Творческая работа "Вирусы"

Большой вклад в изучение вирусов внес отечественный микробиолог Дмитрий Иосифович Ивановский. В 1892 году он обнаружил, что именно неклеточная форма жизни является причиной мозаичной болезни табака, и стал первооткрывателем вирусов.

Слайд 1Презентация по биологии вирусы
Выполнила: ученица 12 «А» класса
Близнева Ангелина

2019 год

Презентация по биологии вирусыВыполнила: ученица 12 «А» классаБлизнева Ангелина2019 год

Слайд 2Большой вклад в изучение вирусов внес отечественный микробиолог Дмитрий Иосифович

Ивановский. В 1892 году он обнаружил, что именно неклеточная форма

Слайд 3Определение

Вирус — это неклеточная форма жизни, которая распространяет инфекцию на

клетки живых организмов, включая бактерии. Термин возник от латинского слова

virus, обозначающего «яд».
ОпределениеВирус — это неклеточная форма жизни, которая распространяет инфекцию на клетки живых организмов, включая бактерии. Термин возник

Слайд 4Строение вирусов
Вирусы – неклеточные формы жизни. Они состоят из фрагмента генетического

материала (РНК или ДНК), составляющего сердцевину вируса, и защитной оболочки,

которая называется капсид. У некоторых вирусов (герпес, грипп) есть дополнительная липопротеидная оболочка – суперкапсид, которая возникает из плазматической мембраны клетки-хозяина.
Вирусы не способны к самостоятельной жизнедеятельности. Они могут проявлять свойства живого, только попав в клетку-хозяина. Они используют потенциал и энергию этой клетки для создания своих новых вирусных частиц, следовательно, вирусы являются внутриклеточными паразитами.
Строение вирусовВирусы – неклеточные формы жизни. Они состоят из фрагмента генетического материала (РНК или ДНК), составляющего сердцевину вируса,

Слайд 5Строение вирусов

Строение вирусов

Слайд 6Размножение вирусов
Обычно вирус связывается с поверхностью клетки-хозяина и проникает внутрь.

Каждый вирус ищет своего хозяина, то есть клетки строго определенного

вида. Например, вирус – возбудитель гепатита (желтуха) проникает и размножается только в клетках печени, а вирус эпидемического паротита (свинка) – только в клетках околоушных слюнных желез человека.
Проникнув внутрь клетки-хозяина, вирусная ДНК или РНК начинает взаимодействовать с ее генетическим аппаратом таким образом, что клетка начинает синтезировать белки, свойственные вирусу.
Размножение вирусовОбычно вирус связывается с поверхностью клетки-хозяина и проникает внутрь. Каждый вирус ищет своего хозяина, то есть

Слайд 7Размножение вирусов
В дальнейшем пораженная вирусами клетка может буквально «лопнуть», и

из нее выйдет большое число вирусных частиц. Иногда вирусы выделяются

из клетки постепенно, по одному, и зараженная клетка живет долго – такой тип взаимодействия вируса с клеткой называется продуктивным.
При заражении ретровирусом (например, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)), у которого в качестве генетического материала используется молекула РНК, наблюдается другая картина. При попадании ретровируса в клетку-хозяина происходит обратная транскрипция.
Вирусы являются возбудителями большого количества заболеваний человека: корь, грипп, оспа, краснуха, энцефалит, свинка, гепатиты, СПИД.
Размножение вирусовВ дальнейшем пораженная вирусами клетка может буквально «лопнуть», и из нее выйдет большое число вирусных частиц.

Слайд 8Бактериофаги
Бактериофаги - это вирусы, паразитирующие на бактериях. Они играют большую

роль в медицине и широко применяются при лечении гнойных заболеваний,

вызванных стафилококками и др. Генетический материал находится в головке бактериофага, которая сверху покрыта белковой оболочкой (капсидом). Их функция – узнавать свой вид бактерий, осуществлять прикрепление фага к клетке. После прикрепления ДНК выдавливается в бактериальную клетку, а оболочки остаются снаружи.
БактериофагиБактериофаги - это вирусы, паразитирующие на бактериях. Они играют большую роль в медицине и широко применяются при