Разделы презентаций


Тестовый контроль на уроках биологии

Проверка знаний и умений направлена – важное звено в обучении любого предмета, в том числе и биологии. Изучение состояния биологической подготовки учащихся – непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тестовый контроль на уроках биологии
Учитель биологии лицея №470
Скачко Мария

Павловна

Тестовый контроль на уроках биологии Учитель биологии лицея №470Скачко Мария Павловна

Слайд 2Проверка знаний и умений направлена – важное звено в обучении

любого предмета, в том числе и биологии. Изучение состояния биологической

подготовки учащихся – непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка воспитывает у учащихся ответственное отношение к учебе, позволяет выявить индивидуальные особенности школьников и применить дифференцированный подход в обучении. Она дает более достоверную информацию о достижениях учащихся и пробелов в их подготовке, позволяет управлять процессом их обучения. Различает текущую, тематическую и итоговую проверку знаний и умений. Для проверки используются различные методы и приемы: устные, письменные (текстовые и графические), практические.

Проверка знаний и умений направлена – важное звено в обучении любого предмета, в том числе и биологии.

Слайд 3Устная проверка
Быстрое получение информации об уровне подготовке учащихся
В процессе можно

сочетать с углублением и расширением знаний, а так же их

систематизацией, обобщением, выделением существенного и взаимосвязи
Можно обсудить широкий круг вопросов, выявить как усвоен обязательный материал, ясна ли связь теоретического и практического материала
Определить хорошо ли овладели умениями
Ликвидировать пробелы в учебной подготовке

Не дает возможности сравнивать ответы учащихся на один и тот же вопрос
Не дает возможность делать объективные выводы об уровне овладения знаниями всего класса в целом

Устная проверкаБыстрое получение информации об уровне подготовке учащихсяВ процессе можно сочетать с углублением и расширением знаний, а

Слайд 4Письменная проверка
Большая объективность по сравнению с устной, т.к. легче осуществить

равенство меры выполнения знаний
Можно выбрать общую для всех систему вопросов,

определить критерии оценки работы учащихся
Более полное осуществление контролирующей и ориентирующей функции проверки

Отсутствие непосредственного контакта между учителем и учеником, что не позволяет наблюдать за процессом мышления учащихся
Занимает много времени
Не позволяет оказать помощь слабым ученикам

Письменная проверкаБольшая объективность по сравнению с устной, т.к. легче осуществить равенство меры выполнения знанийМожно выбрать общую для

Слайд 5Тестовая проверка
Набольшая объективность оценивания
За сравнительно небольшой промежуток времени можно

проверить усвоение большого объема учебного материала у всех учащихся класса,

получить объективные данные для сравнения результатов одного или нескольких классов
Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ

Высокая вероятность угадывания правильного ответа
Не позволяет выявить умения логически излагать материал , строит ответ доказательно
Трудно выявить степень овладения специфическими для курса биологии видами деятельности

Тестовая проверкаНабольшая объективность оценивания За сравнительно небольшой промежуток времени можно проверить усвоение большого объема учебного материала у

Слайд 6Обобщение
Т.к. не один из рассмотренных способов не обладает достаточным количеством

преимуществ, следует использоваться в процессе учебном деятельности несколько способов контроля.

А при самостоятельном составлении тестов необходимо учитывать возраст, степень освоения знаний и уровень подготовки учащихся
ОбобщениеТ.к. не один из рассмотренных способов не обладает достаточным количеством преимуществ, следует использоваться в процессе учебном деятельности

Слайд 7Знакомство школьников с различными видами тестов и обучение работы с

ними 1 этап

Важно обучить работе с заданиями на выбор одного

правильного ответа. Учитель предлагает учащимся прочитать вопрос, найти главную часть, составить ответ и сопоставить с каждым из предлагаемых, выбрать правильный и записать обозначающий его цифру или букву. В начале лучше проводить работу фронтально. Количество ответов в задании не должно быть очень маленьким, т.к. это повышает вероятность угадывания, и очень большим, т.к. это увеличивает затрачиваемое время. Целесообразнее включат 4-5 ответов один из которых будет правильным. Пример:
У большинства однодольных растений корневая система
А) стержневая Б) мочковатая
В) смешанная
Боковые корни развиваются:
А) только на главном корне В) как на главном, так и на придаточных
Б) только на придаточных корнях Г) на стебле
Знакомство школьников с различными видами тестов и обучение работы с ними 1 этап Важно обучить работе с

Слайд 82 этап
Усложнение заданий с выбором одного правильного ответа, в которых

предлагают выбрать из ряда правильных один характеризующий главный признак: основную

причину биологического явления или процесса, значение органа и т.п. В этом случае предстоит выбрать наиболее точный ответ.
Пример:
Известно, что растения дышат. Выскажите предположения как это можно доказать
А) надо рассмотреть растение под микроскопом
Б) следуют провести наблюдения за растущим растением
В) надо определить газ, который растения поглощают и выделяют в темноте
Г) надо определить вещества, которые образуются в растениях на свету
2 этапУсложнение заданий с выбором одного правильного ответа, в которых предлагают выбрать из ряда правильных один характеризующий

Слайд 93 этап
По мере овладения школьниками тестовым заданиями, в которых дается

несколько правильных ответов, число их может увеличиваться до 5-7, не

сообщая учащимся число правильных ответов. Это побуждает к мыслительной деятельности, в основе которой лежит воспроизведение знаний
Пример:
Каковы роль листа в жизни растения?
А) осуществляет поглощение воды и минеральных солей
Б) в нем происходит фотосинтез
В) выполняют опорную функцию
Г) выполнят функцию испарения воды
Д) используются животными для питания
Е) может выполнять функцию размножения
3 этапПо мере овладения школьниками тестовым заданиями, в которых дается несколько правильных ответов, число их может увеличиваться

Слайд 104 этап
После овладения основными приемами ответов на тесты с одним

или несколькими правильными ответами можно вводить задания с выбором одного

неправильного ответа.
Пример:
Выберите НЕ правильные ответы
Растения корни которых человек использует в пищу
А) картофель
Б) морковь
В) свёкла
Г) лук
Д) петрушка


4 этапПосле овладения основными приемами ответов на тесты с одним или несколькими правильными ответами можно вводить задания

Слайд 115 этап
Кроме заданий с выбором ответа, на начальных этапах для

проверки знаний используются задания с пропущенными в тексте словами. Особенно

эти задания используются в тек случаях, когда учащиеся не могут связанно изложить учебный материал , на первых уроках по теме, при проверки знаний слабоуспевающих учащихся, при изучений сложных вопросов в программе. Заранее подбирается текст, из него исключаются ключевые слова.
Пример:
Вставьте в текст пропущенные слова о зонах корня:
Часть корня, которая предохраняет его верхушку, называется _________. Он защищает молодые клетки корня, которые образуют зону _______. Поглощение воды и минеральных осуществляют особые клетки корня, называемые _________. Растворы минеральных солей поступают из зоны _________ в зону _________, а от туда в сосуда стебля.

5 этапКроме заданий с выбором ответа, на начальных этапах для проверки знаний используются задания с пропущенными в

Слайд 126 этап
После овладения основным инструментарием теста, можно вводить более сложные

задания:
Задания на установление соответствия
Задания с упорядочиванием последовательности
Задания с

открытым ответом
Для более точного оценивания знаний можно использовать несколько видов заданий в одном тесте. Так составляются полугодовые и годовые диагностические работы. Их использование в течении длительного времени, для разных классов, позволяет выявить наиболее сложные и уязвимые моменты, и в дальнейшем использовать это в своей педагогической деятельности.
6 этапПосле овладения основным инструментарием теста, можно вводить более сложные задания:Задания на установление соответствия Задания с упорядочиванием

Слайд 13Выводы
Тестовые задания для проверки знаний и умений позволяют более рационально

использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную связь с учениками

и определить степень усвоения ими новых знаний, сосредоточить внимание на проблемах, выявить возможности дальнейшего продвижения в учебе
Использование тестовых заданий в моей педагогической деятельности позволил решить ряд вопросов :
Возможность индивидуального анализа успешности усвоения знаний
Составление сравнительного анализа с целью выявления общих затруднений и их причин
Повышение ценности отношения учащихся к собственным знаниям, за счет введения самоанализа
Устранения страха перед тестами
Возможность расширить и углубить задания, смещая акцент в необходимую для данных учащихся сторону
Максимально подготовить к итоговой аттестации в формате ЕГЭ
ВыводыТестовые задания для проверки знаний и умений позволяют более рационально использовать время на уроке, быстро устанавливать обратную

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика