Слайд 1
Роль
компетентностно – ориентированных
заданий в формировании и развитии универсальных
учебных действий.
Слайд 2С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится
формирование ключевых компетентностей.
Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию
понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Главная идея компетентностного подхода: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем.
Слайд 3Что отличает КОЗ от традиционного задания?
Во-первых, это деятельностное задание. В
КОЗ есть деятельностная составляющая (виды деятельности, на проверку которых направлено
то или иное задание), которая включает: предметные умения, умения работать с информацией, исследовательские умения.
Во-вторых, оно моделирует жизненную ситуацию.
В-третьих, строится на актуальном для учащихся материале.
В четвертых, КОЗ имеет определенную структуру.
Слайд 5Введение в проблему.
Тема: Лишайники.
В Библии рассказывается о народе, который много
дней брел по пустыне, по колено, утопая в песке. Все
припасы, взятые с собой, были съедены. Многие падали от изнеможения и истощения на раскаленный песок. Утром, когда солнце стало накалять песок, неожиданно поднялся ветер. И они увидели, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Сильный порыв ветра поднял их к верху, и казалось, что они падают с неба. «Манна»! Манна! С неба падает манна! Манна небесная!». Все, кто еще мог, бросились собирать эту «манну». Жадно ели сухие серые комочки, варили кашу и пекли лепешки.
Слайд 6
Введение в проблему.
Тема: Клетка.
Исследователь взял две группы клеток и
поместил их в разные пробирки с питательной средой. У одной
группы клеток он удалил ядро. Другая группа клеток осталась невредимой. Как изменится количество клеток в разных группах через некоторое время и почему?
Слайд 7
Стимул - мотивирует ученика на выполнения задания, включает
описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника
информации.
Мотивирует учащегося на выполнения задания;
моделирует практическую, жизненную ситуацию
при необходимости может нести функцию источника информации
Стимул должен:
Быть кратким (не более трёх предложений)
Не отвлекать учащегося от содержания задания
Слайд 8Стимул.
Тема: Клетка.
если выяснить функции ядра, то можно
объяснить его роль в жизнедеятельности клетки.
Тема: Лишайники.
если выяснить особенности
строения и жизнедеятельности лишайников, то можно понять, почему древние люди называли их «манной небесной».
Слайд 9
Задачная формулировка – понимается однозначно, чётко соотносится с
модельным ответом (шкалой), соответствует возрасту учащегося, интересна учащемуся. (Мы не
должны проверять то, что предписывали в задачной формулировке)
Слайд 10Задачная формулировка:
Тема: Лишайники.
Чем была эта «манна» на самом деле?
Тема: Клетка.
Выясните, как изменится количество клеток в разных группах через некоторое
время и почему?
Слайд 11
Источник информации - содержит информацию, необходимую, для успешной
деятельности учащегося по выполнению задания. (Необходим и достаточен для выполнения
заданной деятельности, интересен, соответствует возрасту учащихся). На одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий. Учащийся не должен быть знаком с источником до выполнения задания.
Слайд 12
Бланк – задаёт структуру предъявления учащимся результата своей
деятельности по выполнению задания.
Слайд 13Бланк для выполнения задания:
Тема: Лишайники
1. Внимательно изучите рисунки и информацию
о строении лишайников.
2. Рассмотрите рисунок 1 и подпишите его части.
3.
Используя текст учебника, интернет-ресурсы, выясните, каким способом размножаются лишайники.
4. Сделайте вывод об особенностях строения лишайника и способах размножения.
Слайд 14Бланк для выполнения задания
Клетка:
Задание№ 1. Внимательно изучите информацию о строении
и функциях ядра.
Задание № 2. Какие изменения произойдут с клеткой,
если у нее удалить ядро?
Задание № 3. Почему в отсутствии ядра клетка перестает делиться?
Задание № 4. Сделайте вывод о роли ядра в жизнедеятельности клетки.
Слайд 15 Инструмент проверки – определяет количество баллов за каждый
этап деятельности и общий итог в зависимости от сложности учебного
материала, дополнительных видов деятельности.
Инструментом проверки может быть:
Ключ – используется для тестовых заданий закрытого типа.
Модельный ответ – обычно используется для открытых тестовых заданий с кратким ответом.
Аналитическая шкала – используется для открытых тестовых заданий с развёрнутым ответом.
Бланк наблюдений за групповой работой - используется для оценки вклада каждого участника в групповой продукт и эффективности деятельности всей группы в целом