмов
С4 – обобщение знаний об экологии и эволюции органического мира
С5 – решение задач по цитологии и молекулярной биологии
С6 – решение задач по генетике
Слайд 11Наиболее трудные задания части С
Распознавание рисунков
Практико-ориентированные задания
Применение знаний о строении
и многообразии растений
Объяснение процессов и явлений природы
Установление связи строения и
функций
Решение биологических задач
Слайд 12Общие недостатки в ответах части С
Недостаточное умение письменно излагать знания
Невнимательное
прочтение вопросов
Расплывчатость в ответах, особенно по экологии
Неумение чётко сформулировать суть
процессов и явлений
Слайд 13Наибольшее количество ошибок
Раздел «Человек»:
ЦНС, иммунитет, кровообращение,
обмен веществ, нейрогуморальная регуляция
Раздел «Ботаника»:
классификация растений, признаки
таксонов, их эволюционные взаимоотношения, приспособленность к среде обитания
Слайд 14Раздел «Зоология»:
классификация животных, эволюционные преимущества различных таксонов,
приспособленность к среде обитания
Раздел «Общая биология»: цитология, строение и функционирование
экосистем, классификация органического мира, обмен веществ, движущие силы, направления и результаты эволюции
Слайд 15заключение
При организации учебного процесса по биологии следует формировать
у учащихся целостное представление об органическом мире планеты, умение сравнивать,
устанавливать причинно-следственные связи, применять полученные знания в различных ситуациях, для решения практических задач
Слайд 16
Анализ составлен на основании
отчёта председателя экзаменационной
комиссии ЕГЭ по биологии
Воронина Л.В.