Слайд 1Царства живой природы
Какие живые организмы вы знаете?
На какие группы можно
разделить известные вам живые организмы?
Слайд 8Мир живых организмов планеты
Ученые полагают, что на Земле обитает до
30 миллионов видов живых организмов. Из них пока открыто и
описано около 2 миллионов, среди которых 1, 5 миллиона составляют животные и 300 тысяч – растения.
Слайд 9Знаете ли вы?
Как отыскать нужные сведения среди такого многообразия информации?
Упорядочить
знания о живых существах помогает классификация.
Классификация – распределение организмов по
группам.
Слайд 10Классификация живых организмов
Царство
Царство
Тип
Класс
Отряд
Семейство
Род
Вид
Отдел
Класс
Порядок
Семейство
Род
Вид
Слайд 11Знаете ли вы?
Как называется самая маленькая группа классификации?
Основная и наименьшая
группа классификации – это вид.
Как вы думаете, по каким признакам
ученые объединяют животных или растения в один вид?
Слайд 12Знаете ли вы?
Как называется самая крупная группа живых организмов?
Какое среди
царств живых организмов вам мало знакомо?
Постарайтесь узнать о царстве вирусов
побольше (информация в учебнике и дополнительная)
Слайд 13Самостоятельно ответь на вопросы:
Что такое вирусы?
Чем представители этого царства отличаются
от других живых организмов?
Как устроены вирусы?
Какое значение имеют вирусы в
природе?
Назовите вирусные болезни.
Слайд 14Проверь себя
Вирусы – это микроорганизмы, различимые только при очень сильном
увеличении. Они не имеют клеточного строения.
Признаки живого вирусы проявляют только
попав в клетку живого организма.
Устроены вирусы очень просто – это молекулы органического вещества,
Слайд 15
которые хранят наследственные признаки. Снаружи молекулы покрыты защитной белковой оболочкой.
Вирусы
вызывают множество заболеваний растений, животных и человека.
Болезни, вызываемые вирусами: СПИД,
оспа, корь, грипп.
Слайд 16Работа в парах
Выполните задания 1,2 и 4 в рабочих тетрадях.
Провести
проверку по материалу учебника.
Слайд 17Домашнее задание
Изучить текст п.8 учебники и выполнить задания в конце
параграфа.
Выполнить задания 3,5 и 6 в рабочей тетради.
Подготовить сообщение по
материалам интернета и дополнительной литературы о значении деятельности шведского ученого Карла Линнея.