Разделы презентаций


Знатоки рыб

Цели урока:Обобщить знания учащихся по теме «Рыбы», проверить их качество, развить познавательный, мыслительный интерес к биологии и коммуникабельность учеников.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-путешествие
Козлова И.А.
МАОУСОШ №8 г.Старая Русса Новгородской обл.
Знатоки рыб

Урок-путешествие Козлова И.А.МАОУСОШ №8 г.Старая Русса Новгородской обл.Знатоки рыб

Слайд 2Цели урока:
Обобщить знания учащихся по теме «Рыбы», проверить их качество,

развить познавательный, мыслительный интерес к биологии и коммуникабельность учеников.

Цели урока:Обобщить знания учащихся по теме «Рыбы», проверить их качество, развить познавательный, мыслительный интерес к биологии и

Слайд 3Л.Н. Толстой
ЗНАНИЯ ТОЛЬКО ТОГДА ЗНАНИЯ , КОГДА ОНИ ПРИОБРЕТЕНЫ УСИЛИЯМИ

СВОЕЙ МЫСЛИ , А НЕ ПАМЯТЬЮ.


Л.Н. ТолстойЗНАНИЯ ТОЛЬКО ТОГДА ЗНАНИЯ , КОГДА ОНИ ПРИОБРЕТЕНЫ УСИЛИЯМИ СВОЕЙ МЫСЛИ , А НЕ ПАМЯТЬЮ.

Слайд 4Станция «Загадочная»
Разгадайте загадки. К каким классам относятся рыбы, о которых

пойдет речь и назови признаки классов?
Драчун и забияка живет в

воде, кости на спине, и щука не проглотит.
Не человек, не зверь, а с усами.
У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала. А теперь в котел попала.
С зубастой трехметровой рыбкой знакомство было бы ошибкой.
Станция «Загадочная»Разгадайте загадки. К каким классам относятся рыбы, о которых пойдет речь и назови признаки классов?Драчун и

Слайд 5Занимательная

Занимательная

Слайд 6Станция “Экологическая”
1.Пруд постигла беда : произошёл сброс нефти . Поверхность

пруда покрылась тонкой радужной плёнкой . Плёнка не оказала влияния

мальков из икры , но затем способствовала их гибели . Почему нефтяная плёнка опасна для мальков ?
2.В ручье , берега которого были покрыты лесом , обитала форель. Через некоторое время после того , как лес вырубили , форели в ручье не стало. Как можно объяснить этот факт ?
3. Водоём в небольшой степени был загрязнён радиоактивными веществами . Проведённые лабораторные анализы показали , что хищные рыбы являются самыми загрязнёнными организмами в этом водоёме. Как можно объяснить этот факт ?

Станция “Экологическая”1.Пруд постигла беда : произошёл сброс нефти . Поверхность пруда покрылась тонкой радужной плёнкой . Плёнка

Слайд 7Станция “Познавательная»
1) Прав ли был ученик , сказав : “

Рыбы зимой спят с закрытыми глазами ?” Почему ?
2)

Определите , какие виды рыбы здесь зашифрованы и определите к какому отряду они относятся ? :

а)авлтпо г) асктре

б)шаку д) сдука

в)цтеун е) атшрпо
Станция “Познавательная»1) Прав ли был ученик , сказав : “ Рыбы зимой спят с закрытыми глазами ?”

Слайд 8станция “Познавательная”
3)Была зима - такая, что с ветвей
Комочком белым

падал воробей.
Закованные в ледяные глыбы,
В речных глубинах задыхались рыбы.


Почему зимой может происходить замор ( удушье ) рыб ?
4)Очнувшись от зимней спячки , рыбы стремятся попасть в участок водоёма с быстрым течением воды . Почему ?
5) Известны случаи вылова рыбаками крупных , нормально упитанных щук , которые были совершенно слепые. Почему отсутствие зрения не сказалось существенно на жизни рыб ?
6) В старинных документах имеются сведенья , что Пётр Первый запретил звонить в колокола во время нереста лещей. Это вызвало недовольство у духовенства .Какими соображениями руководствовался Пётр Первый?


станция “Познавательная”3)Была зима - такая, что с ветвей Комочком белым падал воробей. Закованные в ледяные глыбы,В речных

Слайд 9Станция “Литературная”
1) Закончи пословицы:
Была бы рыба ,

а ……..
Будешь спать на берегу , не ……….

Рыба в реке - ещё не …….
Рыба мелка , да ……..
Я хожу во все заливы ,
И и щу какой-нибудь поживы .
Люблю я край родных озёр ,
Шуршит камыш, горит костер.
Я вижу как плывут суда. Куда идут они куда
Я худ и щупл. Отваги полный
Жучок таранил носом волны

Станция “Литературная”1) Закончи пословицы:   Была бы рыба , а ……..  Будешь спать на берегу

Слайд 10Станция “Занимательная ”
1) Какая рыба в Амазонке самая опасная ?


2) Какие рыбы имеют оружие на носу ?
3)Название каких

рыб состоят из трёх букв ? К каким отрядам их относят ?
4) Давно уже замечено , что большинство видов акул находятся в движении с первого до последнего дня своей жизни и только некоторые неподвижно отдыхают на дне. С чем это связано ?
5) Тело рыб обтекаемой формы . Голова их сразу переходит в туловище , а шеи нет вообще . Хвост у рыб очень мускулистый и массивный . С чем это связано ?
6) На свежей или вяленной рыбе можно убедиться , что её позвоночник легко гнётся вправо и влево , но при попытки согнуть его в вертикальной плоскости у вас ничего не получится. Как вы это объясните ?
7) Сельские жители вырыли котлован и заполнили его водой можно ли запустить туда рыб ? Ответ обоснуйте .

Станция “Занимательная ”1) Какая рыба в Амазонке самая опасная ? 2) Какие рыбы имеют оружие на носу

Слайд 11Головоломка «Живое ископаемое»
Найдите начало
головоломки и
по непрерывной
линии прочитайте,
какую рыбу и почему
называют

живым
ископаемым.

Головоломка «Живое ископаемое»Найдите началоголоволомки ипо непрерывнойлинии прочитайте,какую рыбу и почемуназывают живым ископаемым.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика