Разделы презентаций


Стадии развития памяти.

Па́мять  — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Структуры мозга, участвующие в процессах памяти, по Шульговскому В. В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стадии развития памяти.
Подготовила: Ибраева Акерке

Стадии развития памяти.Подготовила: Ибраева Акерке

Слайд 2Па́мять 
— это общее обозначение для комплекса познавательных способностей

и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. 
Структуры

мозга, участвующие в процессах памяти, по Шульговскому В. В.
Па́мять   — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению

Слайд 3Память имеет несколько этапов: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и, наконец,

забывание. Кроме того, память имеет и различные виды, которые тоже

проходят эти же этапы.
Память имеет несколько этапов: запоминание, сохранение, воспроизведение, узнавание и, наконец, забывание. Кроме того, память имеет и различные

Слайд 4Запоминание
- это процесс памяти, в результате которого происходит

«запечатление», закрепление новой информации посредством ее кодирования (в виде «следов

памяти») и связывания с приобретенным ранее опытом. Важнейшей особенностью запоминания выступает его избирательность - далеко не вся информация, поступающая в мозг, подлежит запечатлению. Данное свойство непосредственно связано с избирательностью (селективностью) внимания.

Запоминание может быть:
механическим и осмысленным,
непроизвольным и произвольным.

Запоминание  - это процесс памяти, в результате которого происходит «запечатление», закрепление новой информации посредством ее кодирования

Слайд 5В ходе онтогенетического развития способы запоминания изменяются, возрастает роль осмысленного запоминания, при

котором происходит установление смысловых, семантических связей в запоминаемом материале. Различные

виды памяти - моторная, эмоцио­нальная, образная, словесно-логическая - иногда описываются как этапы такого развития.
В ходе онтогенетического развития способы запоминания изменяются, возрастает роль осмысленного запоминания, при котором происходит установление смысловых, семантических связей в

Слайд 6Сохранение 
Наименее изучен по сравнению с остальными.

Осуществляется неосознанно, не подчиняется волевому контролю и регулированию. Доказано, что

интенсивная переработка информации осуществляется во время сна. Существует гипотеза, что память человека хранит все богатство его жизненного опыта, но человеческое сознание попросту не способно воспроизвести всю накопленную в течение жизни информацию, не имеет доступа к ней. Согласно другой гипотезе, сохранение какого-либо материала в памяти требует его систематического переструктурирования, реорганизации под влиянием нового опыта.

- это процесс удержания информации в памяти, ее пере­работки и преобразования.

Сохранение   Наименее изучен по сравнению с остальными.   Осуществляется неосознанно, не подчиняется волевому контролю и

Слайд 7Воспроизведение
- это актуализация в сознании ранее сформиро­ванного психологического

содержания (мысли, образа, чувства) в условиях отсутствия внешних актуально воспринимаемых

указателей на это содержание.

Различается:
непроизвольное воспроизведение, когда прошлое впечатление актуализируется без специальной задачи, и
произвольное, обуслов­ленное целями и задачами выполняемой деятельности.

Воспроизведение  - это актуализация в сознании ранее сформиро­ванного психологического содержания (мысли, образа, чувства) в условиях отсутствия

Слайд 8Процесс воспроизведения имеет несколько разновидностей:
узнавание,
собственно воспроизведение,
припоминание (направляемое волей извлечение из долговременной памяти образов прошлого).
воспоминание.

Процесс воспроизведения имеет несколько разновидностей:узнавание,собственно воспроизведение,припоминание (направляемое волей извлечение из долговременной памяти образов прошлого).воспоминание.

Слайд 9Узнавание
- это процесс опознания на основе данных памяти уже

известного объекта, который находится в центре актуального восприятия. Этот процесс

основан на сличении воспринимаемых признаков с соответствующими следами памяти, которые выступают в качестве эталонов опознавательных признаков воспринимаемого. Выделяют индивидуальное узнавание предмета, как повторное восприятие чего-то вполне конкретного, и родовое, когда воспринимаемый предмет может быть отнесен к какому-либо известному классу предметов.
Узнавание - это процесс опознания на основе данных памяти уже известного объекта, который находится в центре актуального

Слайд 10Воспоминание
- это воспроизведение образов из прошлого, локализованных во времени

и пространстве, т.е. связанных с определёнными периодами и событиями нашей

жизни. При воспоминании события жизни служат своеобразными опорными пунктами, облегчающими этот процесс.
Воспоминание  - это воспроизведение образов из прошлого, локализованных во времени и пространстве, т.е. связанных с определёнными периодами

Слайд 11Забывание
- активный процесс, заключающийся в потере доступа к

запомненному ранее материалу, в невозможности воспроизвести или узнать то, что

было однажды усвоено. Забыванию подвергается прежде всего то, что не отвечает насущным потребностям субъекта и не актуализируется в контексте решаемых им задач. Наиболее интенсивно этот процесс осуществ­ляется сразу после окончания заучивания.
Забывание  - активный процесс, заключающийся в потере доступа к запомненному ранее материалу, в невозможности воспроизвести или

Слайд 12Видв памяти.
Память бывает произвольной и непроизвольной.


Непроизвольная означает то, что мы запоминаем, как говорится «по ходу»,

без специального заучивания.

Произвольная – это то, что мы заучиваем специально. При этом специальное заучивание информации без понимания того, что она означает, отнимает очень много времени и хранится ровно столько, сколько требуется, чтобы донести свои знания до экзамена. Это механическое запоминание, основу которого составляет частое повторение. 

Видв памяти.    Память бывает произвольной и непроизвольной.  Непроизвольная означает то, что мы запоминаем,

Слайд 13
Он основан на понимании существующих логических связей. Для

улучшения эффекта лучше работать пошагово. Для этого материал сначала прочитывается

и понимается. Затем систематизируется с выделением главных аспектов по типу написания конспекта. А на заключительном этапе требуется попытаться восполнить словами то, что обозначают те краткие тезисы, которые вы запомнили.

Другой вид памяти – логическая, гораздо продуктивнее и долговременнее.

Он основан на понимании существующих логических связей. Для улучшения эффекта лучше работать пошагово. Для этого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика