Слайд 1Автушенко
Людмила Николаевна
МОУ СОШ №92
Г. Кемерово
Слайд 3Цель урока:
познакомиться со строением и функциями органа слуха, исследовать
факторы, влияющие на остроту слуха
Слайд 4О Р Г А Н
С Л У Х А
“Самая
большая роскошь на земле –
роскошь человеческого общения”
Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 5
Строение органа слуха
Тема. Строение и функции слухового
анализатора. Гигиена
слуха.
УШНАЯ РАКОВИНА
СЛУХОВОЙ ПРОХОД
Слайд 6 Сердце, лёгкие
зрение
слух
кишечник
почки
Отделы
скелета
Мочевой пузырь
Слайд 7
Строение органа слуха
Тема. Строение и функции слухового
анализатора. Гигиена
слуха.
УШНАЯ РАКОВИНА
СЛУХОВОЙ ПРОХОД
БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА
МОЛОТОЧЕК
НАКОВАЛЬНЯ
СТРЕМЕЧКО
ЕВСТАХИЕВАЯ ТРУБА
Названа в честь Б. Эустахио итальянского
врача и анатома
Слайд 8ОПЫТ №1
Метод измерения остроты слуха называют - аудиометрией
Вывод: Шум интенсивностью
50-80 дБ вызывает утомление органа слуха и снижает чувствительность. Чем
дольше шум воздействует на орган слуха, тем сильнее повреждение, которое в нём возникает. Шум более 85 дБ (уличный шум 80) вызывает необратимые изменения слуховых рецепторов.
Слайд 9
Строение органа слуха
Тема. Строение и функции слухового
анализатора. Гигиена
слуха.
УШНАЯ РАКОВИНА
СЛУХОВОЙ ПРОХОД
БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА
МОЛОТОЧЕК,
НАКОВАЛЬНЯ,
СТРЕМЕЧКО
ЕВСТАХИЕВАЯ ТРУБА
УЛИТКА,
КОРТИЕВ ОРГАН
СЛУХОВОЙ
НЕРВ
Открыт итальянским гистологом
А.
Корти
Слайд 10 арфа
Чувствительные
волоски ( увел.
в 250000 раз)
Короткие- высокий звук,
длинные- низкий
Слайд 11Помимо описанной, так называемой воздушной проводимости звуковых колебаний, возможна и
их передача через кости черепа — костная проводимость
Слайд 12Лю́двиг ван Бетхо́вен
(1770 - 1827)
немецкий композитор, дирижёр и пианист.
Слайд 13ОРГАН СЛУХА
воздух
УЛАВЛИВАНИЕ,
ПРОВЕДЕНИЕ ЗВУКОВЫХ ВОЛН
СРЕДНИЙ
ОТДЕЛ
1. БАРАБАННАЯ
ПЕРЕПОНКА
2. МОЛОТОЧЕК
3. НАКОВАЛЬНЯ
4. СТРЕМЕЧКО,
5. ЕВСТАХИЕВА
ТРУБА
Слайд 14ЖИДКОСТЬ
КОЛЕБАНИЯ
ПРЕВРАЩА-ЮТСЯ
В
НЕРВНЫЕ
ИМПУЛЬСЫ
Слайд 15
Рекомендации по гигиене слуха
Исключить громкие звуки
Не пользоваться острыми предметами для
чистки ушей от серы
Воспалительные процессы, отиты – необходимо долечивать
Слайд 16Пускай здоровью вашему
несутся вслед салюты!!!
Слайд 18ОПЫТ №2
Вывод: помимо описанной, так называемой воздушной проводимости звуковых колебаний,
возможна и их передача через кости черепа — костная проводимость
Слайд 19 Инструктивная карточка «Экспериментальное задание».
1. К правому уху испытуемого, который
сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируется расстояние, на
котором тиканье часов он услышал.
2. Аналогичный опыт провести с левым ухом. (Нормальным считается расстояние 10-15 см.)
3. Прослушать громкую музыку в течение 1 минуты, а затем опыт повторить. (Слушают музыку все ученики вместе.)
4. Сравнить полученные результаты работы и объяснить их. Сделать вывод.
Слайд 20Выберите правильные ответы
1. Какое количество отделов образует орган слуха:
1)
5
2) 2
3) 3
4) 4
2. Наружное ухо образуют:
1) барабанная перепонка и
слуховой проход
2) слуховые косточки
3) лабиринт и улитка
4) ушная раковина и слуховой проход
3. Среднее ухо соединяется с носоглоткой:
1) евстахиевой трубой
2) перепонкой круглого окна
3) наружным слуховым проходом
4) слуховыми косточками
Слайд 214. В состав внутреннего уха входит:
1) овальное окно
2) полукружные каналы
3)
улитка
4) полукружные каналы
5. Рецепторы слухового анализатора расположены:
1) во внутреннем ухе
2)
в среднем ухе
3) на барабанной перепонке
4) в ушной раковине