Витамины- источник здоровья презентация, доклад

Белые мышки чувствуют себя превосходно после ежедневного кормления натуральным (витаминизированным) молоком. Они активны и здоровы.Методы исследования Лунина (на белых мышах)

Слайд 1В 1880 году русский учёный Н.И.Лунин заметил особенность: те люди,

которые включают в свой рацион много овощей, вовсе не болеют.

Тогда учёный исследовал некоторые пищевые продукты и обнаружил, что кроме белков, жиров, углеводов и минеральных веществ, содержатся ещё и другие вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека и животных. А при их недостатке или отсутствии возникают тяжёлые заболевания. Впоследствии такие вещества были названы в и т а м и н а м и(от лат. «вита»- жизнь , «амин»- азот). Позднее, правда было обнаружено, что азот входит не во все витамины, но учёные оставили за ним это название.

Открытие Лунина

В 1880 году русский учёный Н.И.Лунин заметил особенность: те люди, которые включают в свой рацион много овощей,

Слайд 2Белые мышки чувствуют себя превосходно после ежедневного кормления натуральным (витаминизированным)

молоком. Они активны и здоровы.
Методы исследования Лунина (на белых мышах)

Слайд 3По сравнению с основными питательными веществами, витамины нужны организму в

ничтожно малых количествах, но они имеют огромное значение для нормальной

жизнедеятельности.
Нормы потребности в витаминах зависят от физического состояния организма, а также от условий внешней среды.
Следует учитывать, что людям разных профессий нужен и разный набор витаминов.

Витамины- источник здоровья

По сравнению с основными питательными веществами, витамины нужны организму в ничтожно малых количествах, но они имеют огромное

Слайд 4Витамин А

организма к инфекционным заболеваниям. При его недостатке возникает «куриная слепота».
…Всегда

на чеку!

Продукты, наиболее богаты витамином А

Витамин АУчаствует в обмене белков, углеводов, минеральных солей, усиливает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. При его недостатке

Слайд 5Витамин В
При его недостатке наблюдается быстрая утомляемость, потеря аппетита,

резкое ухудшение.
Витамин В₂
Участвует в клеточном дыхании, регуляции деятельности центральной нервной

системы. Его недостаток приводит к нарушению зрения, заболеваниям кожи, слизистых оболочек, выпадению волос.
Витамин В₃
Участвует в белковом обмене, уменьшает отложения на стенках кровеносных сосудов особого вещества холестерина, ведущее к развитию атеросклероза, ожирению печени, появлению камней в желчном пузыре.
Витамин В₁₂
Регулирует образование тромбоцитов и эритроцитов, участвует в обмене белков; недостаток этого витамина приводит к развитию малокровия.

…Всегда на чеку!

Витамин ВПри его недостатке наблюдается быстрая утомляемость,  потеря аппетита, резкое ухудшение.Витамин В₂Участвует в клеточном дыхании, регуляции

Слайд 6Продукты, наиболее богаты витамином В

Продукты, наиболее богаты витамином В

Слайд 7Витамин С
Регулирует обмен белков и углеводов. При недостатке этого витамина,

повышается утомляемость, появляется слабость, уменьшается сопротивляемость к инфекциям, а полное

отсутствие витамина С в пище приводит к цинге, развивается одышка, кровотечение из дёсен, кровоизлияние в коже.

…Всегда на чеку!

Витамин СРегулирует обмен белков и углеводов. При недостатке этого витамина, повышается утомляемость, появляется слабость, уменьшается сопротивляемость к

Слайд 8Высокое содержание витамина С

Высокое содержание витамина С

Слайд 9Витамин D
Участвует в обмене Сa и P. Недостаток витамина приводит

к размягчению костей и рахиту.
… Всегда на чеку!
Продукты, имеющие

высокую концентрацию витамина D
Витамин DУчаствует в обмене Сa и P. Недостаток витамина приводит к размягчению костей и рахиту.… Всегда на

Слайд 10Витамин РР

образовании гормонов-надпочечников. Недостаток витамина приводит к нарушению деятельности пищеварительной системы,

к потемнению кожи, покрытию язвами.

… Всегда на чеку!

Масло и молоко содержат много витамина РР

Витамин РРОбеспечивает нормальное протекание в организме окислительно-восстановительных процессов; участвует в образовании гормонов-надпочечников. Недостаток витамина приводит к нарушению

Слайд 11Подытожим вышесказанное

Подытожим вышесказанное

Слайд 12Большинство самых тяжёлых недугов человека возникает в результате проникновения в

его организм различных микробов и вирусов.
Наше здоровье в наших руках!

А разве утомляемость, усталость, слабый иммунитет- это тоже «вина микробов и вирусов»? Не всегда это так! Множество заболеваний возникает от нехватки витаминов в нашем организме. А ведь следить за своим здоровьем достаточно легко(даже в современной, напряжённой жизни ), ведь ежесуточная потребность в витаминах составляет всего 2-3 мг.! Поэтому старайтесь относиться к своему здоровью более внимательнее…

На страже нашего здоровья

Большинство самых тяжёлых недугов человека возникает в результате проникновения в его организм различных микробов и вирусов.Наше здоровье

Слайд 13Источники информации:
Детская Энциклопедия(тома 3,4) под ред. Афанасенко Е.И,

Благого Д.Д, Воронцова-Емельянова Б.А., Дехтерова Б.А., Ефимова А.В. и др.(Издательство

«Просвещение» при Совете Министров РСФСР);
Брошюра «Целебные растения»;
Д.Э. «Я познаю мир. Организм человека» под ред. Багрова Л.А., Войтенко О.М., Власова С.Е., Шумилина С.В. (Издательство «АСТ» 2002г.)

Данная работа была выполнена без использования виртуальной сети Internet

Источники информации:   Детская Энциклопедия(тома 3,4) под ред. Афанасенко Е.И, Благого Д.Д, Воронцова-Емельянова Б.А., Дехтерова Б.А.,

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!