Разделы презентаций


Анаболизм. Реализация наследственной информации – биосинтез белков

Содержание

Цель урока:В результате работы над модулем вы будете знать особенности реакций матричного синтеза и процесса трансляции; уметь характеризовать принцип работы рибосомы процессе биосинтеза белка. также объяснять биологическое значение ферментов и АТФ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Анаболизм.
Реализация наследственной информации – биосинтез белков

Анаболизм.Реализация наследственной информации – биосинтез белков

Слайд 2Цель урока:
В результате работы над модулем вы будете знать особенности

реакций матричного синтеза и процесса трансляции;
уметь характеризовать принцип работы

рибосомы процессе биосинтеза белка.
также объяснять биологическое значение ферментов и АТФ в данном процессе;
продолжите развивать мышление, кратковременную память и навыки самостоятельной работы при использовании взаимоконтроля
Цель урока:В результате работы над модулем вы будете знать особенности реакций матричного синтеза и процесса трансляции; уметь

Слайд 3УЭ – 1. Через повторение учебного материала о роли кода ДНК.

И-РНК и т-РНК в биосинтезе белка подготовиться к работе по

новому модулю

1. Термины:

АНАБОЛИЗМ,
ГЕН,
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОД,
ТРИПЛЕТ(КОДОН),
ТРАНСКРИПЦИЯ,
АНТИКОДОН.

Ответьте устно на вопросы
2. Дайте характеристику коду ДНК.
3. Транспортные РНК, особенности их строения и функции в клетке.
4. Каким образом осуществляется процесс транскрипции.

УЭ – 1. Через повторение учебного материала о роли кода ДНК. И-РНК и т-РНК в биосинтезе белка

Слайд 4УЭ – 1. Через повторение учебного материала о роли кода ДНК.

И-РНК и т-РНК в биосинтезе белка подготовиться к работе по

новому модулю

Рецензия ответа.
Правильность ответа
Полнота ответа
Примеры
Последовательность
Баллы за ответ
Мах- 6 баллов

УЭ – 1. Через повторение учебного материала о роли кода ДНК. И-РНК и т-РНК в биосинтезе белка

Слайд 5УЭ -2 Цель: Ознакомиться с особенностями матричного синтеза клетке.
I.Прочитайте статью

«Реакции матричного синтеза»
§ 45

с. 172
II.Ответьте, вставив пропущенные слова.
Матрицей в клетке являются… или…
Новые молекулы синтезируются в точном соответствии с … уже существующих молекул.
Реакции матричного синтеза свойственны только …..
Реакции матричного синтеза отражают свойство всего живого - …..

УЭ -2 Цель: Ознакомиться с особенностями матричного синтеза клетке.I.Прочитайте статью «Реакции матричного синтеза»

Слайд 6УЭ -2 Цель: Ознакомиться с особенностями матричного синтеза клетке.
Ответы:
ДНК или

РНК
Планом
Живыми системами
Воспроизведение себе подобных

Правильный ответ – 1 балл
Мах: 4 балла

УЭ -2 Цель: Ознакомиться с особенностями матричного синтеза клетке.Ответы:ДНК или РНКПланомЖивыми системамиВоспроизведение себе подобныхПравильный ответ – 1

Слайд 7УЭ -3: Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при

заполнении схемы.
Ответь устно на вопросы:
Что такое трансляция?
Как называется структура

клетки, состоящая из нескольких рибосом нанизанных на и-РНК?
Какое вещество клетки определяет вид синтезируемого белка?
В чем заключается универсальность рибосом клетки?

УЭ -3: Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы. Ответь устно на вопросы:Что

Слайд 8УЭ -3: Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при

заполнении схемы.

Заполни схему:


цитоплазма

Ядро


рибосома

?

?

Процесс, происходящий на рибосоме………….



УЭ -3: Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы.

Слайд 9УЭ -3: Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при

заполнении схемы.
Заполни схему:

цитоплазма

Ядро

рибосома

Т-РНК с аминокислотой
и-РНК
Процесс, происходящий на рибосоме трансляция


УЭ -3: Цель: ознакомиться с процессом трансляции, развивать навыки самостоятельности при заполнении схемы.Заполни схему:цитоплазмаЯдрорибосомаТ-РНК с аминокислотойи-РНКПроцесс, происходящий

Слайд 10УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы
Определите правильность суждений
и-РНК присоединяется к

малой субъединице рибосомы.
Длина функционального центра рибосомы равна длине двух нуклеотидов.
Антикодон

т-РНК комплементарен кодону и-РНК.
Между аминокислотами в рибосоме возникают водородные связи.
Соединение аминокислот происходит при участии фермента синтетазы.
Шаг рибосомы равен одному триплету.
Синтез одной молекулы белка достаточно длительный процесс
УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы Определите правильность сужденийи-РНК присоединяется к малой субъединице рибосомы.Длина функционального центра рибосомы равна

Слайд 11УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы
УЭ-4: ответы
Правильный ответ – 1 балл
Мах:

7 баллов


УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомыУЭ-4: ответыПравильный ответ – 1 баллМах: 7 баллов

Слайд 12УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы
III.Определите правильную последовательность реакции биосинтеза белка.

А) Соединение и-РНК с рибосомами
Б) Взаимодействие т-РНК с и-РНК

В) Перенос информации с ДНК на и-РНК
Г) Образование пептидной связи между аминокислотами в молекуле белка
Ответ: В, А, Б, Г
УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомыIII.Определите правильную последовательность реакции биосинтеза белка. А) Соединение и-РНК с рибосомами Б) Взаимодействие

Слайд 13УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомы
Таблица : За правильный

ответ – 0,5 баллов.

МАХ – 6 баллов

УЦА


ААА

АГУ


СЕР

УЭ-4:Цель: Изучить механизм работы рибосомыТаблица :   За правильный ответ – 0,5 баллов.

Слайд 14УЭ-5 Цель: обобщить и закрепить изученное.
Ответы:
Правильный ответ – 1балл.
Мах -6 баллов

УЭ-5 Цель: обобщить и закрепить изученное.Ответы:Правильный ответ – 1балл.Мах -6 баллов

Слайд 15УЭ-6. Цель: подведение итогов урока
Прочитайте цель урока
Достигли ли вы цели?

В какой степени?
Какие затруднения возникли у вас при работе на

уроке? Почему?

Оцените свою работу на уроке: подсчитай количество баллов и поставьте оценку :
«5» - если у вас 21 - 19 баллов
«4» - если у вас 18- 15 балла
«3» если 14 – 10 баллов
«2» если меньше 10 баллов

УЭ-6. Цель: подведение итогов урокаПрочитайте цель урокаДостигли ли вы цели? В какой степени?Какие затруднения возникли у вас

Слайд 16УЭ-6. Цель: подведение итогов урока
Выбери домашнее задание:

Если вы работали на

уроке успешно и получили итоговую «5», то вы можете выполнить

творческое задание: составьте кроссворд, состоящий из 10 терминов по теме «Биосинтез»;
Если на уроке иногда испытывали затруднения и получили оценку «4» и «5», то повторите § 45. а так же выучите все термины темы;
Если вы часто ошибались и получили оценку «2» или «3». То проработайте материал § 45 еще раз и ответьте устно на вопросы

УЭ-6. Цель: подведение итогов урокаВыбери домашнее задание:Если вы работали на уроке успешно и получили итоговую «5», то

Слайд 17спасибо за работу на уроке

спасибо за работу на уроке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика