Слайд 2Витамин – от латинского «vita» - жизнь
Слайд 3ВИТАМИНЫ
ВОДОРАСТВОРИМЫЕ
В С
ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ
А D E K
Слайд 8Витамин А – улучшает зрение
Витамин В – укрепляет организм, даёт
запас энергии
Витамин D – укрепляет костную систему
Витамин С – закаливает
организм, помогает бороться с болезнями
Слайд 10Роль физминуток на уроке
Известно, что дети быстро
утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.
Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.
Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (в начале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).
Продолжительность 2-3 минуты
Слайд 11Основные требования
при составлении комплекса
физкультминуток
Упражнения должны охватывать большие группы мышц
и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это
могут быть подтягивания, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движения кистями: сжимание, разжимание, вращение.
Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.
Слайд 12 Комплекс должен состоять из одного
двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводится не реже
1 раза в две недели.
Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д.
Вовремя контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.
Слайд 13Виды физкультминуток
1.Оздоровительно-гигиенические:
Их можно выполнять как стоя,
так и сидя расправить плечи, прогнуть спину,
потянуться, повертеть головой,
«поболтать ножками».
На уроках можно проводить зарядку для глаз:
не поворачивая головы, посмотреть направо,
налево, вверх, вниз.
2.Танцевальные:
Они обычно выполняются под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.
Слайд 143. Физкультурно - спортивные
Это традиционная
гимнастика, которая выполняется строго под счет с равномерным чередованием вдохов
и выдохов.
Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц.
Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.
Слайд 154. Подражательные
Зависят от фантазии и творчества учителя.
Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, птиц, движения
зайчиков, кузнечиков, пчел, обезьянок. Эти физминутки позволяют детям переключиться и поднять настроение.
Слайд 165. Двигательно-речевые
Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и
одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.
6.Массажные
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
Слайд 17
Особые требования к электронным физминуткам
Советы специалистов Офтальмологической клиники «Эксимер»
город Москва
http://www.excimerclinic.ru/
При подборе фона и цвета,
на
экране монитора,
не допускать
агрессивных сочетаний цветов:
красный - зеленый
синий - желтый
белый - черный
красный – синий
Слайд 18При подборе фона и цвета,
на экране монитора, использовать
яркие
сочные краски.
У компьютера эти возможности есть!
Слайд 26Источники
1.http://superroot.narod.ru
2. www.excimerclinic.ru
3. www.school-collection.edu.ru
4.www.nachalka.com