Разделы презентаций


Внутреннее строение рыбы.

Содержание

Внутреннее строение рыб

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок изучения нового материала
7класс

Учитель: Васильева З. Н.

Урок изучения нового материала7класс          Учитель: Васильева З. Н.

Слайд 2Внутреннее строение рыб

Внутреннее строение рыб

Слайд 3Тема урока:
Особенности строения систем внутренних органов рыбы в

связи с их функциями.

Цели урока: 1.Раскрыть особенности строения систем внутренних

органов тела рыбы в связи с жизнью в воде и их функциональное значение. 2.Распознавать органы и системы органов рыб на препаратах, таблицах, рисунках.

Тема урока:  Особенности строения систем внутренних органов рыбы в связи с их функциями.Цели урока: 1.Раскрыть особенности

Слайд 4Оборудование:

Таблица «Тип Хордовые. Класс Рыбы. Речной окунь».
Рельефная таблица

« Внутреннее строение рыбы».
Оборудование:Таблица «Тип Хордовые. Класс Рыбы. Речной окунь».  Рельефная таблица

Слайд 5 Ход урока I.Организационный момент. II.Активизация знаний. Заполнить таблицу.



Ход урока I.Организационный момент.  II.Активизация знаний.  Заполнить таблицу.

Слайд 6III.Изучение нового материала.
Характеристика рыб и черт их приспособленности к водной

среде обитания будет неполной без рассмотрения особенностей внутреннего строения этих

животных.
Для выполнения этого задания организуется работа в группах по 4 человека(каждая группа получает вопросник и лист чистой бумаги). Используя текст учебника , дополнительный материал и таблицы подготовить выступление перед классом.
III.Изучение нового материала. Характеристика рыб и черт их приспособленности к водной среде обитания будет неполной без рассмотрения

Слайд 7Пищеварительная система
Докажите ,что между строением пищеварительной системы

и функциями, которые она выполняет, существует взаимосвязь.

1. Чем питается рыба?
2.В каких органах системы и при участии каких желез происходит пищеварение? В чем сущность этого процесса?
3.В чем сходство пищеварительных систем беспозвоночных
и позвоночных?
4. Сделайте вывод.
Пищеварительная система   Докажите ,что между строением пищеварительной системы и  функциями, которые она выполняет, существует

Слайд 8Дыхательная система
Докажите, что между строением
дыхательной системы и функциями,

которые она выполняет, существует
взаимосвязь.
1.Откуда берет рыба кислород

для
дыхания?
2. Где кислорода больше, в воздухе
или в воде?
3.Какой газ выделяет рыба в воду?
4.Какое строение имеют жабры?
5.Как осуществляется работа жаберного
аппарата? Сделайте вывод.

Дыхательная система Докажите, что между строением дыхательной системы и функциями, которые она выполняет, существует  взаимосвязь. 1.Откуда

Слайд 9Кровеносная система
1. Из скольких камер состоит сердце рыбы. Почему оно

может сокращаться?
2. Может ли кровь двигаться из желудочка в предсердие?
3.

Какие сосуды называются артериями, венами, капиллярами?
4. Какая кровь называется артериальной?, а какая –венозной?.
5. Почему кровеносная система называется замкнутой?.
6.В чем различие кровеносной системы беспозвоночных и
позвоночных?
7.Сделайте вывод.
Кровеносная система1. Из скольких камер состоит сердце рыбы. Почему оно может сокращаться?2. Может ли кровь двигаться из

Слайд 10Выделительная система

Докажите, что между строением выделительной системы и
функциями, которые

она выполняет, существует взаимосвязь.
1.Какие вредные вещества накапливаются в клетках тела

в
процессе пищеварения и дыхания.?
2. Каким образом жидкие вещества попадают в почки?
3.Что произойдет с рыбой, если у нее не будет работать выделительная система?
4.Используйте дополнительный материал для составления характеристики выделительной системы.
5. Сделайте вывод.
Выделительная системаДокажите, что между строением выделительной системы и функциями, которые она выполняет, существует взаимосвязь.1.Какие вредные вещества накапливаются

Слайд 11Плавательный пузырь

Докажите, что между строением плавательного пузыря

и его функциями существует взаимосвязь.
1. Где

расположен плавательный пузырь?
2.Чем он наполнен?
3.Назовите все функции плавательного пузыря.
4.Все ли рыбы имеют плавательный пузырь?
5.Используйте дополнительный материал для
составления характеристики плавательного пузыря.
6. Сделайте вывод.
Плавательный пузырь   Докажите, что между строением плавательного пузыря и его функциями существует взаимосвязь.

Слайд 12Обмен веществ

Докажите, что между строением, функционированием систем органов и уровнем

обмена веществ существует взаимосвязь.
1. Что такое обмен веществ?
2. Какие вещества(при

дыхании и питании) поступают в тело рыбы.
3.Какие превращения происходят с ними в организме
рыбы?
4.Какие вредные для организма вещества выделяются в
воду?
5.Почему рыбы называются холоднокровными животными?
6. Сделайте вывод.
Обмен веществДокажите, что между строением, функционированием систем органов и уровнем обмена веществ существует взаимосвязь.1. Что такое обмен

Слайд 13IV.Закрепление
Заполнить

таблицу.

IV.Закрепление         Заполнить таблицу.

Слайд 14Выводы:

1.Пища,попавшая в организм, проходит через кишечный тракт.
2.Рыбы дышат жабрами, поглощая

кислород, растворенный в воде.
жабры состоят из жаберных дуг

и жаберных лепестков, пронизанных.
кровеносными сосудами.
3.Органами выделения рыбы являются туловищные почки, благодаря работе которых кровь очищается от вредных продуктов жизнедеятельности.
4.Кровеносная система рыб замкнутого типа. Один круг кровообращения.
Сердце двухкамерное, состоящее из предсердия и желудочков.
5.Рыбы – холоднокровные животные.
6.Плавательный пузырь играет важную роль в жизни большинства рыб, являясь гидростатическим аппаратом и регулятором содержания газов в крови.


Выводы:1.Пища,попавшая в организм, проходит через кишечный тракт.2.Рыбы дышат жабрами, поглощая кислород, растворенный в воде.  жабры состоят

Слайд 15Домашнее задание.

1.Термины, характеристика

внутреннего строения рыбы.
2.Индивидуальное задание: сообщения «Нерестовые миграции рыб»,

«Развитие рыб».
Домашнее задание.      1.Термины, характеристика внутреннего строения рыбы.  2.Индивидуальное задание: сообщения «Нерестовые

Слайд 16Литература
Поурочные разработки по биологии авторов О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова
Краткий курс

для школьников и абитуриентов «Биология» автора Г.И. Локшин
http://bio.1september.ru
http://fish/geoman.ru
Иллюстрированная энциклопедия

рыб.


ЛитератураПоурочные разработки по биологии авторов О.А. Пепеляева, И.В. СунцоваКраткий курс для школьников и абитуриентов «Биология» автора Г.И.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика