Разделы презентаций


Презентация по биологии Строение и жизнедеятельность бактерий

Содержание

Ответьте на вопросы:1.Как называется раздел биологии, посвящённый классификации живой природы? 2.Какой ученый открыл эту науку?3.Назовите наименьшую единицу систематики?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентацию подготовила: учитель биологии МОУ «СОШ № 67 им.О.И.Янковского» Кировского района г.Саратова Щекотурова Юлия Сергеевна



Презентацию подготовила: учитель биологии МОУ «СОШ № 67 им.О.И.Янковского» Кировского района г.Саратова Щекотурова Юлия Сергеевна

Слайд 2Ответьте на вопросы:
1.Как называется раздел биологии, посвящённый классификации живой природы?


2.Какой ученый открыл эту науку?
3.Назовите наименьшую единицу систематики?



Ответьте на вопросы:1.Как называется раздел биологии, посвящённый классификации живой природы? 2.Какой ученый открыл эту науку?3.Назовите наименьшую единицу

Слайд 3Определите правильную последовательность систематических единиц:
а. класс, род, вид, семейство
б. класс,

семейство, род, вид
в. семейство, класс, род, вид
г.род, семейство, класс, вид

Определите  правильную последовательность систематических единиц: а. класс, род, вид, семействоб. класс, семейство, род, видв. семейство, класс,

Слайд 4Выпишите номера правильных предложений:
а. Цвет растений зависит от пигмента-хлорофилла.
б.Классы растений

получили название в зависимости от количества долек в семени
в.В клетках

кожицы чешуи лука есть лейкопласты.
г.Выделяют 2 царства живой природы

Выпишите  номера правильных предложений: а. Цвет растений зависит от пигмента-хлорофилла.б.Классы растений получили название в зависимости от

Слайд 5Задание:
Задание на интерактивной доске: (подберите к каждому рисунку соответствующие названия)

Задание:Задание на интерактивной доске: (подберите к каждому рисунку соответствующие названия)

Слайд 9Ответьте на вопрос:
Как вы думаете, какие живые организмы причастны к

этим процессам?

Ответьте на вопрос:Как вы думаете, какие живые организмы причастны к этим процессам?

Слайд 10ПРОБЛЕМА:
Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о бактериях?

Как

вы думаете, бактерии: враги или друзья для человека?

ПРОБЛЕМА:Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о бактериях? Как вы думаете, бактерии: враги или друзья для

Слайд 11Подумайте и ответьте:
Как вы думаете, с какой целью изучают

бактерии? 


Подумайте и ответьте:Как вы думаете, с какой целью изучают  бактерии? 

Слайд 12Как вы думаете?
Что должен знать человек об этих организмах, чтобы

использовать бактерии в практической деятельности ?

Как вы думаете?Что должен знать человек об этих организмах, чтобы использовать бактерии в практической деятельности ?

Слайд 13Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны

освоить великой науки.
Раскроим сегодня бактерий секреты –
Без

ядер, зато санитары планеты!
Их изучали до нас очень многие
Открыли секреты заведомо строгие.
Придется пройти нам по дебрям науки
Желательно только без лени и скуки
Но все же она молода, как всегда
Красавица в мире наук – биология –
Наука о жизни!
Вперед, господа!
Отправимся в путь без сомнений и муки, Чтоб тайны освоить великой науки. Раскроим сегодня бактерий секреты –

Слайд 14ТЕМА : СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКТЕРИЙ

ТЕМА :  СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАКТЕРИЙ

Слайд 16Решаем проблему, открываем новые знания

Подумайте, почему бактерии получили такое

название?

Решаем проблему,  открываем новые знания Подумайте, почему бактерии получили такое название?

Слайд 17Давайте подумаем!
Все ли бактерии имеют форму палочки?

Давайте подумаем! Все ли бактерии имеют форму палочки?

Слайд 18Формы бактериальных клеток:

Формы бактериальных клеток:

Слайд 20ЭТО ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
Как и любые живые организмы они предпочитают

определённые условия: влажность, небольшое количество света, высокие температуры, нестерильные условия.

ЭТО ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:Как и любые живые организмы они предпочитают определённые условия: влажность, небольшое количество света, высокие

Слайд 21ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ:
Для чего могут пригодиться вам знания об условиях

обитания бактерий?

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ:Для чего могут пригодиться вам знания об условиях обитания бактерий?

Слайд 22ПОДУМАЙ:
1.Мы можем увидеть бактерии? Нет, они слишком мелкие
2.Каким образом мы можем

обнаружить
существование бактерий?
По изменению среды обитания:
молоко прокисает, жидкости
становятся

мутными.




ПОДУМАЙ:1.Мы можем увидеть бактерии? Нет, они слишком мелкие2.Каким образом мы можем обнаружить существование бактерий? По изменению среды

Слайд 23Строение клетки бактерий:

Строение клетки бактерий:

Слайд 24ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ?
Как же бактерии питаются, ведь у таких маленьких существ

наверняка нет рта?
Рта, конечно, нет. Но они обходятся без

него.



ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ?Как же бактерии питаются, ведь у таких маленьких существ наверняка нет рта? Рта, конечно, нет. Но

Слайд 25ПИТАНИЕ БАКТЕРИЙ:
1.АВТОТРОФЫ

ПИТАНИЕ БАКТЕРИЙ:1.АВТОТРОФЫ

Слайд 26ПИТАНИЕ БАКТЕРИЙ:
2.ГЕТЕРОТРОФЫ

ПИТАНИЕ БАКТЕРИЙ:2.ГЕТЕРОТРОФЫ

Слайд 27ДЫХАНИЕ БАКТЕРИЙ:
АЭРОБЫ
АНАЭРОБЫ

ДЫХАНИЕ БАКТЕРИЙ:АЭРОБЫАНАЭРОБЫ

Слайд 28Как размножаются бактерии?
ДЕЛЕНИЕ МАТЕРИНСКОЙ КЛЕТКИ
НА ДВЕ ДОЧЕРНИЕ КЛЕТКИ

Как размножаются бактерии?ДЕЛЕНИЕ МАТЕРИНСКОЙ КЛЕТКИ НА ДВЕ ДОЧЕРНИЕ КЛЕТКИ

Слайд 29КАК БАКТЕРИИ ПЕРЕЖИВАЮТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ?
Бактерии образуют споры.

КАК БАКТЕРИИ ПЕРЕЖИВАЮТ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ?Бактерии образуют споры.

Слайд 30ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Соотнесите определения с изученными терминами:
1) Организмы, в клетках которых отсутствует

ядро
2) Бактерии, которым для дыхания необходим кислород
3) Бактерии и другие

организмы, которые потребляют готовые органические вещества
4) Организмы, в клетках которых есть ядро
5)Бактерии, которым для дыхания не нужен кислород
6)Бактерии, способные создавать органические вещества из неорганических под влиянием солнечного света.

А) автотрофы
Б) гетеротрофы
В) аэробы
Г) анаэробы
Д) прокариоты
Е) эукариоты

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Соотнесите определения с изученными терминами:1) Организмы, в клетках которых отсутствует ядро2) Бактерии, которым для дыхания необходим

Слайд 31РЕФЛЕКСИЯ:
Учащиеся заполняют анкету, рисуют в ней символы: «смайлики» -
очень

понравилось
понравилось
не понравилось

РЕФЛЕКСИЯ:Учащиеся заполняют анкету, рисуют в ней символы: «смайлики» - очень понравилосьпонравилосьне понравилось

Слайд 32ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Параграф 11, ТПО -Урок 15
Проведите опыт: нарежьте неочищенный картофель

небольшими кубиками, поместите в небольшую посуду, залейте доверху водой .

Для заражения приготовленной питательной среды спорами картофельной палочки опустите в нее небольшой комочек почвы, после этого поставьте в теплое место на три дня. Принесите раствор с культурой бактерий на следующий урок.



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:Параграф 11, ТПО -Урок 15Проведите опыт: нарежьте неочищенный картофель небольшими кубиками, поместите в небольшую посуду, залейте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика