Разделы презентаций


Тип моллюски

Содержание

I . Организационная часть - формирование социальной компетентности.II. Актуализация знаний - формирование информационной компетентности.«…карась лежит, зарывшись в ил, и выбирает оттуда микроскопических ракушек ради продовольствия и рассуждает: «Да и устроена она

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема: «Тип моллюски». Класс : 7
Учитель: Дощанов Мурат Галимович


Мендыкаринский район
с. Буденновка

Буденновская средняя школа

Тема: «Тип моллюски».  Класс : 7Учитель: Дощанов Мурат Галимович Мендыкаринский район

Слайд 2I . Организационная часть - формирование социальной компетентности.
II. Актуализация знаний

- формирование информационной компетентности.

«…карась лежит, зарывшись в ил, и выбирает

оттуда микроскопических ракушек ради продовольствия и рассуждает: «Да и устроена она (ракушка) так, что никак невозможно её проглотить. Потяни рылом воду, ан в зобу у тебя уж видимо-невидимо ракушек кишит»…»

М.Е. Салтыков-Щедрин
«Карась-идеалист»
Догадались ли вы, каких животных мы в повседневной жизни называем ракушками?
I . Организационная часть - формирование социальной компетентности.II. Актуализация знаний - формирование информационной компетентности.«…карась лежит, зарывшись в

Слайд 3III. Изучение нового материала - формирование информационной и познавательной компетентностей

Тип Моллюски или Мягкотелые
Моллюски – от латинского слова

«molluskus», что в

переводе

означает – мягкий.
III. Изучение нового материала - формирование информационной и познавательной компетентностей  Тип Моллюски или МягкотелыеМоллюски – от

Слайд 4

РАЗНООБРАЗИЕ МОЛЛЮСКОВ

РАЗНООБРАЗИЕ МОЛЛЮСКОВ

Слайд 5ОСЬМИНОГ

ПЕРЛОВИЦА
СЛИЗЕНЬ
ВИНОГРАДНАЯ УЛИТКА
НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ

ОСЬМИНОГПЕРЛОВИЦА     СЛИЗЕНЬВИНОГРАДНАЯ УЛИТКАНАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛЛЮСКОВ
Количество видов более 130 тысяч
Тип Моллюски
Класс
Брюхоногие


Класс
Двустворчатые

Класс
Головоногие

КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛЛЮСКОВКоличество видов более 130 тысячТип МоллюскиКлассБрюхоногиеКлассДвустворчатыеКлассГоловоногие

Слайд 7ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛЛЮСКОВ

УСТРИЦА
ПРУДОВИК
КАЛЬМАР
Виноградная улитка

ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛЛЮСКОВУСТРИЦАПРУДОВИККАЛЬМАРВиноградная улитка

Слайд 8ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ

Слайд 9Части тела моллюсков:
1. Голова (у двустворчатых – нет)
2. Туловище
3. Нога

(щупальца – у головоногих)
4. Мантия
5. Раковина

Симметрия тела большинства моллюсков -
двусторонняя.
Брюхоногие

– асимметричные животные.


Части тела моллюсков:1. Голова (у двустворчатых – нет)2. Туловище3. Нога (щупальца – у головоногих)4. Мантия5. РаковинаСимметрия тела

Слайд 101.4 Поэтапное закрепление материала - формирование интеллектуальной, самообразовательной и коммуникативной

компетентностей. У НЕКОТОРЫХ ВИДОВ РАКОВИНЫ НЕТ

1.4 Поэтапное закрепление материала - формирование интеллектуальной, самообразовательной и коммуникативной компетентностей. У НЕКОТОРЫХ ВИДОВ РАКОВИНЫ НЕТ

Слайд 11РАЗНООБРАЗИЕ РАКОВИН

РАЗНООБРАЗИЕ РАКОВИН

Слайд 12ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ


ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ

Слайд 13РАДУЛА (ТЁРКА) БРЮХОНОГИХ

РАДУЛА (ТЁРКА) БРЮХОНОГИХ

Слайд 14ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ


ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ

Слайд 15ОРГАНЫ ЧУВСТВ


Органы осязания – на голове, в ноге, жабрах.
Органы зрения

– на голове.
Органы обоняния – на голове, в коже.
Органы равновесия

в ноге.
Органы химического чувства – в жабрах.
ОРГАНЫ ЧУВСТВОрганы осязания – на голове, в ноге, жабрах.Органы зрения – на голове.Органы обоняния – на голове,

Слайд 161.7 Поэтапное закрепление знаний - формирование интеллектуальной, самообразовательной компетентностей. Отличительные

черты:
Среда обитания моллюсков:
Моря, пресные водоёмы, суша.
Симметрия тела большинства моллюсков:
Двустронняя.
Тело большинства

моллюсков защищено:
Раковиной.
Тело покрыто кожной складкой:
Мантией.



1.7 Поэтапное закрепление знаний - формирование интеллектуальной, самообразовательной  компетентностей. Отличительные черты:Среда обитания моллюсков:Моря, пресные водоёмы, суша.Симметрия

Слайд 17
Между телом и мантией находится:
Мантийная полость.
Тело большинства моллюсков состоит из:
Головы,

туловища, ноги, раковины, мантии.
Кровеносная система:
Незамкнутая.
Органы дыхания:
Лёгкое или жабры.
В пищеварительной системе

появляются органы:
Радула (тёрка), печень, слюнные железы.







Между телом и мантией находится:Мантийная полость.Тело большинства моллюсков состоит из:Головы, туловища, ноги, раковины, мантии.Кровеносная система:Незамкнутая.Органы дыхания:Лёгкое или

Слайд 18
Органы выделения:
Почки.
Нервная система:
Нервные узлы, нервные стволы, нервы.
Органы чувств:
Осязания, обоняния, зрения,

равновесия, химического чувства.
По способу размножения моллюски:
Раздельнополые и гермафродиты.


Органы выделения:Почки.Нервная система:Нервные узлы, нервные стволы, нервы.Органы чувств:Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства.По способу размножения моллюски:Раздельнополые и

Слайд 19Класс Брюхоногие
Малый прудовик
Ариатна
Голый слизень
Виноградная улитка
Катушка
Ахатиниды

Класс БрюхоногиеМалый прудовикАриатнаГолый слизеньВиноградная улиткаКатушкаАхатиниды

Слайд 20Класс Двустворчатые
Мидии
Устрица
Лима
Морское ушко
Тридакна
Перловица
Морской гребешок

Класс ДвустворчатыеМидииУстрицаЛимаМорское ушкоТридакнаПерловицаМорской гребешок

Слайд 21Класс Головоногие
Каракатицы
Осьминоги
Кальмары
Наутилус

Класс ГоловоногиеКаракатицыОсьминогиКальмарыНаутилус

Слайд 22

1.9 Поэтапное закрепление материала - формирование интеллектуальной, самообразовательной и

социальной компетентностей.

НЕОБЫКНОВЕННАЯ ПРОГУЛКА

ПО ОБЫКНОВЕННЫМ

МАГАЗИНАМ
1.9 Поэтапное закрепление материала - формирование интеллектуальной, самообразовательной и социальной компетентностей.  НЕОБЫКНОВЕННАЯ ПРОГУЛКА

Слайд 23ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН
Мидии

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИНМидии

Слайд 24Устрицы на обед

Устрицы на обед

Устрицы на обедУстрицы на обед

Слайд 25Виноградная улитка на обед
Виноградная улитка на обед

Виноградная улитка на обедВиноградная улитка на обед

Слайд 26Осьминог и кальмар на ужин

Осьминог и кальмар на ужин

Осьминог и кальмар на ужин Осьминог и кальмар на ужин

Слайд 27ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН

Тридакна

ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИНТридакна

Слайд 28Украшения из жемчуга

Украшения из жемчуга

Слайд 29Хозяйственный магазин

Пинна
Плакуна
Мурекс
Морской гребешок

Хозяйственный магазинПиннаПлакунаМурексМорской гребешок

Слайд 30Галантерейный магазин

Галантерейный магазин

Слайд 31IV. Общее закрепление материала - формирование самообразовательной компетентности. Проверь свои знания!

Тест

– тренажёр

от осьминога,
виноградной улитки
и морского гребешка

IV. Общее закрепление материала - формирование самообразовательной компетентности. Проверь свои знания!Тест – тренажёрот осьминога, виноградной улиткии морского

Слайд 32Среда обитания моллюсков:
Суша
Суша, моря, пресные водоёмы
Суша, моря
Пресные водоёмы





Среда обитания моллюсков:СушаСуша, моря, пресные водоёмыСуша, моря Пресные водоёмы

Слайд 33Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!

Ответ неверныйНЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 34
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!

Ответ верныйМОЛОДЕЦ !!!

Слайд 35Тело большинства моллюсков состоит из:
Головы, туловища, ноги, раковины
Головы, туловища, раковины,

ноги, мантии
Головы, туловища, раковины
Головы, туловища, раковины, ноги, щупалец




Тело большинства моллюсков состоит из:Головы, туловища, ноги, раковиныГоловы, туловища, раковины, ноги, мантииГоловы, туловища, раковиныГоловы, туловища, раковины, ноги,

Слайд 36Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!

Ответ неверныйНЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 37
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!

Ответ верныйМОЛОДЕЦ !!!

Слайд 38Органы дыхания моллюсков:
Лёгкое
У одних – лёгкое, у других - жабры
Жабры
Дышат

всем телом




Органы дыхания моллюсков:ЛёгкоеУ одних – лёгкое, у других - жабрыЖабрыДышат всем телом

Слайд 39Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!

Ответ неверныйНЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 40
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!

Ответ верныйМОЛОДЕЦ !!!

Слайд 41Кровеносная система моллюсков:
Отсутствует
Незамкнутая
Замкнутая
У одних – замкнутая, у других – незамкнутая.




Кровеносная система моллюсков:ОтсутствуетНезамкнутаяЗамкнутаяУ одних – замкнутая, у других – незамкнутая.

Слайд 42Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!

Ответ неверныйНЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 43
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!

Ответ верныйМОЛОДЕЦ !!!

Слайд 44Органы выделения моллюсков:
Печень
Почки
Жабры
У одних – печень, у других – почки.




Органы выделения моллюсков:ПеченьПочкиЖабрыУ одних – печень, у других – почки.

Слайд 45Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!

Ответ неверныйНЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 46
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!

Ответ верныйМОЛОДЕЦ !!!

Слайд 47Нервная система моллюсков представлена:
Нервами
Нервными узлами, нервными стволами, нервами
Нервными стволами, нервными

узлами
Нервными стволами, нервами.




Нервная система моллюсков представлена:НервамиНервными узлами, нервными стволами, нервамиНервными стволами, нервными узламиНервными стволами, нервами.

Слайд 48Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!

Ответ неверныйНЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 49
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!

Ответ верныйМОЛОДЕЦ !!!

Слайд 50По способу размножения брюхоногие моллюски:
Раздельнополые
Одни – гермафродиты, другие - раздельнополые.
Размножаются

бесполым путём
Гермафродиты




По способу размножения брюхоногие моллюски:РаздельнополыеОдни – гермафродиты, другие - раздельнополые.Размножаются бесполым путёмГермафродиты

Слайд 51Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!

Ответ неверныйНЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 52
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!

Ответ верныйМОЛОДЕЦ !!!

Слайд 53Выберите двустворчатых моллюсков:
Виноградные улитки
Мидии
Осьминоги
Наутилусы




Выберите двустворчатых моллюсков:Виноградные улиткиМидииОсьминогиНаутилусы

Слайд 54Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!

Ответ неверныйНЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 55
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!

Ответ верныйМОЛОДЕЦ !!!

Слайд 56Выберите брюхоногих моллюсков:
Устрицы
Слизни
Осьминоги
Каракатицы




Выберите брюхоногих моллюсков:УстрицыСлизниОсьминогиКаракатицы

Слайд 57Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!

Ответ неверныйНЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 58
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!

Ответ верныйМОЛОДЕЦ !!!

Слайд 59Выберите головоногих моллюсков:
Устрицы
Осьминоги
Тридакны
Мидии




Выберите головоногих моллюсков:УстрицыОсьминогиТридакныМидии

Слайд 60Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!

Ответ неверныйНЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 61
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!

Ответ верныйМОЛОДЕЦ !!!

Слайд 62Ну вот и всё!

Надеюсь, вы узнали
много нового
и интересного!
До новых

встреч!

VII. Домашнее задание - формирование нтеллектуальной и самообразовательной компетентностей.
ξ41,

стр.153-158, выучить конспект (приложение 6)
Подготовить сообщение о любом представителе класса Брюхоногих
Ну вот и всё!Надеюсь, вы узнали много новогои интересного!До новых встреч!VII. Домашнее задание - формирование нтеллектуальной и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика