Разделы презентаций


ВПР Биология 2017 год (ОБРАЗЕЦ)

Содержание

Инструкция по выполнению работыПроверочная работа включает в себя 16 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 1 час 30 минут (90 минут).Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА   БИОЛОГИЯ   11 КЛАСС   ОБРАЗЕЦ
Подготовила:
Учитель биологии и географии
ГОУ ТО «Первомайская кадетская

школа»
Галыгина Марина Викторовна

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА   БИОЛОГИЯ   11 КЛАСС   ОБРАЗЕЦ Подготовила:Учитель биологии и географииГОУ ТО «Первомайская кадетская

Слайд 2Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 16 заданий.

На выполнение работы по биологии отводится 1 час 30 минут

(90 минут).
Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать калькулятор.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!  

Инструкция по выполнению работыПроверочная работа включает в себя 16 заданий. На выполнение работы по биологии отводится 1

Слайд 3Задание №1
Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые

являются общими при описании изображённых организмов.

Перечень таксонов:

класс Двудольные
империя Неклеточные
надцарство Прокариоты
царство

Растения
подцарство Многоклеточные
отдел Цветковые
Задание №1Выберите из приведённого перечня систематических таксонов три таксона, которые являются общими при описании изображённых организмов.Перечень таксонов:класс

Слайд 4Ответ:
146

Ответ:146

Слайд 5Задание №2
Правило Аллена гласит, что среди родственных форм теплокровных животных,

ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном

климате, имеют относительно меньшие выступающие части тела: уши, ноги, хвосты и т.д.
Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх близкородственных видов млекопитающих. Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с севера на юг.
1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 2 3

Задание №2Правило Аллена гласит, что среди родственных форм теплокровных животных, ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают

Слайд 6Ответ:

Ответ:

Слайд 7Задание №3
Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В

каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.

Перечень организмов: кузнечики,

растения, змеи, лягушки, орёл.

Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень консументов II порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 10 000 кДж.

Задание №3Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных

Слайд 8Ответ:
100
РАСТЕНИЕ
КУЗНЕЧИК
ЛЯГУШКА
ЗМЕЯ
ОРЁЛ

Ответ:100РАСТЕНИЕКУЗНЕЧИКЛЯГУШКАЗМЕЯОРЁЛ

Слайд 9Задание №4
Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое многообразие изображённых

организмов?

Задание №4Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое многообразие изображённых организмов?

Слайд 10Ответ:
Искусственный отбор
Мутационная изменчивость ИЛИ Наследственная изменчивость

Ответ:Искусственный отбор Мутационная изменчивость ИЛИ Наследственная изменчивость

Слайд 11Задание №5
Изучите график, отражающий зависимость скорости реакции, катализируемой ферментом, от

температуры тела собаки (по оси х отложена температура тела собаки

(в °С), а по оси у – скорость химической реакции (в усл. ед.)).

Известно, что температура тела здоровой собаки находится в пределах 37,5–38,5 °С. Как изменится скорость химических реакций в организме собаки, если температура её тела будет выше нормальной?

Задание №5Изучите график, отражающий зависимость скорости реакции, катализируемой ферментом, от температуры тела собаки (по оси х отложена

Слайд 12Ответ:
Скорость химических реакций будет снижаться (падать)

Ответ:Скорость химических реакций будет снижаться (падать)

Слайд 13Задание №6
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных

элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в

таблицу номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:
ДНК
анатомия
организменный
хлоропласт
молекулярно-генетический
цитология

Задание №6Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите

Слайд 14Ответ:

Ответ:

Слайд 15Задание №7
Холестерин играет важную роль в обмене веществ и работе

нервной системы. Он поступает в организм из продуктов животного происхождения.

В растительных продуктах его практически нет. Количество холестерина, поступающего в организм с пищей, не должно превышать 0,3–0,5 г в сутки.
Используя данные таблицы, рассчитайте количество холестерина в завтраке человека, который съел 100 г нежирного творога, 25 г «Голландского» сыра, 20 г сливочного масла и две сосиски.

Какую опасность для здоровья человека представляет избыток холестерина в организме человека?

Задание №7Холестерин играет важную роль в обмене веществ и работе нервной системы. Он поступает в организм из

Слайд 16Ответ:
0,24 грамма

Ответ:0,24 грамма

Слайд 17Задание №8
Сергей пришёл к врачу из-за плохого самочувствия. Врач дал

ему направление на анализ, результаты которого показали, что количество лейкоцитов

равно 2,5×108 при норме 4–9×109. Какой анализ предложил сдать врач и какой диагноз он поставил на основе полученных результатов? Выберите ответы из следующего списка и запишите в таблицу их номера.
 
Список ответов:

нарушение углеводного обмена
кислородная недостаточность
анализ крови
снижение иммунитета
анализ кала
Задание №8Сергей пришёл к врачу из-за плохого самочувствия. Врач дал ему направление на анализ, результаты которого показали,

Слайд 18Ответ:

Ответ:

Слайд 19Задание №9
Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой

из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках

таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

Ветряная оспа
Синдром Дауна
Инфаркт миокарда
Дизентерия
Малярия



Задание №9Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку

Слайд 20Ответ:

Ответ:

Слайд 21Задание №10
В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан

на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного

признака. В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой имеется глухонемота.

Используя предложенную схему, определите:

данный признак доминантный или рецессивный;

данный признак не сцеплен или сцеплен с половыми хромосомами.

Задание №10В медицинской генетике широко используется генеалогический метод. Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования

Слайд 22Ответ:
1. Рецессивный признак
2. Признак не сцепленный с полом

Ответ:1. Рецессивный признак2. Признак не сцепленный с полом

Слайд 23Задание №11
Света всегда хотела иметь такие же «ямочки» на щеках,

как у её мамы (доминантный признак (А) не сцеплен с

полом). Но «ямочки» у Светы отсутствовали, как у её отца. Определите генотипы членов семьи по признаку наличия или отсутствия «ямочек». Ответы занесите в таблицу.

Задание №11Света всегда хотела иметь такие же «ямочки» на щеках, как у её мамы (доминантный признак (А)

Слайд 24Ответ:

Ответ:

Слайд 25Задание №12
В суде рассматривался иск об установлении отцовства ребёнка. Был

сделан анализ крови ребёнка и его матери. У ребёнка она

оказалась II(А), а у матери – I(0). Проанализируйте данные таблицы и ответьте на вопросы.

1. Мать ребёнка заявляла в суде, что отцом её сына является мужчина с IV(АВ) группой крови. Мог ли он быть отцом ребёнка?

Задание №12В суде рассматривался иск об установлении отцовства ребёнка. Был сделан анализ крови ребёнка и его матери.

Слайд 262. Руководствуясь правилами переливания крови, решите, может ли ребёнок быть

донором крови для своей матери.

2. Руководствуясь правилами переливания крови, решите, может ли ребёнок быть донором крови для своей матери.

Слайд 273. Используя данные таблицы «Группы крови по системе АВ0» объясните

своё решение.
Примечание.
 
Антиген — любое вещество, которое организм рассматривает как чужеродное

или потенциально опасное и против которого обычно начинает вырабатывать собственные антитела.
 
Антитела — белки плазмы крови, образующиеся в ответ на введение в организм человека бактерий, вирусов, белковых токсинов и других антигенов.
3. Используя данные таблицы «Группы крови по системе АВ0» объясните своё решение.Примечание. Антиген — любое вещество, которое организм

Слайд 28Ответ:

Ответ:

Слайд 29Задание №13
В биохимической лаборатории изучался нуклеотидный состав фрагмента молекулы

ДНК пшеницы. Было установлено, что в пробе доля адениновых нуклеотидов

составляет 10%. Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте в этой пробе процент нуклеотидов с цитозином.

Задание №13  В биохимической лаборатории изучался нуклеотидный состав фрагмента молекулы ДНК пшеницы. Было установлено, что в

Слайд 30Ответ: 40%

Ответ: 40%

Слайд 31Задание №14

Задание №14

Слайд 32Ответ:

Ответ:

Слайд 33Задание №15
Генетический код — свойственный всем живым организмам способ кодирования

последовательности аминокислотных остатков в составе белков при помощи последовательности нуклеотидов

в составе нуклеиновой кислоты.

Изучите таблицу генетического кода, в которой продемонстрировано соответствие аминокислотных остатков составу кодонов. На примере аминокислоты серин (Сер), объясните следующее свойство генетического кода: код триплетен.

Задание №15Генетический код — свойственный всем живым организмам способ кодирования последовательности аминокислотных остатков в составе белков при

Слайд 34Ответ:

Ответ:

Слайд 35Задание №16
На рисунке изображён археоптерикс – вымершее животное, обитавшее 150–147

млн лет назад.

Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период

, в который обитал данный организм, а также его возможного предка уровня класса (надотряда) животных.

Задание №16На рисунке изображён археоптерикс – вымершее животное, обитавшее 150–147 млн лет назад.Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите

Слайд 37Ответ:

Ответ:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика