Разделы презентаций


Социальный проект "Мы за здоровый образ жизни"

Содержание

Информационная карта проекта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Социальный проект на тему «Мы за

здоровый образ жизни»

2014
Социальный проект на тему «Мы за здоровый образ

Слайд 2Информационная карта проекта

Информационная карта проекта

Слайд 3Общая статистика по алкоголизму, наркомании и табакокурению в России
В стране

насчитывается 12 миллионов злоупотребляющих алкоголем, около 4,5 миллиона наркоманов и

пробовавших наркотики и более 1 миллиона беспризорников и детей, оставшихся без попечительства родителей или проживающих в неблагополучных семьях;
Число умерших от передозировки наркотиков составляет 9,6 тысяч в год (данные на 2012);
В 2012 году ежедневно употребляли спиртные напитки около 33% процентов юношей в возрасте до 20-ти лет и около 20% девушек того же возраста (в настоящее время-возрастная группа 14-15 лет);
Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше – до семи лет

Общая статистика по алкоголизму, наркомании и табакокурению в РоссииВ стране насчитывается 12 миллионов злоупотребляющих алкоголем, около 4,5

Слайд 4Проблемные вопросы: Почему люди болеют? От чего зависит здоровье человека? Как

сохранить здоровье? Модно ли быть здоровым?

Проблемные вопросы: Почему люди болеют? От чего зависит здоровье человека? Как сохранить здоровье? Модно ли быть здоровым?

Слайд 5Актуальность проекта
обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа

жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы

Актуальность проектаобусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы

Слайд 6Цели и задачи проекта
Цель проекта: провести ряд мероприятий, направленных на

формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни,

укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников
Цели и задачи проектаЦель проекта: провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры

Слайд 7Задачи проекта:
повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа

жизни;
воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью

окружающих людей;
активная пропаганда здорового образа жизни;
профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;
формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
формирование культуры здорового образа жизни;
обеспечение свободы выбора при максимальной информации;
сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров;
снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОДН
Задачи проекта: повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;воспитание ценностного отношения школьников к своему

Слайд 8Механизм реализации проекта
Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками,

учениками – преподавателями, преподавателями - родителями. Вовлечение учащихся во внеклассные

мероприятия, воспитывающие культуру общения, способствующие обогащению их духовного мира
Механизм реализации проектаСоздание благоприятного психологического климата в общении между учениками, учениками – преподавателями, преподавателями - родителями. Вовлечение

Слайд 9Этапы работы:
Организационный: создание волонтерской команды.

2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной

профилактики и пропаганды ЗОЖ.

3. Проектирование, подготовительный: планирование мероприятий по пропаганде

волонтерского движения.

4. Реализация проекта: реализация деятельности по блокам.

5. Рефлексия, подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе
Этапы работы: Организационный: создание волонтерской команды.2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ.3. Проектирование, подготовительный:

Слайд 101.Организационный этап

Создание функциональной и инфраструктурной системы поддержки/развития

студенческого волонтерства на базе учебных заведений.

Такая система должна включать:



доступную и мотивирующую информацию о волонтерстве для студентов (яркие примеры, видео фильмы и презентации, отклики получателей добровольческой помощи и услуг студентов, результаты молодежных добровольческих акций и проектов и пр.);
информацию о свободных местах для добровольческой работы студентов (добровольческих вакансиях);
информацию о тех возможностях, которые предоставляют НКО для волонтеров, участвующих в их деятельности (дополнительные знания и навыки, а также полезные контакты, возможности экспериментировать и творить, реализовывать собственные иннициативы)
1.Организационный этап   Создание функциональной и инфраструктурной системы поддержки/развития студенческого волонтерства на базе учебных заведений. Такая

Слайд 112. Обучающий этап

Двухдневная обучающая блиц программа «Быстрый старт».

Участники:

планируемое количество участников не менее 12 и не более 20.


Содержание: обучение основам социального проектирования, взаимодействию, командообразованию; изучение методов, технологий по первичной профилактике и пропаганде ЗОЖ.
Результаты:
Участники группы обучения получили базовые знания и навыки в области социального проектирования, командообразования, формирования у учащихся общеобразовательных школ увлеченности идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
Группа мотивирована и заинтересована в осуществлении самостоятельных действий. Выявлен лидер группы.
Участниками группы обучения разработан проектный замысел:
«Мы за здоровый образ жизни!»

Проблема: нездоровый образ жизни подрастающего поколения
2. Обучающий этап Двухдневная обучающая блиц программа «Быстрый старт». Участники: планируемое количество участников не менее 12 и

Слайд 123. Подготовительный этап

Включает в себя исследование возможных вариантов решения

проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни, планирование,

определение источников информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями), оповещение активов.
Составление и согласование организационного плана совместных действий с общеобразовательной школой в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся, подбор информации, сценариев по теме проекта
3. Подготовительный этап Включает в себя исследование возможных вариантов решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового

Слайд 134. Реализация проекта
1 день - Торжественное открытие недели «Мы за

ЗОЖ»

линейка, посвященная открытию недели
оформление стенда о ЗОЖ (график

мероприятий, стихотворения, рисунки)
выпуск радиопередачи
показ роликов социальной рекламы
4. Реализация проекта1 день - Торжественное открытие недели «Мы за ЗОЖ» линейка, посвященная открытию недели оформление стенда

Слайд 142 день - День спорта

каждый класс на
перемене

показывает
комплекс спортивных упражнений (оценивается
позитивный настрой, синхронность, массовость)

игра Счастливый

случай «Разговор о правильном питании» , лекция медработника «Здоровое питание»
2 день - День спорта каждый класс на перемене показывает комплекс спортивных упражнений (оценивается позитивный настрой, синхронность,

Слайд 15 3 день

конкурс плакатов,
рисунков совместно
с родителями «Мы

и спорт», «Мы за ЗОЖ»

конкурс, листовок, буклетов «Мы выбираем спорт»


3 деньконкурс плакатов, рисунков совместно с родителями «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ»конкурс, листовок, буклетов

Слайд 164 день

семинар-тренинг
«Умей сказать НЕТ»

конкурс

на лучшее эссе "Школа - полезная для здоровья учеников»

конкурс на

лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ
4 деньсеминар-тренинг    «Умей сказать НЕТ» конкурс на лучшее эссе

Слайд 175 день

Поиск сказок и мифов,
иллюстрирующих важность

и необходимость принятия процедур с целью повышения интереса к назначаемым

процедурам среди школьников – итог: проведение музыкально-театрализованного мероприятия с представлением мифов «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»
5 день  Поиск сказок и мифов,  иллюстрирующих важность и необходимость принятия процедур с целью повышения

Слайд 186 день


конкурс снежных скульптур
лыжные соревнования

в зимний период

Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

в летний период
6 деньконкурс снежных скульптур    лыжные соревнования  в зимний периодВесёлые старты «Папа, мама, я

Слайд 197 день
Подведение итогов,
награждение классов
и самых активных
участников

В течение

всей недели
социальный педагог с
классными
руководителями
проводят классные

часы:
7 деньПодведение итогов, награждение классов и самых активных участниковВ течение всей недели социальный педагог с классными руководителями

Слайд 205. Рефлексия

Выбор обучающимися лучших мероприятий недели «Мы за ЗОЖ» путём

голосования. Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы и опубликовать отчет

в доступных формах, распространить идею проекта в образовательной среде
5. РефлексияВыбор обучающимися лучших мероприятий недели «Мы за ЗОЖ» путём голосования. Произвести оценку результатов проекта, сделать выводы

Слайд 21Ожидаемые результаты:
повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни,

повышение мотивации к двигательной активности;
увлеченность детей идеями добра и красоты,

духовного и физического совершенствования;
изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни;
повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков;
уменьшение числа школьников бесцельно проводящих своё свободное время;
увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях; - повышение удовлетворенности школьников и их родителей здоровьесберегающей средой в ОУ;
привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и на учете в ОДН
Ожидаемые результаты:повышение уровня знаний школьников по вопросам здорового образа жизни, повышение мотивации к двигательной активности;увлеченность детей идеями

Слайд 22Финансирование

Внебюджетные средства:

спонсорская помощь,
помощь родителей, педагогов или предоставление оборудования

Финансирование Внебюджетные средства: спонсорская помощь, помощь родителей, педагогов или предоставление оборудования

Слайд 23Приложения
Классный час «Будущее без наркотиков» 9-11 класс

Цели:
- способствование формированию

знаний о вреде наркомании
- способствование росту самосознания и самооценки

Задачи:
1.

Формировать отрицательное отношение к наркотическим веществам и последствиям их употребления.
2. Формировать и развивать положительное отношение к жизненным ценностям.
3. Формировать чувство ответственности за совершаемые поступки.
4. Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма

Оборудование:
Презентация, плакаты, рисунки учеников, видеоролик о вреде наркотиков.
ПриложенияКлассный час «Будущее без наркотиков» 9-11 классЦели: - способствование формированию знаний о вреде наркомании- способствование росту самосознания

Слайд 24Ход классного часа

1. Вводное слово социального педагога
2. Основная часть

а) Анализ рисунков
б) Просмотр видеоролика о

вреде употребления наркотиков
в) Доклады:
Что такое наркомания?
Отчего люди становятся наркоманами?
Кто такой наркоман?
Какие изменения происходят с людьми, употребляющими наркотики?
Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом?
Почему преступления часто совершают наркоманы?
Являются ли курение и алкоголь наркотиками?
Как в нашей стране борются с наркоманией?
3. Заключительная часть, подведение итогов
(Как же избежать наркомании?)
Ход классного часа1. Вводное слово социального педагога2. Основная часть   а) Анализ рисунков   б)

Слайд 25Список литературы
1. Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю.Абросимова и др.

– Казань: «Медицина», 2007. - 220 с.
2. Гафаров В.В. Личность

и ее взаимодействие с социальной средой:непроторенная дорога / В.В. Гафаров и др. – Новосибирск: Изд-во СОРАН, 2008. – 280 с.
3. Здоровье в руках человека. В.И. Захаров, Кишинев.: «Штиинца», 1975г.
4. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н.Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.
5. Счастье быть здоровым / под ред. С.А.Муравьёв, Г.А.Макарова. – Екатеринбург: «Фотек», 2009. - 120 с.
6. Использованы материалы Интернет ресурсов:
http://www.6school.ru/health/zog.html - Статья «Новое поколение выбирает ЗОЖ»
http://www.6school.ru/health/zog.html - Статья «Школа за здоровый образ жизни» в разделах: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба, Социальная педагогика.
Список литературы1. Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю.Абросимова и др. – Казань: «Медицина», 2007. - 220 с.2.

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика