Слайд 2Цели урока:
Дать определение понятий селекция, порода, сорт, штамм, искусственный отбор,
районирование;
Определить основные задачи селекции;
Раскрыть суть основных методов, применяемых в селекции;
Познакомиться
с основными формами искусственного отбора;
Назвать системы гибридизации и раскрыть их суть;
Познакомиться с центрами происхождения и разнообразия культурных растений и домашних животных
Слайд 12
Центры происхождения культурных растений (по Н.И. Вавилову)
Южно-азиатский тропический (Индия, Индокитай, Южный
Китай, острова Юго-Восточной Азии) - рис, сахарный тростник, баклажан, черный
перец, цитрусовые и др. (50% культурных растений);
Восточно - азиатский (Центральный и Восточный Китай, Япония, Корея, Тайвань) - соя, просо, гречиха, плодовые и овощные культуры – слива, вишня, редька и др. (20% культурных растений)
Юго-западно-азиатский (Малая Азия, Средняя Азия, Иран, Афганистан, Юго-Западная Индия) - пшеница, рожь, бобовые культуры, лен, конопля, репа, морковь, чеснок, виноград, абрикос, груша и др. (14% культурных растений)
Средиземноморский (Страны по берегам Средиземного моря) - капуста, сахарная свекла, маслины, клевер, чечевица, и другие кормовые травы. (11% культурных растений)
Абиссинский (Абиссинское нагорье Африки) - твердая пшеница, ячмень, кофе, сорго, бананы.
Центрально-американский (Южная Мексика) - кукуруза, длинноволокнистый хлопчатник, какао, тыква, табак
Андийский (Южноамериканский) (Южная Америка вдоль западного побережья) - картофель, ананас, кокаиновый куст, хинное дерево.