Слайд 1Презентация к уроку биологии в 6 классе
(базовый уровень) ФГОС
по
теме «Историческое развитие растительного мира»
Учебник серии «Алгоритм успеха»
авторы И.Н.Пономарёва,
О.А.Корнилова, В.С.Кучменко – М.:Вентана-Граф, 2016
Автор материала:
Медведева Татьяна Александровна,
Учитель биологии
Высшей квалификационной категории
МБОУ Арбатская СОШ
Таштыпского района
Республики Хакасия
с.Арбаты – 2018г.
Слайд 2Порассуждаем?
Клеточное строение имеют все живые организмы…
Человек-это часть природы…
Каким бы умным
человек не был, он не должен считать себя царём природы…
Человек,
деревья, трава- это всё живые организмы…
Единство происхождения животных и растений…
Слайд 3Составьте из слов предложение:
МИРА,
РАЗВИТИЕ,
ИСТОРИЧЕСКОЕ,
РАСТИТЕЛЬНОГО
Слайд 4Историческое развитие растительного мира
Понятие об эволюции живого мира
Первые обитатели нашей
планеты
История развития растительного мира
Выход растений на сушу
Риниофиты, мхи, плауны, хвощи,
папоротники, голосеменные, покрытосеменные
Б-6кл. П. 27
Слайд 5Что нас ждёт на уроке?
Определить основные этапы развития растений
Выявить
признаки их усложнения в процессе исторического развития…
Назвать причины (движущие силы)
эволюции растений;
Убедиться в многообразии растительного мира
Слайд 6Узнай растение
хламидомонада
ламинария
кукушкин лён
сосна
«Четвертый лишний»
Из названий растений найдите лишнее растение
с какими-либо отличительными от других признаками.
«Объедини в группы»
Разделите растения на
группы по каким - либо схожим признакам
Слайд 7Понятие об эволюции
Пользуясь учебником (с. 143), узнайте, что такое ЭВОЛЮЦИЯ?
– запишите в тетради
Эволюция – это процесс исторического развития
живого мира
Слайд 8Понятие об эволюции
Пользуясь учебником (с. 143), узнайте, что такое ЭВОЛЮЦИЯ?
Эволюция – это процесс исторического развития живого мира
Слайд 9Первые обитатели планеты
Когда?..
Где?..
Первые организмы?...
Более 3,5 млрд. лет назад
В воде
Бактерии,
цианобактерии (сине-зелёные водоросли)
Слайд 10Развитие растительного мира на Земле
Слайд 11Развитие растительного мира на Земле
Слайд 12Выход растений на сушу
Когда?..
Благодаря какому процессу?..
Почему первой начала обособляться корневая
система?....
Около 350-450 млн. лет назад
Фотосинтезу
Основная часть растения оказалась на суше,
и организм больше не мог поглощать питательные вещества привычным способом
Слайд 13Выход растений на сушу
Когда?..
Благодаря какому процессу?..
Почему первой начала обособляться корневая
система?....
Около 350-450 млн. лет назад
Фотосинтезу
Основная часть растения оказалась на суше,
и организм больше не мог поглощать питательные вещества привычным способом
Слайд 14Развитие растительного мира
водоросли
пример ризоидов
риниофиты
Слайд 15Развитие растительного мира
лишайники
мхи и печёночники
Слайд 16Развитие растительного мира
папоротники
хвощи
плауны
Папоротникообразные размножаются спорами, хорошо приспосабливаются к окружающей среде,
разнообразны, при размножении зависят от воды
Слайд 17Развитие растительного мира
голосеменные
покрытосеменные
Семенные растения преодолели зависимость от воды при размножении. У
семенных растений – спермий, клетки без жгутиков в отличие от
папоротникообразных.
Семенные растения – одни из наиболее совершенных представителей царства растений из-за своего разнообразия и сложного устройства.
Покрытосеменные растения (цветковые) – венец эволюции царства растений.
Слайд 18Эволюция растительного мира
Самые важные этапы в эволюции растительного царства: от
наиболее древних одноклеточных водорослей до отдела цветковых растений.
Основные отделы растений
в порядке появления во время эволюции.
Слайд 19Проверим, что запомнили?
1. Выберите правильное определение Эволюция – это:
A. Историческое
развитие живой природы
Б. Выведение новых сортов растений
B. Изменение климата
Г. Сезонные
изменения в жизни растений
Слайд 20Проверим, что запомнили?
2. Выберите правильный ответ
Первые живые организмы появились:
A. В
воде
Б. В воздухе
B. На суше
Г. В почве
Слайд 21Проверим, что запомнили?
3. Выберите правильный ответ
Первыми освоили сушу:
A. Мхи
Б.
Многоклеточные водоросли
B. Риниофиты
Г. Папоротники
Слайд 22Проверим, что запомнили?
4. Выберите правильный ответ
Покрытосеменные процветают на Земле, потому
что:
A. Имеют споры
Б. Имеют семена, защищенные плодом
B. Могут жить
на суше
Г. Имеют корневище с запасом питательных веществ
Слайд 23Проверим, что запомнили?
5. Выберите правильный ответ
У голосеменных впервые появляются:
A. Проводящая
ткань
Б. Фотосинтез
B. Семя
Г. Лист
ответЫ:
1- А, 2 – А,
3 – В, 4 – Б, 5 – В
Слайд 24Домашнее задание
П. 27 – читать и пересказывать
В. 1-4 – с.
146-147 – уметь отвечать
*Составить схему происхождения групп растений. Указать примерный
период их возникновения, расцвета и гибели (в млн. лет)
Слайд 25Заполните таблицу
(по приведенному образцу)
Слайд 26Литература и источники информации
Учебник серии «Алгоритм успеха», Биология: 6
класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко– М.:Вентана-Граф,
2016. – 128с. : ил. - иллюстрации
Пономарева И.Н. Биология: 6класс: методическое пособие/И.Н.Пономарева, Л.В.Симонова, В.С.Кучменко. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 128с.
CD-диск. 1С: Школа. Биология, 6 кл. (На платформе «1С:Образование 4. Дом») ООО «1С-Паблишинг», 2008 – иллюстрации
Урок "Основные этапы развития растительного мира« https://kopilkaurokov.ru/biologiya/uroki/biologhiia-6-klass-osnovnyie-etapy-razvitiia-rastitiel-nogho-mira
Иллюстрации http://edu.mob-edu.ru/