Слайд 1Барабо – Юдинская
средняя
общеобразовательная
школа
2010 г
Слайд 2Влияние абиотических факторов на рост и развитие растений
Слайд 3Работу выполнила: ученица 10класса Фролова Аня.
Руководитель Богданова Е.Н. -учитель биологии.
Слайд 4Цель
изучить влияние абиотических факторов на рост и развитие растений.
Слайд 5Задачи:
1. Рассмотреть влияние света на прорастание семян разных классов,
семейств.
2. Изучить влияние продолжительности светового дня на рост и развитие
растений.
3. Выяснить одинаково ли действие талой снеговой и водопроводной воды на:
а) прорастание семян;
б) развитие растений.
4. Проанализировать полученные результаты, и сформулировать выводы исследования.
Слайд 6Методика проведения исследовательской работы.
1. Изучение ранее опубликованных материалов.
2. Эксперимент.
3. Наблюдение.
4.
Сравнение
Слайд 9Большой теоретический и практический интерес представляет вопрос, как свет влияет
на прорастание семян. Опытным путём я установила, что семена (представители
разных семейств) растений по-разному реагируют на свет. Например, семена овса дали всходы, как на свету, так и в темноте. Всходы лебеды появились за пределами банки, где было светло. В темноте семена не проросли.
Семена мака, напротив, проросли только под банкой. Свет задерживает прорастание семян.
Слайд 14Я сделала вывод, что свет действительно неодинаково влияет на прорастание
семян. По отношению к свету семена разных растений можно дифференцировать
на три группы с:
1. Положительной фоточувствительностью: табак, лебеда, череда и др. прорастают только на свету.
2. Отрицательной фоточувствительностью: дурман, мак, повилика, фацелия и др. прорастают только в темноте.
3. Нулевой светочувствительностью: овёс, пшеница огурцы и др. прорастают как в темноте так и на свету.
Слайд 19Длина светового дня(фотопериодизм) – ещё один абиотический фактор среды. Помещая
редис в условия неодинаковой продолжительности светового дня, я отметила, что
они по-разному реагируют на короткий и длинный световой день. Высеянные семена в первой половине мая дали сочные, крупные корнеплоды.
Редис, посеянный 25 мая – качество намного хуже. Много попадалось корнеплодов с рыхлой тканью внутри, покрытой грубой механической тканью. Семена редиса, посеянные 10 июня имели мелкие корнеплоды и цветоносные побеги. Я сделала вывод, что длина светового дня влияет на рост и развитие растений.
Слайд 22Значение воды нельзя переоценить в жизни растений. Талая снеговая вода
и водопроводная обладают неодинаковыми действиями на семена, рост и развитие
растений.
Отметила, что талая вода поглощается семенами быстрее, чем водопроводная.
Слайд 23Герань, поливаемая талой водой росла значительно быстрее, что обусловлено, вероятно,
более интенсивным проникновением влаги в растительные ткани. Талая вода является
стимулятором роста.
Слайд 26заключение.
Растения чутко реагируют на явления окружающей среды. Это один из
характерных признаков живых организмов. Свет, длина светового дня (фотопериодизм),вода –
факторы неживой природы, влияющие на рост и развитие растений. Снеговая талая вода по сравнению с водопроводной, более интенсивно проникает в ткани растений, является стимулятором роста.
Слайд 27Литература.
1. Артамонов И. А. «Занимательная физиология»
2. Симаков Ю. Г. «Живые
приборы»