Разделы презентаций


Выделение. Мочевыделительная система 9 класс

Содержание

Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?ЧАШКА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выделение. Мочевыделительная система
Урок подготовлен Добрыниной Людмилой Викторовной,
учителем биологии МОУ

Краснооктябрьская СОШ
Каргапольского района Курганской области

Выделение. Мочевыделительная системаУрок подготовлен Добрыниной Людмилой Викторовной, учителем биологии МОУ Краснооктябрьская СОШ Каргапольского района Курганской области

Слайд 2Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?
ЧАШКА

Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?ЧАШКА

Слайд 3Сегодня на уроке мы…
Изучим строение и функции органов мочевыделительной системы.

Научимся узнавать их на рисунке.
Узнаем, как образуется моча. Чем

отличается первичная моча от вторичной.
Сможем объяснить, почему важно иметь здоровые почки.
Сегодня на уроке мы…Изучим строение и функции органов мочевыделительной системы. Научимся узнавать их на рисунке. Узнаем, как

Слайд 4Этапы обмена веществ
Н2О
СО2
Мочевина

Соли
Поступление веществ
Н2О
СО2

Этапы обмена веществ Н2ОСО2МочевинаСолиПоступление веществ Н2ОСО2

Слайд 5Выделение веществ за сутки из организма человека (по Старлингу и

др.)

Выделение веществ за сутки из организма человека  (по Старлингу и др.)

Слайд 6Эволюция выделительной системы животных









Эволюция выделительной системы животных

Слайд 7Строение мочевыделительной системы

Строение  мочевыделительной системы

Слайд 8Вставьте в текст необходимые по смыслу слова из словарика, рисунок

на слайде поможет вам.
ТЕКСТ:
У человека ? почки. Расположены они

на уровне ?, с обеих сторон ?. На правую почку «давит» такой «гигант» как печень, поэтому она на 1 –1,5 см ниже левой. По ? почка напоминает боб. Величина ? – с кулак человека. ? – 150-200 г, длина – 10-12 см, ? – 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в мочеточники.

? - трубочки длиной 30 см, 4-7мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к мочевому пузырю.

Мочевой пузырь — ? орган, ? 500-700 мл. Он не слишком большой и не слишком маленький - зачем накапливать лишнюю тяжесть, не обладающую
полезными качествами?


СЛОВАРИК: объемом, две,
форме, почки, Мочеточники,
поясницы, непарный,
позвоночника, ширина, Масса.

Вставьте в текст необходимые по смыслу слова из словарика, рисунок на слайде поможет вам.ТЕКСТ: У человека ?

Слайд 9У человека две почки.
Расположены они на уровне поясницы, с

обеих сторон позвоночника. На правую почку «давит» такой «гигант» как

печень, поэтому она на 1 -1,5 см ниже левой.
По форме почка напоминает боб.
Величина почки – с кулак человека.
Масса – 150-200 г, длина – 10-12 см, ширина – 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в мочеточники.
Мочеточники - трубочки длиной 30 см, 4-7 мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к мочевому пузырю.
Мочевой пузырь — непарный орган, объемом 500-700 мл. Он не слишком большой и не слишком маленький - зачем накапливать лишнюю тяжесть, не обладающую полезными качествами?


У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. На правую почку «давит»

Слайд 10Словесные пропорции
Образец:
Орган : система органов =

? : ткань
Ответы для выбора: организм, особь, клетка,

органоид

Решите предложенные пропорции, используя
слова-подсказки: трубочки, почки, кожа, моча, выделение.
(Не попадитесь в ловушку, здесь есть лишние слова)
мочевой пузырь : мочевыводящий орган =
? : мочеобразующий орган
легкие : углекислый газ = почки : ?
мочевой пузырь : мускульный мешок = мочеточники : ?

почки

моча

трубочки

Словесные пропорцииОбразец:Орган :  система органов   =   ?  : тканьОтветы для выбора:

Слайд 11Строение почки

Строение почки

Слайд 12Проверьте свои знания

Проверьте свои знания

Слайд 13Микростроение почки

Микростроение почки

Слайд 14Уберите лишнее
Извитой каналец
Петля
Лоханка
Собирательная трубочка
Капиллярный клубочек
Мочеточник
Извитой каналец
Капсула

Уберите лишнееИзвитой каналецПетляЛоханкаСобирательная трубочкаКапиллярный клубочекМочеточникИзвитой каналецКапсула

Слайд 15Извитой каналец
Капиллярная сеть канальца
Почечная капсула
Собирательная трубочка
Капиллярный клубочек
Какими номерами обозначены

части нефрона:
ОТВЕТЫ: 2,1,4,5,3

Извитой каналецКапиллярная сеть канальцаПочечная капсулаСобирательная трубочка Капиллярный клубочекКакими номерами обозначены части нефрона:ОТВЕТЫ: 2,1,4,5,3

Слайд 16Б
Б - белки
Гл
Гл - глюкоза
С
С - соли и мочевина
в
В

- вода
в
Работа нефрона

ББ - белкиГлГл - глюкозаСС - соли и  мочевина вВ - водавРабота нефрона

Слайд 17Куда попадут ненужные вещества из собирательной трубочки? Расположите органы в

нужной последовательности.
Мочевой пузырь
Мочеточники
Лоханка
Почечные чашки
Мочеиспускательный канал
ОТВЕТ:4,3,2,1,5

Куда попадут ненужные вещества из собирательной трубочки? Расположите органы в нужной последовательности.Мочевой пузырьМочеточникиЛоханкаПочечные чашкиМочеиспускательный каналОТВЕТ:4,3,2,1,5

Слайд 18Какой процесс в организме иллюстрируют эти числа?
1500 литров
150 литров
1,5 литра


ОТВЕТ:


1500 л крови фильтруется за сутки через клубочки;
150 л первичной

мочи образуется;
1,5 литра – вторичной.
Какой процесс в организме иллюстрируют эти числа?1500 литров150 литров1,5 литраОТВЕТ: 1500 л крови фильтруется за сутки через

Слайд 19аминокислоты вода соли аммиак мочевина глюкоза витамины
вода соли аммиак мочевина


Сравните состав первичной и вторичной мочи. Объясните разницу.

аминокислоты  вода  соли  аммиак  мочевина  глюкоза  витаминывода  соли  аммиак

Слайд 20Функции почек
Осмыслите факт:
при нарушении обеих почек

наступает сильное отравление всего организма и человек погибает уже через

5 дней.
Объясните:
а) Какими веществами отравляется человек с поврежденными почками, хотя никакие яды в организм из окружающей среды не поступали?
б) Какие функции выполняют почки?

Функции почек:

1) выделительная (выводят избыток воды, солей, продукты метаболизма);
2) защитная
(выведение токсических соединений, образовавшихся в процессе обмена веществ).
3) участвуют в поддержании гомеостаза.

Функции почекОсмыслите факт:   при нарушении обеих почек наступает сильное отравление всего организма и человек погибает

Слайд 21Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения
Они как

два больших боба
На связках закрепились,
У позвоночного столба
Уютно разместились.

Фильтруют почки нашу

кровь
С невиданным упрямством,
Чтобы во внутренней среде
Держалось постоянство.

Нефрон содержит капсулы,
Канальцы и клубочки.
Нефронов целый миллион
Содержат наши почки.

Проходит кровь через нефрон,
Каналец здесь решает,
Чему вернуться в организм,
А что он удаляет.

Мы смолоду должны учесть
Что нам всего дороже:
Беречь должны не только честь,
Но наши почки тоже.

Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения Они как два больших бобаНа связках закрепились,	У позвоночного столбаУютно

Слайд 22Составьте рассказ по схеме

Составьте рассказ по схеме

Слайд 23Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?
ЧАШКА

Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?ЧАШКА

Слайд 24Продолжите фразу:
Изученный материал дает мне…
Полученные знания я могу применить…
Мысленно воспроизведите

урок. Ответьте на вопросы:
На каких этапах и почему возникли сложности?
Можно

ли было их избежать?
Что для этого нужно сделать?
За что Вы можете себя похвалить?
Продолжите фразу:Изученный материал дает мне…Полученные знания я могу применить…Мысленно воспроизведите урок. Ответьте на вопросы:На каких этапах и

Слайд 25Домашнее задание.

Домашнее задание.

Слайд 26Проверьте свои знания

Проверьте свои знания

Слайд 27Проверьте свои знания

Проверьте свои знания

Слайд 28Причины заболеваний почек
Осложнение после ангины, гриппа, скарлатины, кариеса
Восходящие инфекции при

несоблюдении правил гигиены
Переохлаждение (особенно поясничной части)
Переедание; мясо, острые продукты, алкоголь
Ядовитые

вещества (в т.ч. алкоголь, компоненты табачного дыма, некоторые лекарственные препараты и др.)
Причины заболеваний почекОсложнение после ангины, гриппа, скарлатины, кариесаВосходящие инфекции при несоблюдении правил гигиеныПереохлаждение (особенно поясничной части)Переедание; мясо,

Слайд 29Сравните анализ мочи здорового и больного человека

Сравните анализ мочи здорового и больного человека

Слайд 30Дайте объяснения фактам
Каждый грамм почечной ткани потребляет в 8 раз

больше кислорода, чем такое же количество мышечной ткани сердца.
Потребление кислорода

почками равняется в среднем 1/11 всего потребления кислорода телом, хотя почки сос­тавляют лишь 1/112 веса тела. Следовательно, для обра­зования мочи затрачивается очень большое количество энергии.
Вес почек у новорожденных по отношению веса тела вдвое больше, чем у взрослых
Добавочная почка - очень редкий вид аномалии, в мировой литературе описано всего 50 случаев
Дайте объяснения фактамКаждый грамм почечной ткани потребляет в 8 раз больше кислорода, чем такое же количество мышечной

Слайд 31Объясните с научной точки зрения
К энергоемким органам, то есть таким,

на функционирование которых тратится значительная энергия, относят сердце и почки.

При этом масса данных органов невелика. Объясните приведенные факты. Продолжите список энергоемких органов. Укажите органы, которые можно считать неэнергоемкими. Почему?
Объясните с научной точки зренияК энергоемким органам, то есть таким, на функционирование которых тратится значительная энергия, относят

Слайд 32Найдите в списке один лишний объект. Аргументируйте свой выбор.
Почка
Мочеточник
Мочеиспускательный канал
Надпочечник
Мочевой

пузырь.

Найдите в списке один лишний объект. Аргументируйте свой выбор.ПочкаМочеточникМочеиспускательный каналНадпочечникМочевой пузырь.

Слайд 33Источники:
Воронина, Г. А. Школьные олимпиады. Биология. 6—9 классы / Г.

А. Во­ронина. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 176 с. —

(Школьные олимпиады).
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.. Биология. Человек: Учеб. для 8 кл. общеобразовательных учреждений - М.: «Вентана-Граф», 2007.
Е.А. Евсеева // Биология в школе N° 2 - 2003
Здравушка. Научно-популярный альманах для детей.Составители: Колотило А.С., Шведова Л.П. и др.- Днепропетровск, 1995 – 543 с
Контрольные измерительные материалы. Биология. 8-9 классы: материа­лы для организации инспекционного и внутришкольного контроля / авт.-сост. Т.Н. Зайцева, Л.В. Коновалова; ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области». - Курган, 2010. - 80 с.
Лернер Г.И.Биология. Тема «Человек» (8—9 классы) : Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы / Г.И. Лернер. — М. : Эксмо, 2007. — 192 с. — (Мастер-класс для учителя).
Мультимедийное учебное пособие «Биология. Анатомия и физиология человека». Просвещение. ЗАО «Новый диск», 2003
Пепеляева О.А., Сунцова И.В.. Универсальные поурочные разработки по биологии (человек): 8 (9) класс. – М.: ВАКО,2007. - 464 с. – (В помощь школьному учителю), стр. 286-294
Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Биология. 8 кл. Человек: Учебн.для общеобра. Уч. заведений. – Дрофа, 2000, 2008 г.г.
Электронный образовательный комплекс «Биология, 7 кл. Животные» на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. - «1С», ООО «1С-Паблишинг», «Вентана-Граф», 2006.
Электронный образовательный комплекс «Биология, 8 кл. Человек», созданный на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. – ЗАО «1С», ООО «1С-Паблишинг», «Вентана-Граф», 2007.
Электронная энциклопедия К;ирилла и Мефодия, 2007
Источники:Воронина, Г. А. Школьные олимпиады. Биология. 6—9 классы / Г. А. Во­ронина. — М.: Айрис-пресс, 2007. —

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика