Слайд 2Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6.
(1)… (2)На смену первому впечатлению приходит слово. (З)Оратор словом способен
привлечь внимание аудитории и вызвать доверие к себе. (4)Звуковая сторона устной речи играет не менее важную роль, чем её содержательная часть. (5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками. (6)… малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.
Слайд 3А6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1)
в этом тексте?
1) Первое впечатление о человеке бывает самым верным.
2)
«Заговори, и я скажу, кто ты», — утверждали древние.
3) Речь является важнейшей способностью человека.
4) Речь должна быть красивой и грамотной.
«(1)… (2)На смену первому впечатлению приходит слово. (З)Оратор словом способен привлечь внимание аудитории и вызвать доверие к себе (4)Звуковая сторона устной речи играет не менее важную роль, чем её содержательная часть. »
Слайд 4А7 Какое из приведённых ниже слов должно быть на
месте пропуска в шестом (6) предложений?
1) Очевидно,
3) И наоборот,
2) Между тем 4) Может быть,
(5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками. (6)… малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.
Слайд 5А8. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений
или в одной из частей сложного предложения текста?
1) оратор способен
привлечь
(З)Оратор словом способен привлечь внимание аудитории и вызвать доверие к себе.
2) сторона играет
(4)Звуковая сторона устной речи играет не менее важную роль, чем её содержательная часть.
3) известно
(5)Известно, что блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками.
4) речь может произвести
(6)… малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может произвести благоприятное впечатление.
Слайд 6А9. Определите типы придаточных в предложении 5.
(5)Известно, что
блестящая по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена
вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками.
1) изъяснительное и причины
2) времени и уступительное
3) изъяснительное и уступительное
4) изъяснительное и условия
Последовательное подчинение
Слайд 7А10. Укажите верную морфологическую характеристику слова «фонетически» в предложении 6.
(6) И наоборот, малосодержательная речь, произнесённая фонетически безупречно, может
произвести благоприятное впечатление.
1) наречие
3) слово состояния
2) краткое прилагательное
4) деепричастие
Произнесённая фонетически безупречно
Слайд 8А 11 Укажите значение слова
блестящая в предложении 5.
(5)Известно, что блестящая
по содержанию речь во многом проигрывает, если она произнесена вяло и невыразительно, с запинками и речевыми ошибками.
Сверкающая
Яркая и светящаяся
Великолепная
Правильно построенная
Слайд 9Прочитайте предложения и выполните задания 1 — 6.
(1)… (2)Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными
способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? (3)В самом деле, в какую сторону ни обратишь своё внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а, можно сказать, наиважнейших. (4)Если судить о знаменитых людях с точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора? (5)А между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек. (6)… таких людей, которые своими мудрыми решениями способны вести и направлять государство, достаточно много выступило в наши дни, ещё больше — на памяти наших отцов, и тем более — на памяти предков, тогда как хороших ораторов очень долго не было вовсе, а сносных — едва найдётся по одному на каждое поколение.
Слайд 10А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1)
в этом тексте?
1) История знает немало выдающихся ораторов.
2) Красноречие называется
ораторским искусством.
3) Знаменитые люди все были прекрасными ораторами.
4) Отчего так мало выдающихся ораторов?
(1)… (2)Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? (3)В самом деле, в какую сторону ни обратишь своё внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а, можно сказать, наиважнейших.
Слайд 11А7 Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте
пропуска в шестом (6) предложении?
(5)А между тем всякий
согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек. (6)… таких людей, которые своими мудрыми решениями способны вести и направлять государство, достаточно много выступило в наши дни, ещё больше — на памяти наших отцов, и тем более — на памяти предков, тогда как хороших ораторов очень долго не было вовсе, а сносных — едва найдётся по одному на каждое поколение.
1) Даже 2) Однако 3) Поэтому 4) Всё же
Слайд 12А8.Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или
в одной из частей сложного предложения текста?
1) навело
(2)Я неоднократно
присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей?
2) мы можем
(5)А между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек.
3) всякий согласится (предложение 5)
4) которые способны
(6) Даже таких людей, которые своими мудрыми решениями способны вести и направлять государство….
Слайд 13А9 Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) простое осложнённое
2)
сложносочинённое
3) сложное с сочинением и подчинением
4) сложное с бессоюзной и
подчинительной связью
(2)Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одарённым необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос : почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей?
,И
:
почему
Слайд 14А10 Укажите верную морфологическую характеристику слова едва в предложении 5.
(5)А между тем всякий согласится, что в одном нашем
государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов — едва несколько человек.
1) союз 2) предлог 3) частица 4) наречие
ЕДВА =ВСЕГО=ТОЛЬКО=ЛИШЬ
Слайд 15А11 Какое из приведённых ниже слов, взятых из предложения 4,
имеет эмоционально-экспрессивную окраску?
(4)Если судить о знаменитых людях с
точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора?
1) оратор
2) полководец
3) величие
4) деяния