Разделы презентаций


Историческое развитие растительного мира 6 класс

Содержание

Порассуждаем?Клеточное строение имеют все живые организмы…Человек-это часть природы…Каким бы умным человек не был, он не должен считать себя царём природы…Человек, деревья, трава- это всё живые организмы…Единство происхождения животных и растений…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку биологии в 6 классе
(базовый уровень) ФГОС
по

теме «Историческое развитие растительного мира»
Учебник серии «Алгоритм успеха» авторы И.Н.Пономарёва,

О.А.Корнилова, В.С.Кучменко – М.:Вентана-Граф, 2016

Автор материала:
Медведева Татьяна Александровна,
Учитель биологии
Высшей квалификационной категории
МБОУ Арбатская СОШ
Таштыпского района
Республики Хакасия

с.Арбаты – 2018г.
Презентация к уроку биологии в 6 классе (базовый уровень) ФГОСпо теме «Историческое развитие растительного мира»Учебник серии «Алгоритм

Слайд 2Порассуждаем?
Клеточное строение имеют все живые организмы…
Человек-это часть природы…
Каким бы умным

человек не был, он не должен считать себя царём природы…
Человек,

деревья, трава- это всё живые организмы…
Единство происхождения животных и растений…

Порассуждаем?Клеточное строение имеют все живые организмы…Человек-это часть природы…Каким бы умным человек не был, он не должен считать

Слайд 3Составьте из слов предложение:
МИРА,
РАЗВИТИЕ,
ИСТОРИЧЕСКОЕ,
РАСТИТЕЛЬНОГО

Составьте из слов предложение: МИРА, РАЗВИТИЕ,ИСТОРИЧЕСКОЕ,РАСТИТЕЛЬНОГО

Слайд 4Историческое развитие растительного мира
Понятие об эволюции живого мира
Первые обитатели нашей

планеты
История развития растительного мира
Выход растений на сушу
Риниофиты, мхи, плауны, хвощи,

папоротники, голосеменные, покрытосеменные

Б-6кл. П. 27

Историческое развитие растительного мираПонятие об эволюции живого мираПервые обитатели нашей планетыИстория развития растительного мираВыход растений на сушуРиниофиты,

Слайд 5Что нас ждёт на уроке?

Определить основные этапы развития растений
Выявить

признаки их усложнения в процессе исторического развития…
Назвать причины (движущие силы)

эволюции растений;
Убедиться в многообразии растительного мира
Что нас ждёт на уроке?Определить основные этапы развития растений Выявить признаки их усложнения в процессе исторического развития…Назвать

Слайд 6Узнай растение
хламидомонада
ламинария
кукушкин лён
сосна
«Четвертый лишний»
Из названий растений найдите лишнее растение

с какими-либо отличительными от других признаками.
«Объедини в группы»
Разделите растения на

группы по каким - либо схожим признакам

Узнай растениехламидомонадаламинариякукушкин лёнсосна«Четвертый лишний» Из названий растений найдите лишнее растение с какими-либо отличительными от других признаками.«Объедини в

Слайд 7Понятие об эволюции
Пользуясь учебником (с. 143), узнайте, что такое ЭВОЛЮЦИЯ?

– запишите в тетради


Эволюция – это процесс исторического развития

живого мира
Понятие об эволюцииПользуясь учебником (с. 143), узнайте, что такое ЭВОЛЮЦИЯ? – запишите в тетради Эволюция – это

Слайд 8Понятие об эволюции
Пользуясь учебником (с. 143), узнайте, что такое ЭВОЛЮЦИЯ?




Эволюция – это процесс исторического развития живого мира

Понятие об эволюцииПользуясь учебником (с. 143), узнайте, что такое ЭВОЛЮЦИЯ? Эволюция – это процесс исторического развития живого

Слайд 9Первые обитатели планеты
Когда?..
Где?..
Первые организмы?...


Более 3,5 млрд. лет назад
В воде
Бактерии,

цианобактерии (сине-зелёные водоросли)

Первые обитатели планетыКогда?..Где?..Первые организмы?...Более 3,5 млрд. лет назадВ воде Бактерии, цианобактерии (сине-зелёные водоросли)

Слайд 10Развитие растительного мира на Земле

Развитие растительного мира на Земле

Слайд 11Развитие растительного мира на Земле

Развитие растительного мира на Земле

Слайд 12Выход растений на сушу
Когда?..
Благодаря какому процессу?..
Почему первой начала обособляться корневая

система?....


Около 350-450 млн. лет назад
Фотосинтезу
Основная часть растения оказалась на суше,

и организм больше не мог поглощать питательные вещества привычным способом
Выход растений на сушуКогда?..Благодаря какому процессу?..Почему первой начала обособляться корневая система?....Около 350-450 млн. лет назадФотосинтезуОсновная часть растения

Слайд 13Выход растений на сушу
Когда?..
Благодаря какому процессу?..
Почему первой начала обособляться корневая

система?....


Около 350-450 млн. лет назад
Фотосинтезу
Основная часть растения оказалась на суше,

и организм больше не мог поглощать питательные вещества привычным способом
Выход растений на сушуКогда?..Благодаря какому процессу?..Почему первой начала обособляться корневая система?....Около 350-450 млн. лет назадФотосинтезуОсновная часть растения

Слайд 14Развитие растительного мира
водоросли
пример ризоидов
риниофиты

Развитие растительного мираводорослипример ризоидовриниофиты

Слайд 15Развитие растительного мира
лишайники
мхи и печёночники

Развитие растительного миралишайникимхи и печёночники

Слайд 16Развитие растительного мира
папоротники
хвощи
плауны
Папоротникообразные размножаются спорами, хорошо приспосабливаются к окружающей среде,

разнообразны, при размножении зависят от воды

Развитие растительного мирапапоротникихвощиплауныПапоротникообразные размножаются спорами, хорошо приспосабливаются к окружающей среде, разнообразны, при размножении зависят от воды

Слайд 17Развитие растительного мира
голосеменные
покрытосеменные
Семенные растения преодолели зависимость от воды при размножении. У

семенных растений – спермий, клетки без жгутиков в отличие от

папоротникообразных.
Семенные растения – одни из наиболее совершенных представителей царства растений из-за своего разнообразия и сложного устройства. 
Покрытосеменные растения (цветковые) – венец эволюции царства растений.
Развитие растительного мираголосеменныепокрытосеменныеСеменные растения преодолели зависимость от воды при размножении. У семенных растений – спермий, клетки без жгутиков

Слайд 18Эволюция растительного мира
Самые важные этапы в эволюции растительного царства: от

наиболее древних одноклеточных водорослей до отдела цветковых растений.
Основные отделы растений

в порядке появления во время эволюции.
Эволюция растительного мираСамые важные этапы в эволюции растительного царства: от наиболее древних одноклеточных водорослей до отдела цветковых

Слайд 19Проверим, что запомнили?
1. Выберите правильное определение Эволюция – это:
 A. Историческое

развитие живой природы  Б. Выведение новых сортов растений  B. Изменение климата  Г. Сезонные

изменения в жизни растений

Проверим, что запомнили?1. Выберите правильное определение Эволюция – это: A. Историческое развитие живой природы  Б. Выведение новых сортов

Слайд 20Проверим, что запомнили?
2. Выберите правильный ответ
Первые живые организмы появились:
 A. В

воде  Б. В воздухе  B. На суше
 Г. В почве

Проверим, что запомнили?2. Выберите правильный ответПервые живые организмы появились: A. В воде   Б. В воздухе   B.

Слайд 21Проверим, что запомнили?
3. Выберите правильный ответ
Первыми освоили сушу:
 A. Мхи
 Б.

Многоклеточные водоросли  B. Риниофиты
 Г. Папоротники

Проверим, что запомнили?3. Выберите правильный ответПервыми освоили сушу: A. Мхи  Б. Многоклеточные водоросли  B. Риниофиты Г. Папоротники

Слайд 22Проверим, что запомнили?
4. Выберите правильный ответ
Покрытосеменные процветают на Земле, потому

что:
 A. Имеют споры
 Б. Имеют семена, защищенные плодом  B. Могут жить

на суше
 Г. Имеют корневище с запасом питательных веществ
Проверим, что запомнили?4. Выберите правильный ответПокрытосеменные процветают на Земле, потому что: A. Имеют споры Б. Имеют семена, защищенные плодом

Слайд 23Проверим, что запомнили?
5. Выберите правильный ответ
У голосеменных впервые появляются:
 A. Проводящая

ткань
 Б. Фотосинтез  B. Семя
 Г. Лист
ответЫ:
1- А, 2 – А,

3 – В, 4 – Б, 5 – В
Проверим, что запомнили?5. Выберите правильный ответУ голосеменных впервые появляются: A. Проводящая ткань Б. Фотосинтез  B. Семя Г. Лист ответЫ: 1-

Слайд 24Домашнее задание
П. 27 – читать и пересказывать
В. 1-4 – с.

146-147 – уметь отвечать
*Составить схему происхождения групп растений. Указать примерный

период их возникновения, расцвета и гибели (в млн. лет)
Домашнее заданиеП. 27 – читать и пересказыватьВ. 1-4 – с. 146-147 – уметь отвечать*Составить схему происхождения групп

Слайд 25Заполните таблицу (по приведенному образцу)

Заполните таблицу  (по приведенному образцу)

Слайд 26Литература и источники информации
Учебник серии «Алгоритм успеха», Биология: 6

класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко– М.:Вентана-Граф,

2016. – 128с. : ил. - иллюстрации
Пономарева И.Н. Биология: 6класс: методическое пособие/И.Н.Пономарева, Л.В.Симонова, В.С.Кучменко. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 128с.
CD-диск. 1С: Школа. Биология, 6 кл. (На платформе «1С:Образование 4. Дом») ООО «1С-Паблишинг», 2008 – иллюстрации
Урок "Основные этапы развития растительного мира« https://kopilkaurokov.ru/biologiya/uroki/biologhiia-6-klass-osnovnyie-etapy-razvitiia-rastitiel-nogho-mira
Иллюстрации http://edu.mob-edu.ru/
Литература и источники информации Учебник серии «Алгоритм успеха», Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ И.Н.Пономарёва,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика