Разделы презентаций


Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи.

Содержание

Работа по карточкам В чем заключаются основная цель и задача науки?2. Почему можно утверждать, что развитие биологии определялось разработкой и применением новых научных методов исследования?3. Какое значение имели описательный и сравнительный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 110 класс
Сущность жизни
и свойства живого.
Уровни организации
живой материи.
Л.А.

Куликова
Учитель биологии
МОУ школы № 166
г. Самара

10 класс Сущность жизни и свойства живого.Уровни организацииживой материи. Л.А. Куликова Учитель биологии МОУ школы № 166

Слайд 2Работа по карточкам
В чем заключаются основная цель и задача

науки?

2. Почему можно утверждать, что развитие биологии определялось разработкой и

применением новых научных методов исследования?

3. Какое значение имели описательный и сравнительный методы для развития биологии?

4. В чем сущность исторического метода?

5. Почему экспериментальный метод получил наибольшее распространение в XX веке?

6.Какие направления в развитии биологии вы можете выделить, кратко охарактеризуйте их?
Работа по карточкам В чем заключаются основная цель и задача науки?2. Почему можно утверждать, что развитие биологии

Слайд 3Дополните предложения
1. Является основателем генетики…
2. Основоположник медицины …..
3.

Создатель эволюционной теории….
4. Основоположник ботаники….
5. Сформулировал закон зародышевого сходства….


1.

Авторы клеточной теории…..
2. Основоположник классификации…..
3. Основоположник зоологии…..
4. Создатель первого анатомического альбома…..
5. Создатель первой теории эволюции…

Дополните предложения 1. Является основателем генетики…2. Основоположник медицины ….. 3. Создатель эволюционной теории….4. Основоположник ботаники….5. Сформулировал закон

Слайд 4Расположите основные этапы научного исследования в правильном порядке.
Построение теории.
Постановка проблемы.
Гипотеза.
Подтверждение

– опровержение.
Получение фактов.
Конструирование гипотез.
Теория.
Проверка гипотез.

Расположите основные этапы научного исследования в правильном порядке.Построение теории.Постановка проблемы.Гипотеза.Подтверждение – опровержение.Получение фактов.Конструирование гипотез.Теория.Проверка гипотез.

Слайд 5Ответ 5, 2, 6, 3, 8, 4, 1, 7.
Почему очень

сложно дать определение понятия «жизнь»?

Ответ 5, 2, 6, 3, 8, 4, 1, 7.Почему очень сложно дать определение понятия «жизнь»?

Слайд 7
Жизнь - активное, идущее с затратой энергии, полученной извне, поддержание

и самовоспроизведение специфических структур, состоящих из биополимеров – белков и

нуклеиновых кислот.
Жизнь - активное, идущее с затратой энергии, полученной извне, поддержание и самовоспроизведение специфических структур, состоящих из биополимеров

Слайд 9Единство химического состава.
Сложные органические вещества:
Белки
Жиры
Углеводы
Нуклеиновые

кислоты


Единство химического состава.Сложные органические вещества:Белки Жиры Углеводы Нуклеиновые кислоты

Слайд 102. Единство структурной организации.

2. Единство структурной организации.

Слайд 113. Открытость.


Питание






2. Дыхание
1. Выделение
Гомеостаз
4. Обмен веществ и

энергии.

3. Открытость.Питание 2. Дыхание 1. ВыделениеГомеостаз 4. Обмен веществ и энергии.

Слайд 123. Открытость.


4. Обмен веществ и энергии.
Метаболизм
Анаболизм
Ассимиляция
Пластический обмен
Катаболизм


Диссимиляция
Энергетический обмен

3. Открытость.4. Обмен веществ и энергии.Метаболизм АнаболизмАссимиляция Пластический обмен Катаболизм Диссимиляция Энергетический обмен

Слайд 135. Саморегуляция.
Гомеоста́з (др.-греч. ὁμοιοστάσις от ὁμοιος — одинаковый, подобный и

στάσις — стояние, неподвижность) — саморегуляция, способность открытой системы сохранять

постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия. Стремление системы воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление внешней среды.
5. Саморегуляция.Гомеоста́з (др.-греч. ὁμοιοστάσις от ὁμοιος — одинаковый, подобный и στάσις — стояние, неподвижность) — саморегуляция, способность

Слайд 146. Самовоспроизведение (репродукция).
Какие формы размножения встречаются в природе, чем они

отличаются?

6. Самовоспроизведение (репродукция).Какие формы размножения встречаются в природе, чем они отличаются?

Слайд 157. Развитие и рост.
Филогенез –
эволюция,
онтогенез.
В чем отличие роста от

развития?

7. Развитие и рост.Филогенез – эволюция,онтогенез.В чем отличие роста от развития?

Слайд 168. Раздражимость.
Раздражимость – избирательная реакция на внешние воздействия.
Реакция на раздражение

-
рефлекс.

Рефлекс осуществляется посредством нервной системы.

8. Раздражимость.Раздражимость – избирательная реакция на внешние воздействия.Реакция на раздражение -   рефлекс.Рефлекс осуществляется посредством нервной

Слайд 17Фототаксис – движение к свету
Хемотаксис – перемещение по отношению к

концентрации химических веществ

Фототаксис – движение к светуХемотаксис – перемещение по отношению к концентрации химических веществ

Слайд 189. Наследственность и изменчивость.
Насле́дственность — способность организмов передавать свои признаки

и особенности развития потомству.
Изменчивость — разнообразие признаков среди представителей данного

вида, также свойство потомков отличаться от родительских форм.
9. Наследственность и изменчивость.Насле́дственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.Изменчивость — разнообразие признаков

Слайд 1910 . Дискретность
(прерывность, разделенность)
является всеобщим свойством материи, специфически

проявляющимся на уровне живых систем. Любая биологическая система, например организм,

вид, биогеоценоз, состоит из отдельных, относительно автономных, но тем не менее взаимодействующих частей, образующих структурно-функциональное единство.
10 . Дискретность (прерывность, разделенность) является всеобщим свойством материи, специфически проявляющимся на уровне живых систем. Любая биологическая

Слайд 2011. Приспособленность -
это целесообразность организмов, их соответствие среде обитания.

С позиций современной биологии целесообразность не дана организму изначально творцом,

а сформировалась в результате длительного процесса эволюции.
11. Приспособленность - это целесообразность организмов, их соответствие среде обитания. С позиций современной биологии целесообразность не дана

Слайд 21Хищник
Жертва
Острые когти, клюв
Острые зубы
Быстрый бег, подкарауливание
Яды,

шипы
Угрожающая поза, окраска
Покровительственная окраска

ХищникЖертваОстрые когти, клювОстрые зубыБыстрый бег, подкарауливание   Яды, шипыУгрожающая поза, окраскаПокровительственная окраска

Слайд 22клетка
органы
популяция
вид
организм
ткани
биоценоз
биогеоценоз
биосфера

клеткаорганыпопуляциявидорганизмтканибиоценозбиогеоценозбиосфера

Слайд 25Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 26Распределите указанные понятия по
соответствующим уровням организации жизни:

А. Тайга,
Б.

нуклеиновые кислоты,
В. нейрон,
Г. одуванчик,
Д. заяц беляк,
Е.

вода,
Ж. мухомор,
З. все живые организмы Земли,
И. яйцеклетка,
К. ромашка лекарственная,
Л. пустыня,
М. витамины
Распределите указанные понятия по соответствующим уровням организации жизни:А. Тайга, Б. нуклеиновые кислоты, В. нейрон, Г. одуванчик, Д.

Слайд 27Домашнее задание:
изучить § 3, 4
ответить на вопросы - с.

15. (4,5)
1 –Б,Е,М. 2- В,И. 3- Г,Ж. 4- Д,К. 5-

А,Л. 6 -З.
Домашнее задание: изучить § 3, 4ответить на вопросы - с. 15. (4,5)1 –Б,Е,М. 2- В,И. 3- Г,Ж.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика