Разделы презентаций


Формирование глобального мышления

Правила, которые необходимо усвоить:Если происходящие процессы объективны, нет смысла с ними бороться или препятствовать им, важнее их предвидеть и к ним готовиться.Педагогические законы также объективны, как и законы природы. Их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование глобального мышления
на уроках естествознания и биологии

Формирование глобального мышления на уроках естествознания и биологии

Слайд 2Правила, которые необходимо усвоить:
Если происходящие процессы объективны, нет смысла с

ними бороться или препятствовать им, важнее их предвидеть и к

ним готовиться.
Педагогические законы также объективны, как и законы природы. Их нельзя нарушить, но можно проигнорировать.
Активное полузнание опасно. Активное полузнание без воспитания – опасно втройне, активное полузнание без воспитания, но при развитой креативности – катастрофично.
Активность человека в отличие от активности животных преимущественна, осознанна и целенаправленна.
Правила, которые  необходимо усвоить:Если происходящие процессы объективны, нет смысла с ними бороться или препятствовать им, важнее

Слайд 3Введение в проблему

Человечество всегда развивалось по определённым

законам:
1. Закон приобретения опыта молодыми поколениями от

старших поколений;
2. Закон необходимости передачи опыта старшими поколениями молодым поколениям.
Образование является сугубо человеческим способом активной социализации обучения, воспитания, развития и профессиональной подготовки в интересах государства, общества и самого человека.
Человечество неоднократно находилось на грани катастрофы, но способность начинать мыслить по-другому до сих пор спасало человечество от гибели. Наука пришла на помощь людям, развивалось научное знание, началось массовое обучение детей. Знание – сила. Человек, обладающий знанием, может всё. Потребительское отношение к природе, к людям, к жизни привело к возникновению технократического мышления. К началу 19 века возник сложный взаимосвязанный и взаимозависимый мир.
Введение в проблему    Человечество всегда развивалось по определённым законам:   1. Закон приобретения

Слайд 4Кто или что поможет человечеству?
Смена мышления является определяющим фактором при

выходе человечества из сложных ситуаций в прошлом.
Человечество много раз

балансировало на грани «быть или не быть».
Произошли качественные изменения на уровне сознания и мышления.
Кто или что поможет человечеству? Смена мышления является определяющим фактором при выходе человечества из сложных ситуаций в

Слайд 5 Современное понимание качественного образования:
Системное знание и сформированное на его основе

мышление, умения и навыки.
Сформированные ключевые компетентности и универсальные учебные действия.
Ценностное

ориентированное сознание.
Системное знание позволяет видеть сложные взаимосвязи и взаимозависимости.
Компетентность – готовность и способность ребёнка к учебной деятельности, при которой не нарушается основы человеческого бытия, способность адекватно действовать в той ситуации, в которой он находится.
Современное понимание  качественного образования: Системное знание и сформированное на его основе мышление, умения и навыки.Сформированные

Слайд 6Концепция фундаментального ядра содержания общего образования
Фундаментальное ядро образования

– базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ,

учебно-методических материалов и пособий.
Концепция фундаментального ядра содержания общего образования  Фундаментальное ядро образования – базовый документ, необходимый для создания базисных

Слайд 7Назначение фундаментального ядра содержания общего образования
Определение системы базовых национальных ценностей,

определяющих самосознание российского народа;
Определение системы основных понятий, включённых в область

знаний средней школы;
Определение системы ключевых задач, формирующих универсальные виды учебной деятельности.

Назначение фундаментального ядра содержания общего образованияОпределение системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа;Определение системы основных понятий,

Слайд 8Значение курса естествознания и биологии в школе
Изучение курса естествознания

и биологии в школе обеспечивает личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и

коммуникативное развитие личности.
Значение  курса естествознания и биологии в школе Изучение курса естествознания и биологии в школе обеспечивает личностное,

Слайд 9Цели изучения курса естествознания и биологии в школе
Формирование научного мировоззрения;
Овладение

биологическими знаниями;
Овладение методами познания живой природы и умение использовать их

в практической деятельности;
Воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих;
Овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила ЗОЖ.
Цели изучения курса естествознания и  биологии в школеФормирование научного мировоззрения;Овладение биологическими знаниями;Овладение методами познания живой природы

Слайд 10Стратегические задачи курса естествознания и биологии в школе
Формирование биологического мышления

(биологическое предназначение человека – сохранение и продолжение вида Homo sapiens

sapiens) ;
Формирование экологического мышления («Наш нравственный долг – сохранить на земле травы зелёными, а зверей – живыми» Игорь Акимушкин);
Развитое биологическое и экологическое мышление, понимание сложных взаимосвязей и зависимостей в живой и неживой природе – это уровень глобального мышления. («Всё в мире нитью связано нетленной, всё включено в один круговорот. Сорвёшь цветок, а где-то во Вселенной в тот миг звезда взорвётся и умрёт». Лев Куклин)

Стратегические задачи  курса естествознания и  биологии в школеФормирование биологического мышления (биологическое предназначение человека – сохранение

Слайд 11Характеристики развитого глобального мышления школьников:
Установка на гуманитарные ценности;
Прогнозирование последствий решений;
Открытость

по отношению к новому;
Гибкость мышления;
Умение видеть альтернативные пути решения;
Преодоление сложившихся

стереотипов;
Критичность мышления;
Рефлексивное осмысление своего опыта в контексте культурного опыта человечества.
Характеристики развитого глобального мышления школьников: Установка на гуманитарные ценности;Прогнозирование последствий решений;Открытость по отношению к новому;Гибкость мышления;Умение видеть

Слайд 12На Земле ЧЕЛОВЕК – вершина эволюционного процесса. Его предназначение –

сохранение и продолжение вида Homo sapiens sapiens
Человек – хоть будь

он трижды гением,
Остаётся мыслями растением.
С ним в родстве деревья и трава
Не стыдитесь этого родства!
Вам даны для вашего рождения
Сила, стойкость, жизненность растения…
( С. Я. Маршак)
На Земле ЧЕЛОВЕК – вершина эволюционного процесса.  Его предназначение – сохранение и продолжение вида Homo sapiens

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика