Разделы презентаций


Урок-игра по теме "Хордовые животные"

Содержание

Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме: «Хордовые животные» Задачи:  1. Повторить и обобщить знания обучающихся о строении, образе жизни и многообразии Хордовых животных. 2. Закрепить умения обучающихся распознавать отряды,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-игра по теме «Хордовые животные»
7 класс

Урок-игра по теме  «Хордовые животные»7 класс

Слайд 2Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме:
«Хордовые

животные»
 Задачи:
 1. Повторить и обобщить знания обучающихся о строении, образе

жизни и многообразии Хордовых животных.
2. Закрепить умения обучающихся распознавать отряды, семейства и виды Хордовых животных.
3. Развивать мыслительные способности обучающихся и речь путём активизации их деятельности на уроке.
4. Развивать коммуникативно-организаторские способности обучающихся.
 Тип урока: урок-игра.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, жетоны из цветного картона.


Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме:  «Хордовые животные» Задачи:  1. Повторить и обобщить знания обучающихся

Слайд 3Конкурс «Разминка» 1команда
1. Как называется наука, изучающая птиц?
2. Назовите органы

дыхания рыб.
3. Назовите среду обитания пресмыкающихся животных.
4. Почему один из

классов позвоночных животных называют млекопитающие?
5. Тип оплодотворения у земноводных?
6. Рыбы по постоянству температуры и обмену веществ?
7. Сколько кругов кровообращения у лягушки?

Конкурс «Разминка» 1команда1. Как называется наука, изучающая птиц?2. Назовите органы дыхания рыб.3. Назовите среду обитания пресмыкающихся животных.4.

Слайд 4Конкурс «Разминка» 2 команда
1. Как называется наука, изучающая рыб?
2. Назовите

органы дыхания птиц?
3. Назовите среду обитания земноводных.
4. Как называется орган

чувств, который есть только у рыб?
5. Тип оплодотворения у птиц?
6. Пресмыкающиеся по постоянству температуры и обмену веществ?
7. Сколько кругов кровообращения у воробья?

Конкурс «Разминка» 2 команда1. Как называется наука, изучающая рыб?2. Назовите органы дыхания птиц?3. Назовите среду обитания земноводных.4.

Слайд 5Конкурс «Разминка» 3команда
Вопросы 3 команде.
1. Как называется наука, изучающая пресмыкающихся?
2.

Назовите органы дыхания земноводных?
3. Назовите среду обитания млекопитающих.
4. Какое сердце

имеют пресмыкающиеся?
5. Тип оплодотворения у рыб?
6. Птицы по постоянству температуры и обмену веществ?
7. Сколько кругов кровообращения у головастика?

Конкурс «Разминка» 3командаВопросы 3 команде.1. Как называется наука, изучающая пресмыкающихся?2. Назовите органы дыхания земноводных?3. Назовите среду обитания

Слайд 6Конкурс «Систематика» 1 команда
Определите место видов окуня речного и волка

обыкновенного в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род).

Начиная с наименьшей единицы систематики.
 

Конкурс «Систематика» 1 командаОпределите место видов окуня речного и волка обыкновенного в системе животного мира (тип, класс,

Слайд 7Ответ
Вид – окунь речной

Вид – волк обыкновенный
Род- окуни Род- волчьи
Семейство – окуневые Семейство – псовые
Отряд – окунеобразные Отряд – хищные
Класс – костные рыбы Класс – млекопитающие
Надкласс – рыбы
Подтип – позвоночные Подтип – позвоночные
Тип – хордовые Тип - хордовые
Царство – животные Царство – животные

ОтветВид – окунь речной

Слайд 8Конкурс «Систематика» 2 команда
Определите место видов лягушки озёрной и сороки

обыкновенной в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род).

Начиная с наименьшей единицы систематики.

Конкурс «Систематика» 2 командаОпределите место видов лягушки озёрной и сороки обыкновенной в системе животного мира (тип, класс,

Слайд 9Ответ
Вид – лягушка озёрная

Вид – сорока обыкновенная
Род- зелёные лягушки Род- сороки
Семейство – лягушки настоящие Семейство –врановые
Отряд –бесхвостые земноводные Отряд –воробьинообразные
Класс –земноводные Класс –птицы
Подтип – позвоночные Подтип – позвоночные
Тип – хордовые Тип - хордовые
Царство – животные Царство – животные

ОтветВид – лягушка озёрная

Слайд 10Конкурс «Систематика» 3 команда
Определите место видов гадюки обыкновенной и слона

индийского в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род).

Начиная с наименьшей единицы систематики.


Конкурс «Систематика» 3 командаОпределите место видов гадюки обыкновенной и слона индийского в системе животного мира (тип, класс,

Слайд 11Ответ.
Вид – гадюка обыкновенная

Вид –

слон индийский
Род- гадюки настоящие Род- слоны индийские
Семейство – гадюковые Семейство –слоновые
Отряд –чешуйчатые Отряд –хоботные
Класс –пресмыкающиеся Класс –млекопитающие
Подтип – позвоночные Подтип – позвоночные
Тип – хордовые Тип - хордовые
Царство – животные Царство – животные

Ответ.Вид – гадюка обыкновенная

Слайд 12Конкурс «Угадай-ка»
Это животное имеет длинное тело, пушистый хвост и длинные

ушки.  Уши крупные и вытянутые, иногда с кисточками на конце.

Лапки сильные, с крепкими и острыми когтями. Благодаря сильным лапам эти животные так легко лазят по деревьям. В основном, животное питается орехами, желудями, семенами хвойных деревьев: ели, сосны, кедра, лиственницы, пихты. Рацион включает в себя грибы и различные зерна. Кроме растительной пищи оно может питаться различными жуками, лягушками, ящерицами, птенцами птиц.

Конкурс «Угадай-ка» Это животное имеет длинное тело, пушистый хвост и длинные ушки.  Уши крупные и вытянутые, иногда

Слайд 14Конкурс «Угадай-ка»
Это млекопитающее. Ноги у него длинные, почти как у

жирафа, и зубы схожи с жирафьими как две капли воды.

Легко ходит по болоту. Может переплыть реку. Перепрыгнуть через двухметровый забор. Зверь этот лесной. Может есть хвою, хвощи, лютики, осиновую кору- самую горечь, но это ему, в отличие от домашнего скота, не вредит. А ядовитым мухомором лечится от глистов. Однако больше всего он любит иван-чай и грибы. Кроме человека. Для него опасны волки, рыси, медведи, росомахи, от которых он отбивается рогами и копытами.

Конкурс «Угадай-ка» Это млекопитающее. Ноги у него длинные, почти как у жирафа, и зубы схожи с жирафьими

Слайд 16Конкурс «Угадай-ка»
Это животное относится к классу птиц. Жизнь их тесно

связана с деревьями, поэтому у них цепкие лапки с длинными

коготками. Тонкий шиловидный клюв-прекрасное орудие для вылавливания насекомых и их личинок в коре. Птицы эти дуплогнездники. А значит их излюбленное место для гнезда-дупло. В тёплое лето успевают выкормить два выводка. В конце лета собираются в стайки. Осенью перебираются поближе к человеческому жилью. Зимой кормушки для них большое подспорье.

Конкурс «Угадай-ка» Это животное относится к классу птиц. Жизнь их тесно связана с деревьями, поэтому у них

Слайд 18Конкурс «Распределяй-ка»
Участвуют одновременно все команды, кто быстрее распределит животных по

отрядам, получает жетон.
Задание №1.
Назовите отряды, к которым принадлежат данные виды

млекопитающих.
1) Утконос 2) Кашалот 3) Снежный барс 4) Кабарга сахалинская 5) Выхухоль обыкновенная 6) Рыжая вечерница 7) Бобр европейский 8)Заяц чернохвостый 9) Тюлень обыкновенный 10) Шимпанзе карликовый
Конкурс «Распределяй-ка» Участвуют одновременно все команды, кто быстрее распределит животных по отрядам, получает жетон.Задание №1.Назовите отряды, к

Слайд 191) Утконос (Яйцекладущие)
2) Кашалот (Китообразные)
3) Снежный барс (Хищные)
4)

Кабарга сахалинская (Парнокопытные)
5) Выхухоль обыкновенная (Насекомоядные)
6) Рыжая вечерница (Рукокрылые)
7)

Бобр европейский (Грызуны)
8)Заяц чернохвостый (Зайцеобразные)
9) Тюлень обыкновенный (Ластоногие)
10) Шимпанзе карликовый (Приматы)
1) Утконос  (Яйцекладущие)2) Кашалот  (Китообразные)3) Снежный барс (Хищные)4) Кабарга сахалинская (Парнокопытные) 5) Выхухоль обыкновенная (Насекомоядные)6)

Слайд 20Задание № 2.
Назовите отряды, к которым принадлежат данные виды птиц.
1)

Розовый скворец 2) Казарка 3) Орёл степной 4) Африканский страус

5) Выпь обыкновенная 6) Серая куропатка 7) Сова ушастая 8) Казуар обыкновенный 9) Пингвин королевский 10) Городская ласточка

Задание № 2. Назовите отряды, к которым принадлежат данные виды птиц.1) Розовый скворец 2) Казарка 3) Орёл

Слайд 211) Розовый скворец (Воробьинообразные)
2) Казарка (Гусеобразные)
3) Орёл степной (Дневные хищные

птицы)
4) Африканский страус (Страусообразные)
5) Выпь обыкновенная (Голенастые)
6) Серая куропатка (Куриные)
7)

Сова ушастая (Совы)
8) Казуар обыкновенный (Казуарообразные)
9) Пингвин королевский (Пингвины)
10) Городская ласточка (Воробьинообразные)

1) Розовый скворец (Воробьинообразные)2) Казарка (Гусеобразные)3) Орёл степной (Дневные хищные птицы)4) Африканский страус (Страусообразные)5) Выпь обыкновенная (Голенастые)6)

Слайд 22Конкурс «Найди ошибку» 1 команда
Укажите номера предложений, в которых допущены

ошибки, запишите предложения правильно.
Текст 1.
1. Рыбы - самый многочисленный

надкласс позвоночных животных. 2. Снаружи кожа рыбы покрыта чешуёй. 3. В коже рыб отсутствуют железы, так как рыбы живут в воде. 4. С помощью парных плавников - грудных и спинных, рыбы осуществляют повороты. 5. Кровеносная система замкнутая. 6. Сердце у рыб трехкамерное, с перегородкой внутри. 7. Все рыбы дышат жабрами, закрытыми жаберными крышками. 8. У рыб хорошо развиты органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.

Конкурс «Найди ошибку» 1 команда Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, запишите предложения правильно.Текст 1. 1.

Слайд 23Ответ: Ошибки допущены в предложениях:
1) 1. Самый многочисленный класс позвоночных

животных-птицы.
2) 3. В коже рыб располагаются различные железы.
3) 4. Парные

плавники у рыб- грудные и брюшные, спинной плавник-непарный.
4) 6. Сердце у рыб-двухкамерное.
5) 7. У хрящевых рыб жаберных крышек нет.
 

Ответ: Ошибки допущены в предложениях: 1) 1. Самый многочисленный класс позвоночных животных-птицы.2) 3. В коже рыб располагаются

Слайд 24Текст 2.
1. К пресмыкающимся относятся различные виды тритонов, ящериц, змей,

черепах. 2.Большинство пресмыкающихся обитает в воде. 3. Сердце у них

трёхкамерное, состоит из желудочка и двух предсердий. 4. В коже присутствует большое количество кожных желёз. 5. Пресмыкающиеся - теплокровные животные, не зависящие от температуры окружающей среды. 6. Дышат пресмыкающиеся при помощи лёгких, имеющих ячеистое строение. 7. Пресмыкающиеся раздельнополые животные. 8. Водные черепахи и крокодилы размножаются в воде.

Текст 2. 1. К пресмыкающимся относятся различные виды тритонов, ящериц, змей, черепах. 2.Большинство пресмыкающихся обитает в воде.

Слайд 25Ответ: Ошибки допущены в предложениях:
1) 1. Тритоны относятся к земноводным.
2)

2. Большинство пресмыкающихся обитают в наземно-воздушной среде.
3) 4. В коже

пресмыкающихся железы, как правило, отсутствуют.
4) 5. Пресмыкающиеся-холоднокровные животные.
5) 8. Водные черепахи и крокодилы размножаются на суше.

Ответ: Ошибки допущены в предложениях: 1) 1. Тритоны относятся к земноводным.2) 2. Большинство пресмыкающихся обитают в наземно-воздушной

Слайд 26Текст 3.
1. Класс млекопитающих животных самый многочисленный среди всех классов

наземных позвоночных. 2. У млекопитающих нервная система характеризуется высокой сложностью.

3. У млекопитающих впервые появляется среднее ухо. 4. Все млекопитающие, кроме сумчатых, -живородящие животные. 5. Утконос, обитающий в Южной Америке, относится к яйцекладущим животным. 6. Самые крупные в мире водные млекопитающие относятся к отряду Китообразные. 7. Сердце у млекопитающих четырёхкамерное. 8. Современных млекопитающих насчитывают около 20 тыс. видов.

Текст 3. 1. Класс млекопитающих животных самый многочисленный среди всех классов наземных позвоночных. 2. У млекопитающих нервная

Слайд 27Ответ: Ошибки допущены в предложениях:
1) 1. Самый многочисленный класс среди

позвоночных животных-птицы.
2) 3. У млекопитающих впервые появляется наружное ухо.
3) 4.

Все млекопитающие, кроме первозверей, -живородящие животные.
4) 5. Утконос обитает в Австралии, Тасмании, Новой Гвинее.
5) 8. Современных млекопитающих насчитывают около 5.5 тыс. видов.
 

Ответ: Ошибки допущены в предложениях: 1) 1. Самый многочисленный класс среди позвоночных животных-птицы.2) 3. У млекопитающих впервые

Слайд 28Конкурс «Анаграммы» 1 команда
А) Выдра
Б) Бегемот
В) Саламандра

Конкурс «Анаграммы» 1 командаА) ВыдраБ) БегемотВ) Саламандра

Слайд 29Конкурс «Анаграммы» 2 команда
А) Питон
Б) Журавль
В) Лягушка

Конкурс «Анаграммы» 2 командаА) ПитонБ) ЖуравльВ) Лягушка

Слайд 30Конкурс «Анаграммы» 3 команда
А) Воробей
Б) Черепаха
В) Носорог

Конкурс «Анаграммы» 3 командаА) ВоробейБ) ЧерепахаВ) Носорог

Слайд 31Конкурс «Эрудит» ( команды отвечают по очереди)
1. Киты хотя и

живут в воде, но дышат лёгкими. Несмотря на наличие лёгких,

кит не проживёт и часа, если случайно очутится на суше. Почему?

Масса кита достигает 90-100т. На суше у кита под действием огромной массы сжимаются кровеносные сосуды, прекращается кровоснабжение и дыхание, и он погибает.

Конкурс «Эрудит» ( команды отвечают по очереди) 1. Киты хотя и живут в воде, но дышат лёгкими.

Слайд 322. Утята и гусята, выведенные в инкубаторе, в первые часы

жизни не могут удержаться на воде и быстро тонут, а

утята, которых вывела утка, сразу начинают плавать. Объясните это явление.

При появлении утят в гнезде их пушок сразу же смазывается жиром, который находится на перьях утки. Утята, выведенные в инкубаторе, лишь через несколько часов жизни смажут свой пуховой покров жиром копчиковой железы.

2. Утята и гусята, выведенные в инкубаторе, в первые часы жизни не могут удержаться на воде и

Слайд 333. Жаба за ночь теряет до 15 % своего веса.

Как и чем она восполняет недостаток влаги?

Жаба восполняет потерю воды,

поглощая её из влажной почвы при помощи специального участка кожи на животе и в паху.
3. Жаба за ночь теряет до 15 % своего веса. Как и чем она восполняет недостаток влаги?Жаба

Слайд 344. Правильно ли с научной точки зрения выражение: «Волка ноги

кормят»? Почему?

Выражение «Волка ноги кормят» правильно потому, что способность волка

быстро бегать позволяет ему настигать свою жертву.
4. Правильно ли с научной точки зрения выражение: «Волка ноги кормят»? Почему?Выражение «Волка ноги кормят» правильно потому,

Слайд 355. Многие считают, что свиньи валяются в грязи, потому что

любят грязь, но они с удовольствием купаются и в чистой

воде. Предположите, зачем рыбы «купаются» в грязи.

Свиньи таким образом избавляются от паразитов и регулируют температуру тела в жаркое время года.

5. Многие считают, что свиньи валяются в грязи, потому что любят грязь, но они с удовольствием купаются

Слайд 366. Грифы питаются падалью. Почему их нужно охранять?

Грифов нужно охранять

потому, что эти птицы-санитары. Питаясь падалью, они превращают гниющие тела

в безвредный навоз, удобряющий почву.
6. Грифы питаются падалью. Почему их нужно охранять?Грифов нужно охранять потому, что эти птицы-санитары. Питаясь падалью, они

Слайд 377. Не раз наблюдалось: только вылупившиеся и выпавшие из гнезда

птенцы певчих птиц погибали, так как родители на них не

обращали внимания; в то же время выпорхнувших из гнезда слепышей родители первое время кормят вне гнезда. Объясните это явление.

Кормление птенца-инстинкт. Раскрытый клюв, яркие пятна во рту птенца пробуждают у птиц родительский инстинкт. Выпавший из гнезда птенец не вызывает такого инстинкта. Слепыши же уже способны подавать звуки, вызывающие инстинкт кормления.

7. Не раз наблюдалось: только вылупившиеся и выпавшие из гнезда птенцы певчих птиц погибали, так как родители

Слайд 388. Питон отыскивает свою жертву даже ночью в кромешной тьме.

Предположите, как это происходит, ведь известно, что змеи видят и

слышат очень плохо.

Змеи хорошо ощущают присутствие теплокровной жертвы, благодаря наличию специальных ямок на чешуе головы, чувствительных к инфракрасному излучению.

8. Питон отыскивает свою жертву даже ночью в кромешной тьме. Предположите, как это происходит, ведь известно, что

Слайд 399. В степи в озере, которое образовалось из талой воды,

через некоторое время появились рыбы. Предположите, как это могло произойти?

Чаще

всего в такие водоёмы икру рыб переносят на лапках водоплавающие птицы, прилетающие из соседних водоёмов, в которых имеется рыба.
9. В степи в озере, которое образовалось из талой воды, через некоторое время появились рыбы. Предположите, как

Слайд 40Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика