Разделы презентаций


Роль компетентностно-ориентированных заданий в формировании универсальных учебных действий

Содержание

С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей. Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Роль компетентностно – ориентированных заданий в формировании и развитии универсальных

учебных действий.

Роль  компетентностно – ориентированных  заданий в формировании и развитии универсальных учебных действий.

Слайд 2С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится

формирование ключевых компетентностей.
Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию

понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Главная идея компетентностного подхода: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем.
С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей. Под ключевыми компетентностями применительно

Слайд 3Что отличает КОЗ от традиционного задания?
Во-первых, это деятельностное задание. В

КОЗ есть деятельностная составляющая (виды деятельности, на проверку кото­рых направлено

то или иное задание), которая включает: предметные умения, умения работать с информацией, исследовательские умения.

Во-вторых, оно моделирует жизненную ситуацию.

В-третьих, строится на актуальном для учащихся материале.

В четвертых, КОЗ имеет определенную структуру.
Что отличает КОЗ от традиционного задания?Во-первых, это деятельностное задание. В КОЗ есть деятельностная составляющая (виды деятельности, на

Слайд 4Структура КОЗ:

Структура КОЗ:

Слайд 5Введение в проблему. Тема: Лишайники.
В Библии рассказывается о народе, который много

дней брел по пустыне, по колено, утопая в песке. Все

припасы, взятые с собой, были съедены. Многие падали от изнеможения и истощения на раскаленный песок. Утром, когда солнце стало накалять песок, неожиданно поднялся ветер. И они увидели, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Сильный порыв ветра поднял их к верху, и казалось, что они падают с неба. «Манна»! Манна! С неба падает манна! Манна небесная!». Все, кто еще мог, бросились собирать эту «манну». Жадно ели сухие серые комочки, варили кашу и пекли лепешки.

Введение в проблему. Тема: Лишайники.В Библии рассказывается о народе, который много дней брел по пустыне, по колено,

Слайд 6 Введение в проблему. Тема: Клетка.
Исследователь взял две группы клеток и

поместил их в разные пробирки с питательной средой. У одной

группы клеток он удалил ядро. Другая группа клеток осталась невредимой. Как изменится количество клеток в разных группах через некоторое время и почему?

Введение в проблему. Тема: Клетка. Исследователь взял две группы клеток и поместил их в разные

Слайд 7
Стимул - мотивирует ученика на выполнения задания, включает

описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника

информации. Мотивирует учащегося на выполнения задания;
моделирует практическую, жизненную ситуацию
при необходимости может нести функцию источника информации
Стимул должен:
Быть кратким (не более трёх предложений)
Не отвлекать учащегося от содержания задания

Стимул - мотивирует ученика на выполнения задания, включает описание ситуации или другие условия задачи, которые

Слайд 8Стимул. Тема: Клетка.
если выяснить функции ядра, то можно

объяснить его роль в жизнедеятельности клетки.
Тема: Лишайники.
если выяснить особенности

строения и жизнедеятельности лишайников, то можно понять, почему древние люди называли их «манной небесной».

Стимул.  Тема: Клетка. если выяснить функции ядра, то можно объяснить его роль в жизнедеятельности клетки. Тема:

Слайд 9
Задачная формулировка – понимается однозначно, чётко соотносится с

модельным ответом (шкалой), соответствует возрасту учащегося, интересна учащемуся. (Мы не

должны проверять то, что предписывали в задачной формулировке)
Задачная формулировка – понимается однозначно, чётко соотносится с модельным ответом (шкалой), соответствует возрасту учащегося, интересна

Слайд 10Задачная формулировка:
Тема: Лишайники.
Чем была эта «манна» на самом деле?
Тема: Клетка.

Выясните, как изменится количество клеток в разных группах через некоторое

время и почему?


Задачная формулировка:Тема: Лишайники.Чем была эта «манна» на самом деле?Тема: Клетка. Выясните, как изменится количество клеток в разных

Слайд 11
Источник информации - содержит информацию, необходимую, для успешной

деятельности учащегося по выполнению задания. (Необходим и достаточен для выполнения

заданной деятельности, интересен, соответствует возрасту учащихся). На одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий. Учащийся не должен быть знаком с источником до выполнения задания.
Источник информации - содержит информацию, необходимую, для успешной деятельности учащегося по выполнению задания. (Необходим и

Слайд 12
Бланк – задаёт структуру предъявления учащимся результата своей

деятельности по выполнению задания.

Бланк – задаёт структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания.

Слайд 13Бланк для выполнения задания: Тема: Лишайники
1. Внимательно изучите рисунки и информацию

о строении лишайников.
2. Рассмотрите рисунок 1 и подпишите его части.
3.

Используя текст учебника, интернет-ресурсы, выясните, каким способом размножаются лишайники.
4. Сделайте вывод об особенностях строения лишайника и способах размножения.



Бланк для выполнения задания: Тема: Лишайники1. Внимательно изучите рисунки и информацию о строении лишайников.2. Рассмотрите рисунок 1

Слайд 14Бланк для выполнения задания Клетка:
Задание№ 1. Внимательно изучите информацию о строении

и функциях ядра.
Задание № 2. Какие изменения произойдут с клеткой,

если у нее удалить ядро?
Задание № 3. Почему в отсутствии ядра клетка перестает делиться?
Задание № 4. Сделайте вывод о роли ядра в жизнедеятельности клетки.
 

Бланк для выполнения задания Клетка:Задание№ 1. Внимательно изучите информацию о строении и функциях ядра.Задание № 2. Какие

Слайд 15 Инструмент проверки – определяет количество баллов за каждый

этап деятельности и общий итог в зависимости от сложности учебного

материала, дополнительных видов деятельности.

Инструментом проверки может быть:
Ключ – используется для тестовых заданий закрытого типа.
Модельный ответ – обычно используется для открытых тестовых заданий с кратким ответом.
Аналитическая шкала – используется для открытых тестовых заданий с развёрнутым ответом.
Бланк наблюдений за групповой работой - используется для оценки вклада каждого участника в групповой продукт и эффективности деятельности всей группы в целом
Инструмент проверки – определяет количество баллов за каждый этап деятельности и общий итог в зависимости

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика