Разделы презентаций


Суицид и подросток

Содержание

“Мы выбираем жизнь, они - смерть.Мы пишем письма, они – предсмертные записки.Мы строим планы на будущее, у них……У них нет будущего.Кажется, что мы и они – из разных миров.Но как велика

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Кустовая научно-практическая конференция «Шаг в будущее»  Секция «Психологические науки» Тема: «Я выбираю жизнь!»
Выполнила:


Ученица 11 класса
МБОУ «Сангарская СОШ №1»
Сарафанова Софья

Руководитель:
учитель биологии

Полятинская
Марина Степановна
Кустовая научно-практическая конференция  «Шаг в будущее»  Секция «Психологические науки» Тема: «Я выбираю жизнь!»Выполнила: Ученица

Слайд 2“Мы выбираем жизнь, они - смерть.
Мы пишем письма, они –

предсмертные записки.
Мы строим планы на будущее, у них……
У них нет

будущего.
Кажется, что мы и они – из разных миров.
Но как велика пропасть между нами,
Читающими эти строки,
И тем, кто решился на самоубийство?
Как сильно нужно измениться человеку,
Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг.
Они не были рождены самоубийцами, но умерли
С этим клеймом.

Они продолжают умирать”.
“Мы выбираем жизнь, они - смерть.Мы пишем письма, они – предсмертные записки.Мы строим планы на будущее, у

Слайд 3Статистика
По данным Всемирной организации здоровья, в 1993 году в мире

покончили жизнь самоубийством более 500 тысяч человек, а 15 лет

спустя, в 2008 году – уже 820 тысяч человек. Из них 20% приходятся на подростковый и юношеский возраст. За последние 15 лет число самоубийц в возрастной группе от 15 до 24 лет увеличилось в 2 раза и в ряду причин смертности во многих экономических развитых странах стоит на 2 – 3 местах.
Полученная информация вызывает серьезную обеспокоенность, поскольку указывает на рост в течение последних трех лет, как количество самоубийств, так и попытки к ним среди подростков. Всего за анализируемый период произошло 750 фактов и 1146 попыток суицида среди несовершеннолетних.
Исследование, проведенное среди учащихся восьмых и девятых классов, показало, что подростки, ведущие асоциальный образ жизни, подвергаются большому риску самоубийства, чем те кто от этого воздерживается.
СтатистикаПо данным Всемирной организации здоровья, в 1993 году в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тысяч человек,

Слайд 4Актуальность нашей работы обусловлена следующим обстоятельством: количество детских суицидов увеличилось

на 25% (включая тех, кого удалось спасти). Чаще всего оканчивают

жизнь самоубийством подростки в возрасте от 10 до 16 лет. Причем это не беспризорники или дети из неблагополучных семей, где родителям до них нет дела. В 78% зарегистрированных суицидов это дети из вполне обеспеченных и благополучных (на первый взгляд) семей.
Объектом исследования являются - подростки в возрасте 11-15 лет.
Предмет исследования - суицидальное поведение подростков.
Цель - выявить причины суицидального поведения подростков и предотвращении данного явления.
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по данной проблеме.
2. Проанализировать основные понятия и подходы к изучению проблемы суицида.
3. Рассмотреть общие понятия, типологию, предпосылки и условия проявления суицида.
4. Дать общую характеристику суицидального поведения в подростковом возрасте.
 

Актуальность нашей работы обусловлена следующим обстоятельством: количество детских суицидов увеличилось на 25% (включая тех, кого удалось спасти).

Слайд 5 Возрастные особенности суицидального поведения.
Детский возраст. Суицидальное поведение в детском возрасте

носит характер ситуационно-личностных реакций, т.е. связано собственно не с самим

желанием умереть, а со стремлением избежать стрессовых ситуаций или наказания. Большинство исследователей отмечает, что суицидальное поведение у детей до 13 лет - редкое явление, и только с 14-15-летнего возраста суицидальная активность резко возрастает, достигая максимума к 16 - 19 годам.

Возрастные особенности суицидального поведения.Детский возраст. Суицидальное поведение в детском возрасте носит характер ситуационно-личностных реакций, т.е. связано

Слайд 6Подростковый возраст. Несколько иную картину суицидального поведения мы наблюдаем в

подростковом возрасте. Среди подростков попытки самоубийства встречаются существенно чаще, чем

у детей, причем лишь немногое из них достигают своей цели. Частота законченных суицидов подростков не превышает 1% от всех суицидальных действий. Суицидальное поведение в этом возрасте чаще имеет демонстративный характер, в том числе - шантажа.
Подростковый возраст. Несколько иную картину суицидального поведения мы наблюдаем в подростковом возрасте. Среди подростков попытки самоубийства встречаются

Слайд 7Подростковый возраст и его особенности.
Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный,

переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Подростковый период в развитии

ребенка считают обычно особенно трудным как для родителей и педагогов, так и дня самих детей.

Подростковый возраст и его особенности.Подростковый возраст обычно характеризуется как переломный, переходный, критический, трудный, возраст полового созревания. Подростковый

Слайд 8Особенность подросткового возраста в том и состоит, что внешне и

по своим притязаниям это взрослый, а по внутренним особенностям и

возможностям это во многом еще ребенок. Отсюда сохраняющаяся у подростка потребность в ласке, внимании, интерес к играм, забавам, возне друг с другом. Наряду с этим, вместе с чувством взрослости у подростка пробуждается и активно формируется самосознание, обостренное чувство собственного достоинства, осознание половой принадлежности.
Особенность подросткового возраста в том и состоит, что внешне и по своим притязаниям это взрослый, а по

Слайд 9Особенности развития подростка в этом возрасте проявляются в следующих симптомах:


1. Возникают трудности и отношениях со взрослыми: негативизм, упрямство, уход

из школы, т.к. главное для подростка происходит теперь вне её.
2. Детские компании (поиски друга, поиски того, кто может тебя понять).
3. Подросток начинает вести дневник.

Особенности развития подростка в этом возрасте проявляются в следующих симптомах: 1. Возникают трудности и отношениях со взрослыми:

Слайд 10В подростковом возрасте возрастает количество суицидов. По данным статистики, самоубийство

является третьей основной причиной подростковой и юношеской смертности после несчастных

случаев и убийств. В медицине есть даже специальный термин «пубертатный суицид». Более того, суицид рассматривают как один из вариантов проживания данного возрастного кризиса. Для подростков самоубийство - типичная реакция на стрессовые ситуации и кризисы. А это значит, что в любой момент подросток может почувствовать себя совершенно лишним в этом мире.

В подростковом возрасте возрастает количество суицидов. По данным статистики, самоубийство является третьей основной причиной подростковой и юношеской

Слайд 11Лишь у 10% подростков имеется истинное желание убить себя, в

90% суицидальное поведение - это «крик о помощи», обращенный к

родным и близким. Неслучайно, что 80% попыток совершаются дома, притом в дневное и вечернее время.
Также склонны к суицидам - одаренные подростки; подростки с плохой успеваемостью в школе; беременные девочки; подростки, жертвы насилия.
Лишь у 10% подростков имеется истинное желание убить себя, в 90% суицидальное поведение - это «крик о

Слайд 12Объектом нашего исследования стали ученики 5 - 9-х классов МБОУ

ССОШ №1. Наше исследование проводилось с октября 2016 г. по

март 2017 г. в рамках Месячника психологического здоровья учащихся.
Нами была проведена методика «Оценка склонности к суицидным реакциям» (Приложение 1), результаты которой показали, что у 57 школьников - низкий уровень склонности к суицидным реакциям, у 71 - уровень ниже среднего, у 6 - средний уровень, у 7 - уровень выше среднего и у 2 школьников высокий уровень склонности к суицидным реакциям. Таким образом, мы отобрали для нашего исследования группу подростков, которые показали результаты от среднего до высокого уровня склонности к суицидным реакциям (15 человек: 6 мальчиков, 9 девочек).

Объектом нашего исследования стали ученики 5 - 9-х классов МБОУ ССОШ №1. Наше исследование проводилось с октября

Слайд 13Таблица №1. Результаты по методике «Оценка склонности к суицидным реакциям».

Таблица №1. Результаты по методике «Оценка склонности к суицидным реакциям».

Слайд 14Диаграмма 1. Соотношение уровней склонности к суицидным реакциям.
1 - высокий

уровень - 2 человека (13,3%);
2 - уровень выше среднего -

7 человек (46,7%);
3 - средний уровень - 6 человек (40%).
Диаграмма 1. Соотношение уровней склонности к суицидным реакциям. 1 - высокий уровень - 2 человека (13,3%);2 -

Слайд 15Диаграмма 2. Анализ результатов по методике «определение нервно-психической устойчивости».
1. Низкая

нервно-психическая устойчивость – 9 человек (60%)
2. Средняя нервно-психическая устойчивость –

6 человек (40%)
3. Нервно-психическая устойчивость выше среднего – 0 человек
Таким образом, можно сделать следующий вывод: чем выше уровень склонности к суицидным реакциям, тем выше уровень тревожности, депрессии и ниже уровень нервно-психической устойчивости.
Диаграмма 2. Анализ результатов по методике «определение нервно-психической устойчивости». 1. Низкая нервно-психическая устойчивость – 9 человек (60%)2.

Слайд 16Темы, при которых требуется формирование антисуицидальных факторов:
- чувство неполноценности, ущербности,

уродливости 3 человека;
- отношение с окружающими 5 человек.
И так мы

видим, что основными темами, которые являются важными для данного возраста являются:
- чувство неполноценности, ущербности, уродливости;
- отношение с окружающими.

Темы, при которых требуется формирование антисуицидальных факторов:- чувство неполноценности, ущербности, уродливости 3 человека;- отношение с окружающими 5

Слайд 17Заключение.
Н. Карамзин справедливо назвал самоубийство «неизъяснимым феноменом в нравственном мире».

И, на наш взгляд, к детским и подростковым суицидам эту

фразу можно отнести вдвойне и втройне. Все существующие теории, с помощью которых психологи, социологи и философы пытаются объяснить суицидальное поведение, не справляются со своей задачей. Понять суицид невозможно.

Заключение.Н. Карамзин справедливо назвал самоубийство «неизъяснимым феноменом в нравственном мире». И, на наш взгляд, к детским и

Слайд 18Главный вывод моего исследования заключается в том, чтобы каждый подросток

ощущал себя нужным и дома, и в школе, и среди

своего окружения. Ведь именно ощущение, что ты важен, даже если ты далеко не отличник и не спортсмен, придает чувство уверенности и помогает преодолеть «трудный» подростковый возраст.
Главный вывод моего исследования заключается в том, чтобы каждый подросток ощущал себя нужным и дома, и в

Слайд 19Афоризмы на тему “ОтражениЯ”
“Лошади никогда не кончают самоубийством,

потому что, будучи лишены дара речи, они не имеют возможность

выяснять отношения.” (В. Маяковский)
”Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь саму книгу.” (Ж. Санд).
”Самоубийца – человек, погибший при попытке бегства от себя самого.”
(Веслав Брудзиньский)
”Убийца убивает человека, самоубийца – человечество.” (Г. Честертон)
”Самоубийство – мольба о помощи, которую никто не услышал.”
(Р. Алев)
Афоризмы на тему “ОтражениЯ”  “Лошади никогда не кончают самоубийством, потому что, будучи лишены дара речи, они

Слайд 20Мы все умрем, людей бессмертных нет.
И это все известно и

не ново.
Но мы живем, чтобы оставить след,
Дом иль тропинку, дерево

иль слово.
Им не исчезнуть начисто, дотла.
Спешите ж делать добрые дела!!!
Мы все умрем, людей бессмертных нет.И это все известно и не ново.Но мы живем, чтобы оставить след,Дом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика