Разделы презентаций


"Вирусы"

Содержание

Задачи урока: Образовательные сформировать знания о вирусах как неклеточной формы жизни, сформировать знания об их строении, составе и особенностях жизнедеятельности;истории открытия вирусов;значение вирусов для человека;познакомить с наиболее распространными вирусами- возбудителями опасных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Конкурс
в номинации
«Лучшая интерактивная поддержка урока»

Тема урока по биологии

в 7 классе
«Вирусы»

учитель высшей категории
СОШ № 32
Белякова Л.В.

Конкурс в номинации «Лучшая интерактивная поддержка урока»Тема урока по биологии в 7 классе«Вирусы»учитель высшей категории СОШ №

Слайд 2Задачи урока:
Образовательные
сформировать знания о вирусах как неклеточной формы жизни,


сформировать знания об их строении, составе и особенностях жизнедеятельности;
истории

открытия вирусов;
значение вирусов для человека;
познакомить с наиболее распространными вирусами- возбудителями опасных заболеваний человека и мерами их профилактики;
Развивающие
продолжать развивать память, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы через разнообразные формы работы на уроке: работе с новыми понятиями, построение умозаключений;
Воспитательные
формировать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.
Задачи урока: Образовательные сформировать знания о вирусах как неклеточной формы жизни, сформировать знания об их строении, составе

Слайд 3
Форма проведения и методы работы на уроке:
урок с использованием ИТ.;

технологии критического мышления; проблемного обучения на основе деятельностного подхода, групповой

и индивидуальной работы учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку, учебные электронный учебник «Кирилла и Мифодия»

Перечень цифровых ресурсов и программ.
При подготовке к уроку были использованы:
« Биология» (Кирилл и Мефодий),
программные средства Microsoft Word, Microsoft Power Point
Интернет-ресурсы
http://www.kozlenkoa.narod.ru/
http://schools.techno.ru/sch1529/genetic/index.htm
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.tambovhttp://www.tambov.http://www.tambov.fiohttp://www.tambov.fio.http://www.tambov.fio.ruhttp://www.tambov.fio.ru/http://www.tambov.fio.ru/vjpuskhttp://www.tambov.fio.ru/vjpusk/http://www.tambov.fio.ru/vjpusk/vjphttp://www.tambov.fio.ru/vjpusk/vjp043/http://www.tambov.fio.ru/vjpusk/vjp043/rabothttp://www.tambov.fio.ru/vjpusk/vjp043/rabot/31/http://www.tambov.fio.ru/vjpusk/vjp043/rabot/31/urokhttp://www.tambov.fio.ru/vjpusk/vjp043/rabot/31/urok1.http://www.tambov.fio.ru/vjpusk/vjp043/rabot/31/urok1.html
httphttp://http://schoolshttp://schools.http://schools.keldyshhttp://schools.keldysh.http://schools.keldysh.ruhttp://schools.keldysh.ru/http://schools.keldysh.ru/schhttp://schools.keldysh.ru/sch1952/http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pageshttp://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Timokhinahttp://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Timokhina204/http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Timokhina204/zachttp://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Timokhina204/zac1.http://schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Timokhina204/zac1.html



Форма проведения и методы работы на уроке:урок с использованием ИТ.; технологии критического мышления; проблемного обучения на основе

Слайд 4Естествознание так ясно показывает,
что самое таинственное,
самое волшебное протекает необыкновенно просто,
открыто

и без всякой магии.
В.Гёте
Вирусы
Вирусы

Естествознание так ясно показывает,что самое таинственное,самое волшебное протекает необыкновенно просто,открыто и без всякой магии. В.Гёте Вирусы Вирусы

Слайд 5Тема урока:
Вирусы.
Кто они - вещества или существа?

Тема урока:Вирусы.Кто они - вещества или существа?

Слайд 6Вирус ( от лат. virus- яд)
Вирус входит в царство

VIRA.
представляют


собой простейшую
форму жизни на
Земле, занимая
пограничное
положение между
неживой и живой
материей.
Вирус ( от лат. virus- яд)Вирус входит в царство

Слайд 7Проблемный вопрос
Зная, что вирус не

имеет
клеточного строения, как

можно доказать - вирус живое
существо или вещество?
Проблемный вопрос     Зная, что вирус не имеет     клеточного строения,

Слайд 8Проблемный вопрос
Почему трудно вести борьбу


с вирусами- возбудителям

различных заболевание
и полностью их обезопасить?
Проблемный вопрос  Почему  трудно  вести  борьбу     с вирусами- возбудителям

Слайд 9Цель урока
изучить строение вирусов;
изучить значение вирусов;
определить, что это-вещество или

живое существо;
познакомится с наиболее распространенными и опасными
вирусными

заболеваниями человека.
Цель урокаизучить строение вирусов;изучить значение вирусов;определить, что это-вещество или   живое существо;познакомится с наиболее распространенными и

Слайд 10Справочная информация
1887г. - Крым, плантации табака поразила неизвестная болезнь: листья

растений покрывались сложным абстрактным рисунком, растекавшимся по всему листу, словно

окраска переливающаяся с одного листа на другой, от одного растения к другому.
Сельское хозяйство несло убытки.
На место происшествия был направлен молодой ученый. Однако задача оказалась весьма непростой.
Справочная информация 1887г. - Крым, плантации табака поразила неизвестная болезнь: листья растений покрывались сложным абстрактным рисунком, растекавшимся

Слайд 11История открытия
1892 год, русский ботаник
Дмитрий Иосифович

Ивановский
открыл вирус табачной мозаики,
получив инфекционный экстракт
из

растений табака, пораженных
мозаичной болезнью.

История открытия 1892 год, русский ботаник  Дмитрий Иосифович      Ивановскийоткрыл вирус табачной

Слайд 12Характеристика вирусов
Вирусы - внутриклеточные паразиты;
маленькая молекулярная масса;
не имеют клеточного строения

и просто устроены;
отсутствие рибосом;
Не способны размножатся вне клетки;
нет собственного обмена

веществ
вне клетки хозяина не проявляют признаков живого;
могут кристаллизоваться;
В настоящее время известны вирусы, размножающиеся в клетках растений, животных, грибов и бактерий;
Вызывают опасные заболевания.

Характеристика вирусовВирусы - внутриклеточные паразиты;маленькая молекулярная масса;не имеют клеточного строения и просто устроены;отсутствие рибосом;Не способны размножатся вне

Слайд 13Задание 1. Рассмотрите строение вирусов и ответьте на вопрос: Чем

вирусы отличаются друг от друга?

Задание 2. Прочитайте перечень признаков вируса,

оттметте признаки живой материи и неживой материи. Соотнесите эти признаки в соответствующие колонки задания №2 в информационном листе (групповая работа).

Задание 3. Изучите текст, рисунки вашего учебника, и предложенные материалы информационного листа. Какое строение имеет вирус ТМ? Подпишите названия составных частей на рисунке. Ответьте на вопросы (индивидуальная работа)
Какое строение имеет вирус табачной мозаики?
Как называется белковая оболочка вируса?

Задание 4. Рассмотрите строение бактериофага и подпишите его части. Ответьте на вопрос: Что общего и чем отличается вирус и бактериофаг? (работа в парах)


« Исследовательская лаборатория»

Задание 1. Рассмотрите строение вирусов и ответьте на вопрос: Чем вирусы отличаются друг от друга?Задание 2. Прочитайте

Слайд 14Строение вируса
Нуклеиновая
кислота
Химические вещества.
ДНК
РНК
Белки
Углеводы
Липиды
Капсид
Вирионы разных вирусов: а–вирус оспа -вакцины;


б–вирус простого герпеса человека, в–вирус гепатита В,
г–аденовирус человека,
д–вирус гриппа, е–вирус

гепатита А,
ж–бактериофаг лямбда

Вирусы
По строению:
Простые или
сложные

Вирусы
По составу:
ДНК или РНК содержащие

Строение вируса Нуклеиновая кислотаХимические вещества.ДНКРНКБелкиУглеводыЛипиды КапсидВирионы разных вирусов: а–вирус оспа -вакцины; б–вирус простого герпеса человека, в–вирус гепатита

Слайд 15Строение вируса бактерий
Вирус бактерий- бактериофаг (фаг)
Бактериофаги –
«пожиратели бактерий»
Открыты в

1915 - 1917 году одновременно
во Франции и Англии – Ф.ТУОРТ
Используют

при лечении заболеваний
вызываемых некоторыми бактериями.

Схема внедрения фаговой ДНК в
клетку бактерии-хозяина


Строение вируса бактерийВирус бактерий- бактериофаг (фаг)Бактериофаги – «пожиратели бактерий»Открыты в 1915 - 1917 году одновременново Франции и

Слайд 16Цикл развития вируса.
1. Процесс адсорбции.
Вирус прикрепляется к поверхности

восприимчивой клетки.
2. Процесс инъекции.
Вирус вводит свою нуклеиновую кислоту в клетку

или сам проникает в клетку полностью, а затем происходит отделение вируса от белковой оболочки и освобождение нуклеиновой кислоты.
3. Процесс редупликации.
Самовоспроизведение молекул нуклеиновой кислоты из нуклеотидов, накопленных в клетке хозяина.
4. Процесс синтеза.
Синтез вирусных белков и ферментов.
5. Процесс самосборки вируса.
Сборка вирусных частиц осуществляется из синтезированных пораженной клеткой вирусных белков, самосборка капсида.
6. Процесс лизиса.
Выход вирусных частиц из пораженной клетки; притом у бактерий происходит распад клетки под влиянием ферментов фага, а у клеток животных, растений и грибов выпячивается оболочка клетки, и вирус выталкивается в окружающую среду.
Цикл развития вируса. 1. Процесс адсорбции. Вирус прикрепляется к поверхности восприимчивой клетки.2. Процесс инъекции.Вирус вводит свою нуклеиновую

Слайд 17« Медицинская диагностика»
Познакомьтесь с перечисленными вирусными заболеваниями и распределите их

в соответствующие колонки (болезни растений, животных и человека)
Ящур, корь,

скручивание листьев томата, чума птиц и
свиней, бешенство, энцефалит, оспа, полиемилит, герпес,
паротит (свинка), гепатит, краснуха, бородавки, СПИД, желтуха свеклы, бронзовость томата

« Медицинская диагностика»Познакомьтесь с перечисленными вирусными заболеваниями и распределите их в соответствующие колонки (болезни растений, животных и

Слайд 18Вирус иммунодефицита человека
Многие путают два совершенно различных понятия - ВИЧ-инфицированный

и больной СПИДом. Разница заключается в том, что человек, инфицированный

вирусом иммунодефицита, может в течение многих лет оставаться работоспособным, относительно здоровым человеком. Такой человек не представляет никакой опасности для окружающих
Вирус иммунодефицита человекаМногие путают два совершенно различных понятия - ВИЧ-инфицированный и больной СПИДом. Разница заключается в том,

Слайд 19Значение вирусов. Заболевания человека
корь, свинка,

грипп, полиомиелит, бешенство, оспа, желтая лихорадка, трахома, энцефалит, некоторые онкологические

(опухолевые) болезни, СПИД, бородавки, герпес.
Ребенок больной оспой Человек больной гриппом
Значение вирусов.       Заболевания человекакорь, свинка, грипп, полиомиелит, бешенство, оспа, желтая лихорадка,

Слайд 20У животных вирусы вызывают:
ящур, чуму,
бешенство;
У насекомых –


полиэдроз,
грануломатоз.





Вирус бешенства
животных

Значение вирусов. Заболевания животных

У животных вирусы вызывают: ящур, чуму, бешенство; У насекомых – полиэдроз, грануломатоз.

Слайд 21Значение вирусов. Заболевания растений
У растений

- мозаику или иные изменения окраски листьев либо цветков, курчавость

листьев и другие изменения формы,
карликовость; наконец, у бактерий - их распад.

Значение вирусов.       Заболевания растенийУ растений - мозаику или иные изменения окраски

Слайд 22Домашнее задание
Прочитать параграф 2, ответить на вопросы к нему

и составить и оформить синквейн на изучаемую тему.
Подготовить сообщение, о

вирусах используя ресурсы Интернет.
Составить перечень сайтов Интернета, где можно найти информацию о вирусах;
Приготовить презентацию, используя программные средства
Microsoft Word, Microsoft Power Point
Домашнее задание Прочитать параграф 2, ответить на вопросы к нему и составить и оформить синквейн на изучаемую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика