Разделы презентаций


Становление наук о человеке

Содержание

Тема СТАНОВЛЕНИЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕЗадачи: познакомить с историей становления наук о человеке; усвоить понятия основных этапах развития анатомии, физиологии и гигиены человекаВ работе используется много гиперссылок, без использования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к уроку по биологии 8 класс
Тема урока: Становление наук

о человеке
Автор: Игнатьева Е.С.
Учитель биологии МОУ СОШ №29 г.Георгиевска
Программа В.В.

Пасечник
Учебник Д.В. Колесов, Р.Д.Маш, Н.И.Беляев
Презентация к уроку по биологии  8 классТема урока:  Становление наук о человекеАвтор: Игнатьева Е.С.Учитель биологии

Слайд 2Тема СТАНОВЛЕНИЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ
Задачи: познакомить с историей становления наук

о человеке; усвоить понятия основных этапах развития анатомии, физиологии и

гигиены человека

В работе используется много гиперссылок, без использования которых, нарушается логика изложения материала

Тема   СТАНОВЛЕНИЕ  НАУК О ЧЕЛОВЕКЕЗадачи: познакомить с историей становления наук о человеке; усвоить понятия

Слайд 3Проверка знаний
-Что служит объектом изучения анатомии?


-Каковы предмет, методы и задачи анатомии, физиологии, психологии и гигиены человека?
- Используя знания анатомии, докажите, что человек относится к классу млекопитающих?(сходство и отличие)
- Каково положение человека в системе органического мира?
Проверка знаний-Что служит объектом изучения анатомии?

Слайд 4Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровья
Анатомия
Цитология
Экология

человека
Генетика
Гигиена
Эмбриология
Антропология
Психология
Физиология

Науки, изучающие организм человека и условия сохранения его здоровьяАнатомияЦитология Экология человека Генетика Гигиена Эмбриология Антропология Психология Физиология

Слайд 5Человек – биосоциальное существо

Человек – биосоциальное существо

Слайд 6 Опытные охотники делились сведениями о наиболее уязвимых местах добычи.

Опытные охотники делились сведениями о наиболее уязвимых местах добычи.

Слайд 7Методы анатомии

1. Рентгеноскопия
2. Просвечивания УЗИ
3. Метод рассечения, препарирования
4. Метод фиксации

(бальзамирования трупов)
5. Метод окрашенных инъекций


6. Электроэнцефолографы (записывают биотоки головного мозга)
7. Электрокардиографы (биотоки сердца)
Методы анатомии1. Рентгеноскопия2. Просвечивания УЗИ3. Метод рассечения, препарирования4. Метод фиксации (бальзамирования трупов)5. Метод окрашенных инъекций

Слайд 8Рентгеноскопия

Рентгеноскопия

Слайд 9УЗИ Ультразвуковое излучение

УЗИ Ультразвуковое излучение

Слайд 10Препарирование

Препарирование

Слайд 11ЭКГ электрокардиограф

ЭКГ электрокардиограф

Слайд 12Вклад деятелей греко-римской культуры в развитие биологии, знаний о человеке

Вклад деятелей греко-римской культуры в развитие биологии, знаний о человеке

Слайд 13Аристотель 384-322 до н.э.
-Сравнение органов животных и человека.
-Ввел

термин «организм»
-Утверждал, что душеная деятельность человека существует пока живет тело.

Аристотель   384-322 до н.э. -Сравнение органов животных и человека. -Ввел термин «организм»-Утверждал, что душеная деятельность

Слайд 14Гиппократ 460-377 до н.э.
-Описание костей тела
-Описание органов по аналогии

с животными
-сочинение по травматологии (о перевязках, лечении ран, переломах)
- Трактаты

по гигиене (о здоровом образе жизни, о влиянии воды, воздуха и местности на здоровье)
-Отвергал божественное происхождение человека)
Гиппократ  460-377 до н.э. -Описание костей тела-Описание органов по аналогии с животными-сочинение по травматологии (о перевязках,

Слайд 15Клавдий Гален 130-200 н.э.
-Проводил опыты на животных
-Испытывал действие лек. веществ
-Доказал, что

при жизни у животных течет по артериям кровь (до этого

считали, что воздух)
- Подробно изучил строение органов обезьяны и делал ошибочные выводы, что человек устроен сходным образом
-В течение 14 столетий его работы были основой мед. знаний в Европе и Ср. Востоке.
Клавдий Гален 130-200 н.э. -Проводил опыты на животных-Испытывал действие лек. веществ-Доказал, что при жизни у животных течет

Слайд 16Средневековый застой
Церковь жестоко подавляла попытки изучения развития науки
-Сожжены на

костре Джордано Бруно, Сервет
-Гонениям подвергался Галилей

Средневековый застой Церковь жестоко подавляла попытки изучения развития науки-Сожжены на костре Джордано Бруно, Сервет-Гонениям подвергался Галилей

Слайд 17Изучение человека в эпоху Возрождения.
Леонардо да Винчи
Рафаэль Санти
Уильям Гарвей
Андреас

Везалий
Рене Декарт


Изучение человека в эпоху Возрождения. Леонардо да ВинчиРафаэль СантиУильям ГарвейАндреас ВезалийРене Декарт

Слайд 18Абу-Али Ибн-Син (Авиценна) 980-1037 н.э.

Абу-Али Ибн-Син  (Авиценна) 980-1037 н.э.

Слайд 19Леонардо да Винчи 1452-1519
-Впервые изображал на своих рисунках различные органы
-Описал

строение скелета человека
-Классифицировал мышцы

Леонардо да Винчи  1452-1519 -Впервые изображал на своих рисунках различные органы-Описал строение скелета человека-Классифицировал мышцы

Слайд 20Санти 1483-1520
Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека

Санти   1483-1520 Изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека

Слайд 21Андреас Везалий (1515-1564)
Основатель современной анатомии
- На лекциях производил рассечение трупов
-Выявил

ошибки Галена
-Точно описал и и изобразил внутренние органы человеческого тела

и скелет
-Описал клапаны сердца
-Впервые привел все знания в систему
Андреас Везалий (1515-1564)Основатель современной анатомии- На лекциях производил рассечение трупов-Выявил ошибки Галена-Точно описал и и изобразил внутренние

Слайд 22Анатомические студии основоположника анатомии Андреаса Везалия 16 век

Анатомические студии основоположника анатомии Андреаса Везалия 16 век

Слайд 23Рисунки из анатомического атласа Везалия 1543 г

Рисунки из анатомического атласа  Везалия 1543 г

Слайд 24Уильям Гарвей 1587-1657
Основатель рождения и развития современной физиологии
- Открытие 2

кругов кровообращения
-Исследование физиологических функций при помощи экспериментальных методов

Уильям Гарвей 1587-1657  Основатель рождения и развития современной физиологии- Открытие 2 кругов кровообращения-Исследование физиологических функций при

Слайд 25Рене Декарт 1596-1650
- Открытие рефлекса
- Рефлекторный принцип взаимодействия организма

и окружающей среды

Рене Декарт   1596-1650 - Открытие рефлекса- Рефлекторный принцип взаимодействия организма и окружающей среды

Слайд 26Развитие анатомии, физиологии, психологии и гигиены с начала XIX в.

до наших дней.

Развитие анатомии, физиологии, психологии и гигиены с начала XIX в. до наших дней.

Слайд 27М.В. Ломоносов Основоположник русских наук
-Закон сохранения материи и энергии
-Теория цветового

зрения
-Классификация вкусовых ощущений

М.В. Ломоносов  Основоположник русских наук -Закон сохранения материи и энергии-Теория цветового зрения-Классификация вкусовых ощущений

Слайд 28Ч. Дарвин 1809-1882
Теория эволюции

Ч. Дарвин 1809-1882 Теория эволюции

Слайд 29Н.И.Пирогов
Русский анатом, хирург

Н.И.ПироговРусский анатом, хирург

Слайд 30Н.И.Пирогов 1810-1881
-Распиливание размороженных трупов (для точного определения расположения внутренних органов

и тканей)
-Впервые применил эфирный наркоз, гипсовые повязки.
Основы военно-полевой хирургии

Н.И.Пирогов 1810-1881-Распиливание размороженных трупов (для точного определения расположения внутренних органов и тканей)-Впервые применил эфирный наркоз, гипсовые повязки.Основы

Слайд 31И.М.Сеченов 1829-1905
«Отец русской физиологии»
Рефлексы головного мозга
Объяснения психической деятельности человека

И.М.Сеченов   1829-1905 «Отец русской физиологии»Рефлексы головного мозгаОбъяснения психической деятельности человека

Слайд 32И.П.Павлов 1849-1936
Подтверждение теории Сеченова экспериментально

И.П.Павлов  1849-1936 Подтверждение теории Сеченова экспериментально

Слайд 33Основоположники иммунологии Э.Дженнер (1749-1823) Луи Пастер (1822-1895

Основоположники иммунологии Э.Дженнер (1749-1823)   Луи Пастер (1822-1895

Слайд 34Основоположники иммунологии
Открытие фагоцитоза
И.И. Мечников
1845-1916

Основоположники иммунологииОткрытие фагоцитозаИ.И. Мечников1845-1916

Слайд 35Проверь себя!
1. Назовите кто из ученых (зарубежных и отечественных), внесли

большой вклад в становление наук анатомии, физиологии и гигиены?

Проверь себя!1. Назовите кто из ученых (зарубежных и отечественных), внесли большой вклад в становление наук анатомии, физиологии

Слайд 361.Впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем, открыл два

круга кровообращения: малый и большой.
2. Основоположник пластической анатомии, классифицировал

мышцы по величине, форме, изображал в объеме.

3. Высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей.

1.Впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем, открыл два круга кровообращения: малый и большой.  2.

Слайд 374. Написал первое руководство по анатомии человека, основанное на непосредственном

изучении тела человека, и по праву считается основателем современной анатомии.
5.

О строении человеческого тела судил на основании данных полученных на животных.

6. Ввел представление о рефлексе.

7. Отечественный ученый, внесший большой вклад в развитие науки об иммунитете.

8. Одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов.

4. Написал первое руководство по анатомии человека, основанное на непосредственном изучении тела человека, и по праву считается

Слайд 389. Ввел термин организм.
10. Основоположник русской физиологии, автор книги

«Рефлексы головного мозга».
11. Предложил фистульный метод изучения функций пищеварительных

желез, открыл условные рефлексы.

12. Разработал метод предупредительных прививок, которые явились эффективным средством борьбы с различными заразными заболеваниями.

9. Ввел термин организм.  10. Основоположник русской физиологии, автор книги «Рефлексы головного мозга».  11. Предложил

Слайд 39Домашнее задание
§ 2, ответить на вопросы в конце параграфа, таблица

Домашнее задание§ 2, ответить на вопросы в конце параграфа, таблица

Слайд 40Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос -

учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого организма.

Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого

Слайд 41Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение)

– наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического

вида.
Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующая происхождение и эволюцию человека

Слайд 42Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос

- наука) – комплексная наука, изучающая взаимоотношения человека и человечества

в целом с окружающей природной и социальной средой.
Экология человека (гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – комплексная наука, изучающая взаимоотношения

Слайд 43Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический

состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток живого.

Цитология (гр. китос - сосуд) – наука, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток

Слайд 44Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности

наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.

Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими

Слайд 45Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения

здоровья человека, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении

болезней.
Гигиена человека – наука о создании условий, благоприятных для сохранения здоровья человека, о правильной организации труда и

Слайд 46Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме

человеческого организма, его органов.

Анатомия человека (гр.анатоме - рассечение) - наука о строении, форме человеческого организма, его органов.

Слайд 47Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос

- учение) – наука о процессах жизнедеятельности и механизмах их

регулирования в клетках, тканях, органах, системах органов и целостном организме.
Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) – наука о процессах жизнедеятельности

Слайд 48Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение

) - наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение ) - наука, изучающая процессы и закономерности

Слайд 49Положение человека в классификации животного мира

Положение человека в классификации животного мира

Слайд 50Сходство между человеком и животными
Развитие зародыша внутри материнского организма (в

матке) и вскармливание детёнышей молоком
Постоянная температура тела
Черты сходства
Дифференциация зубного аппарата
Наличие

ушной раковины

Наличие рудиментов (копчиковая кость, волосяной покров…)

Общий план строения организма

Сходство между человеком и животнымиРазвитие зародыша внутри материнского организма (в матке) и вскармливание детёнышей молокомПостоянная температура телаЧерты

Слайд 51Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым
Нижняя челюсть с выступающим подбородком,

что связано с развитием мускулатуры языка
Человеку свойственна речь как

средство общения

Черты различия

Увеличение объёма мозга и развитие мыслительной деятельности

Развитие кисти руки в связи с трудовой деятельностью

прямохождение

S-образный позвоночник

Изменения в расположении
внутренних органов

Отличия между человеком и животными

Мозговой отдел черепа преобладает над лицевымНижняя челюсть с выступающим подбородком, что связано с развитием мускулатуры языка Человеку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика