Разделы презентаций


Слуховой анализатор. Орган равновесия

Содержание

Обучающие: сформировать знания о слуховом анализаторе и органе равновесия; освоить основные правила гигиены органов слуха;Развивающие: развивать логическое и аналитическое мышление; уметь анализировать информацию;Воспитательные: воспитать уважительное отношение к своему здоровью.Цели урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ СОШ № 14 им. В.Г Короленко
Слуховой анализатор.
Орган равновесия.
Учитель: Ручкина

О.В.

МБОУ СОШ № 14 им. В.Г КороленкоСлуховой анализатор.Орган равновесия.Учитель: Ручкина О.В.

Слайд 2Обучающие: сформировать знания о слуховом анализаторе и органе равновесия; освоить

основные правила гигиены органов слуха;
Развивающие: развивать логическое и аналитическое мышление;

уметь анализировать информацию;
Воспитательные: воспитать уважительное отношение к своему здоровью.

Цели урока:

Обучающие: сформировать знания о слуховом анализаторе и органе равновесия; освоить основные правила гигиены органов слуха;Развивающие: развивать логическое

Слайд 3Анализаторы
Анализаторы – это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих

различные внешние и внутренние раздражения.

АнализаторыАнализаторы – это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные внешние и внутренние раздражения.

Слайд 4Периферический отдел (рецептор)
Проводниковый отдел (чувствительные нервы)
Центральный отдел (специальные зоны коры

больших полушарий)
Части анализатора

Периферический отдел (рецептор)Проводниковый отдел (чувствительные нервы)Центральный отдел (специальные зоны коры больших полушарий)Части анализатора

Слайд 5Два уха обеспечивают бинауральный слух, т.е. слышание двумя ушами.
Это

позволяет определить направление звука.
Анализатор слуха
Человек способен различать боле 400 000

разных звуков.
Два уха обеспечивают бинауральный слух, т.е. слышание двумя ушами. Это позволяет определить направление звука.Анализатор слухаЧеловек способен различать

Слайд 6физическая
физиологическая
Характеристика звука
частота
сила
звуковой спектр
высота
громкость
тембр

физическаяфизиологическаяХарактеристика звукачастотасилазвуковой спектрвысотагромкостьтембр

Слайд 7Сила звука измеряется в децибелах. Вот некоторые звуки, оцениваемые в

этих единицах:
0 - абсолютная тишина
10 - шелест падающих с дерева

листьев
20 - шепот
30 - звуки в тихом жилом квартале
40 - тиканье будильника
50 - почти бесшумный автомобиль
60 - обычная беседа
70 - максимальная громкость телевизора
80 - шум машинок в большом машинописном бюро
90 - шум, издаваемый большим грузовиком
100 - интенсивное дорожное движение
110 - рок-музыка в исполнении оркестра
120 - гром
130 - мотор без глушителя
140 - работающий двигатель реактивного самолета
Если вы обсуждаете эту книгу со своим коллегой, то голос звучит с силой 60 децибел.
Сила звука измеряется в децибелах. Вот некоторые звуки, оцениваемые в этих единицах:0 - абсолютная тишина10 - шелест

Слайд 11Строение отолитового аппарата
1 – отолиты, 2 –отолитовая мембрана,
3

– волоски рецепторных клеток,
4 – рецепторные клетки, 5 –

опорные
клетки, 6 – нервные клетки

лабиринт

3 полукружных канала, заполненных жидкостью

Отолитовый аппарат, заполненный желеобразной массой

Ускоренное движение

Движение жидкости в лабиринте

Рецепторные клетки

Повороты и наклоны головы

Смещение
отолитов

Рецепторы вестибулярного аппарата находятся в лабиринте

Строение лабиринта

Орган равновесия

Строение отолитового аппарата 1 – отолиты, 2 –отолитовая мембрана, 3 – волоски рецепторных клеток, 4 – рецепторные

Слайд 12Нарушение и ослабление слуха может быть вызвано:
1. Внутренними изменениями
Повреждение слухового

нерва
Нарушение передачи импульса в слуховую зону коры
Образование

«серной» пробки в наружном слуховом проходе

Нарушение передачи звуковых колебаний к внутреннему уху

Экология и гигиена слуха

Нарушение и ослабление слуха может быть вызвано:1. Внутренними изменениямиПовреждение слухового нерва   Нарушение передачи импульса в

Слайд 132. Внешними факторами
Экология и гигиена слуха
Патогенные микроорганизмы
(воспаление среднего уха)
Сильные

резкие звуки
(разрыв барабанной перепонки)
Попадание в наружный слуховой проход инородных тел

и насекомых (клещ, оса)
(повреждение барабанной перепонки, отек среднего уха)

Постоянные громкие шумы
(потеря эластичности барабанной перепонки

2. Внешними факторами Экология и гигиена слухаПатогенные микроорганизмы(воспаление среднего уха)Сильные резкие звуки(разрыв барабанной перепонки)Попадание в наружный слуховой

Слайд 141. Пытаться достать посторонние предметы из ушного прохода самостоятельно.
2. Слушать

очень громкую музыку.
3. При сильных, резких звуках держать
рот закрытым.
4. При

сильном ветре и минусовой температуре ходить без головного убора

НЕЛЬЗЯ:

1. Пытаться достать посторонние предметы из ушного прохода самостоятельно.2. Слушать очень громкую музыку.3. При сильных, резких звуках

Слайд 15Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых

они сделаны, объясните их.
1. Орган слуха позволяет человеку различать звуки

и шумы. 2. В органе слуха различают наружное, среднее и внутреннее ухо. 3. Наружное и среднее ухо разделено перепонкой овального окна. 4. В полости среднего уха расположены улитка и орган равновесия. 5. Нервные импульсы по слуховому нерву поступают в затылочную долю коры больших полушарий и анализируются.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.1. Орган слуха позволяет

Слайд 16Установите, в какой последовательности располагаются органы слухового анализатора, через которые

звуковые колебания достигают рецепторов органа слуха: А) наружное ухо Б) перепонка овального

окна В) слуховые косточки Г) барабанная перепонка Д) жидкость в улитке Е) рецепторы органа слуха
Установите, в какой последовательности располагаются органы слухового анализатора, через которые звуковые колебания достигают рецепторов органа слуха:

Слайд 17Почему при подъеме и посадке самолета предлагают леденцы?
Каково значение органа

слуха и вестибулярного аппарата?
 

Почему при подъеме и посадке самолета предлагают леденцы?Каково значение органа слуха и вестибулярного аппарата? 

Слайд 18Список литературы
Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для

студ. пед. вузов /М.Р.Сапин, З.Г.Брыксина. – 4-е изд., перераб. и

доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.
Шустанова Т.А. Репетитор по биологии: готовимся к ЕГЭ и ГИА.//4-е издание – Р.н/Д., 2012. – 539 с.
http://analizator.ucoz.ru/index/0-7
http://liceum.secna.ru/bl/projects/barnaul2007/borovkov/s_sens_sluh.html


Список литературыАнатомия и физиология детей и подростков: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /М.Р.Сапин, З.Г.Брыксина. – 4-е

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика