Разделы презентаций


Царство Грибы

Содержание

Вырос он в березняке.Носит шляпу на ноге.Сверху лист к нему прилип.Вы узнали? Это...

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Царство ГРИБЫ

Царство ГРИБЫ

Слайд 2Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему

прилип.
Вы узнали? Это...

Вырос он в березняке.Носит шляпу на ноге.Сверху лист к нему прилип.Вы узнали? Это...

Слайд 3Отгадайте загадки
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются...



Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это

— красный...

Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его?


Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут?

Отгадайте загадкиЕсли их найдут в лесу,Сразу вспомнят про лису.Рыжеватые сестричкиНазываются... Гриб не варят, не едят.В крапинку его

Слайд 4Тема урока: Царство грибы, общая характеристика.

Тема урока: Царство грибы, общая характеристика.

Слайд 5Что вы знаете о грибах?

Что вы знаете о грибах?

Слайд 6Цель урока: выявить особенности строения и жизнедеятельности грибов
Задачи:
Изучить строение грибов
Выявить

отличия грибов от других организмов
Определить значение грибов

Цель урока: выявить особенности строения и жизнедеятельности грибовЗадачи:Изучить строение грибовВыявить отличия грибов от других организмовОпределить значение грибов

Слайд 7СТРОЕНИЕ ГРИБА

СТРОЕНИЕ ГРИБА

Слайд 8МИЦЕЛИЙ (ГРИБНИЦА)
ГИФЫ ГРИБНИЦЫ

МИЦЕЛИЙ (ГРИБНИЦА)ГИФЫ ГРИБНИЦЫ

Слайд 9ГРИБЫ
одноклеточные
многоклеточные
Дрожжи

ГРИБЫодноклеточныемногоклеточныеДрожжи

Слайд 10ГРИБЫ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
ОБЩЕЕ и ОТЛИЧИЯ

ГРИБЫРАСТЕНИЯЖИВОТНЫЕОБЩЕЕ и ОТЛИЧИЯ

Слайд 11Сходство грибов с растениями

Неподвижные
Неограниченный рост
Питание путем всасывания, а не заглатывания

пищи

Сходство грибов с животными
Гетеротрофы (используют для питания готовые органические вещества)
Клеточная

оболочка содержит хитин
Запасной углевод- гликоген
Сходство грибов с растениямиНеподвижныеНеограниченный ростПитание путем всасывания, а не заглатывания пищиСходство грибов с животнымиГетеротрофы (используют для питания

Слайд 12Размножение грибов
Почкованием - дрожжи

Размножение грибовПочкованием - дрожжи

Слайд 13Размножение грибов
Спорами
Образование спор
Прорастание спор
мицелий
Плодовое тело

Размножение грибовСпорамиОбразование спорПрорастание спормицелийПлодовое тело

Слайд 14Размножение грибов
Частями мицелия

Размножение грибовЧастями мицелия

Слайд 15Попробуйте разделить, представленные на фото грибы. По какому признаку вы

их поделили?

Попробуйте разделить, представленные на фото грибы. По какому признаку вы их поделили?

Слайд 16ГРИБЫ
трубчатые
пластинчатые

ГРИБЫтрубчатыепластинчатые

Слайд 17ГРИБЫ
съедобные
ядовитые

ГРИБЫсъедобныеядовитые

Слайд 20Грибы-разрушители
Трутовики

Грибы-разрушителиТрутовики

Слайд 22Каждый грибник знает, что в осиновом лесу растут подосиновики, в

березняке- подберезовики, в хвойном- маслята. Как вы можете объяснить этот

факт? Ответ можно найти в учебнике на с. 24.
Каждый грибник знает, что в осиновом лесу растут подосиновики, в березняке- подберезовики, в хвойном- маслята. Как вы

Слайд 23Микориза

Микориза

Слайд 24Значение грибов
Положительное
Отрицательное
Использование:
В пищевой промышленности (дрожжи)
В микробиологической промышленности
Участвуют в

образовании биологически активных веществ
Употребление в пищу
Возбудители заболеваний человека, животных, растений

Значение грибовПоложительное Отрицательное Использование:В пищевой промышленности (дрожжи)В микробиологической промышленностиУчаствуют в образовании биологически активных веществУпотребление в пищуВозбудители заболеваний

Слайд 25Как вы думаете, почему нельзя собирать грибы вдоль дорог?
Почему нельзя

собирать старые грибы?

Как вы думаете, почему нельзя собирать грибы вдоль дорог?Почему нельзя собирать старые грибы?

Слайд 26Лабораторная работа «Строение грибов»
Цель: Изучить внешнее строение гриба, выявить отличия

трубчатых и пластинчатых грибов
Оборудование: экземпляры трубчатых (подберезовик) и пластинчатых (сыроежка)

грибов, лупа, препаровальная игла
ХОД РАБОТЫ:
Рассмотрите гриб, найдите все его части.
Рассмотрите нижнюю часть шляпки гриба, определите, какой это гриб: трубчатый или пластинчатый
Зарисуйте гриб в тетрадь, сделайте подписи
Используя карточки- определители, определите по внешнему виду, что это за гриб
Сделайте выводы к работе

Лабораторная работа «Строение грибов»Цель: Изучить внешнее строение гриба, выявить отличия трубчатых и пластинчатых грибовОборудование: экземпляры трубчатых (подберезовик)

Слайд 27Закрепим изученное
тест "Грибы
1. Грибы - это представители:
 1 прокариот
 2 эукариот
 3 самых

древних организмов
 4.растений
2. Что образуется при сожительстве мицелия гриба с корнями

растения?
 1 микропиле
2 микориза
3 зигота
 4 ризоиды
3. Как грибы поглощают питательные вещества?
 корневыми волосками
 устьицами
 микропиле
 всей поверхностью тела

Закрепим изученноетест

Слайд 28
4.Какие грибы используются в хлебопечении?
 1.пеницилл
 2.дрожжи
3. мукор
 4.рыжик
5. В чем состоит отличие грибов

от животных?
1 содержание хитина
 2.гетеротрофный способ питания
 3.запас углеводов в виде гликогена
 4.способность синтезировать

витамины
5 Как называется наука, изучающая грибы?
 1.ботаника
 2. палеоботаника
3. экология
 4.микология
6 Как называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений?
 1.паразиты
 2.симбионты
 3сапрофиты
4. хищники
.
4.Какие грибы используются в хлебопечении? 1.пеницилл 2.дрожжи3. мукор 4.рыжик5. В чем состоит отличие грибов от животных?1 содержание хитина 2.гетеротрофный способ питания 3.запас углеводов в

Слайд 29Заполните третью графу таблицы, соотнесите ее с данными второй колонки

Заполните третью графу таблицы, соотнесите ее с данными второй колонки

Слайд 30Домашнее задание:
Изучить текст параграфа ученика на с. 22- 25, ответить

на вопросы 1-7 с. 31 устно
2. Вырастить гриб мукор на

белом хлебе: для этого нужно взять кусочек белого хлеба, положить его на смоченное водой блюдце, посыпать немного сахарным песком, закрыть пакетом и поставить в теплое темное место
Домашнее задание:Изучить текст параграфа ученика на с. 22- 25, ответить на вопросы 1-7 с. 31 устно2. Вырастить

Слайд 31Литература:
Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб.

Для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2011.
Биология 7 класс: учебно-методическое пособие к

учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2011.
nsc.1september.ru
www.radio-magic.ru
pptcloud.ru

Литература:Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2011.Биология 7 класс:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика