Слайд 1Методическая разработка урока
«Агрессивная окружающая среда»
Школа: МБОУ СОШ №1 р.п. Переяславка
Хабаровский край, район
имени Лазо
Класс: 2А
Предмет: окружающий мир
Автор: Стенькина Любовь Григорьевна
окружающая среда»
Цели: расширять знания детей
о роли
здоровья в жизни
человека; сформировать
знания о влиянии окружающей
среды на здоровье человека;
воспитывать ответственное
отношение к своему здоровью,
природе, жизни.
SOS! ПОМОГИТЕ!
Почему наша планета подаёт
сигнал бедствия?
О какой
помощи она просит?
Можем ли мы ей помочь?
Слайд 4О, человек! Природа – мать ни рек
И ни морей
от глаз твоих не прячет,
Ни росных трав, ни синевы небес,
Цени
его, доверие природы,
Не подведи её. И в тёмный лес
Входи, как в храм под каменные своды.
Человек – часть природы.
Когда болеет природа, болеет и человек.
Как понимаете эти строки? Что нас радует в природе?
красота
тишина леса
голоса птиц
шелест листвы
журчание ручейка
чистый воздух
Слайд 6Природа создала
на нашей планете леса, луга,
моря, реки, горы.
Слайд 7А человек построил города,
шоссейные дороги, заводы, нефтепроводы,изобрёл
автомобили.
Слайд 8Планета в опасности
Но почему ваши рисунки такие мрачные?
Что вы хотели
донести до нас, создавая их?
На протяжении многих веков
человек стремился не приспособиться к природной среде, а сделал её удобной для своего существования. Все сооружения сделали жизнь человека лёгкой и удобной.
« Мы цари! Молчи, природа!
Здесь всё наше – лес и воды!
Живя по такому принципу, человек нанёс огромный вред окружающей среде: деревьев, дающих кислород для дыхания, становится всё меньше. От дыма заводов, от химических выбросов, выхлопов машин, сжигания мусора, воздух становится всё менее пригодным для дыхания.
А природа опять,
то предельно проста,
То одета в цветастые перья…
Удивляет меня не её красота,
Удивляет её терпенье.
И когда сквозь асфальт
лепестков петерня,
Продирается после полночи,
Я не радуюсь силе Земли,
Для меня это прежде всего –
Крик о помощи!
Р. Рождественский.
Слайд 12 Что же нас окружает со всех сторон?
Без
чего не может жить всё живое на планете?
Слайд 13 Воздух.
Он окружает нас со всех сторон. Он
заполняет все пустоты, любое пространство, не занятое ничем другим. Он
растворён в воде морей и озёр, рек, ручьёв, колодцев. Им дышат растения, животные, человек.
Всё, что поступает в воздух из наших
лёгких, с поверхности воды
и почвы, из труб промышленных
предприятий – всё это меняет
состав воздуха.
Слайд 15ВОЗДУХ
И невидимый воздух становится видимым.
Он приобретает неприятный запах, им становится
трудно дышать.
Слайд 16Наше дыхание
Частота дыхания человека
16 – 18 вдохов и выдохов в
минуту
При одном вдохе в лёгкие поступает от 350 – 500мл
воздуха
Ежедневно человек пропускает через свои лёгкие 15- 20 кг воздуха.
И это всю жизнь, без остановки.
Слайд 17Что такое атмосферное загрязнение?
Атмосферное загрязнение – это присутствие в воздухе
газов, паров, частиц жидких и твёрдых веществ.
Над крупными городами атмосфера
содержит в 10 раз больше аэрозолей, городская пыль содержит до 45% органических веществ, неприятные запахи, токсичные газы, табачный дым, городской смог …
90% загрязнителей – сжигание ископаемого топлива на ТЭС, промышленные загрязнения.
Слайд 18Может ли транспорт приносить вред нашей атмосфере?
К запылённости воздуха главная
роль принадлежит автотранспорту. До 80% загрязняющих веществ числится за ним.
Слайд 19Один автомобиль
Пройдя 15 тыс. км каждый автомобиль выбрасывает в атмосферу
более
3 т диоксида, который влияет на самочувствие человека , вызывает
сонливость, апатию, снижает продуктивность работы, человек чувствует нехватку свежего воздух
0.5 т – окиси углерода, который вызывает кислородную недостаточность тканей, вызывает расстройство нервной и сердечно – сосудистой систем;
Около 30 кг оксидов азота, который раздражает лёгкие и дыхательные пути, понижает кровяное давление, расстройство дыхания и кровообращения
А если много?
Слайд 20 Внимание!
При сжигании мусора образуется токсичный газ – диоксиды.
Он способен вызвать рак и заболевания дыхательных путей.
Человек стал забывать,
что он часть биосферы, и ухудшение её состояния опасно для него.
Слайд 21Чем мы дышим
Только представьте. Сколько пыли в воздухе. Учёные доказали,
что за сутки человек вдыхает около двух столовых ложек пыли
и чем она мельче, тем глубже проникает в лёгкие.
Слайд 22 Помни!
Вы теперь знаете, что загрязнённый воздух, даже
в самых малых дозах может принести серьёзный ущерб здоровью. С
каждым годом растёт количество детей с хроническими заболеваниями дыхательных путей, снижается иммунитет.
Слайд 23Наш нос
Мы должны дать заслон для попадания инфекции в дыхательные
пути. И в этом нам помогает наш НОС.
Он как
«сторожевой пёс» дыхательных путей.
Первым принимает на себя атаку всех вредных внешних воздействий. Первым обороняет нас от респираторных инфекций
Слайд 24Нос - фильтр
Только за сутки в слизистой дыхательных путей оседает
до 6 млд. пылинок, что нарушает процесс обогащения
крови кислородом
Слайд 25Зачем человеку нос?
- Нос даёт заслон для попадания
инфекции в дыхательные
пути;
-Задерживает пыль и микробы с помощью слизистой оболочки и волосков;
-Центр
информации о состоянии окружающей атмосферы;
-Формирует отношение к еде;
- Служит проводящим каналом для воздуха, в котором он нагревается, увлажняется и фильтруется.
Слайд 26
К чему может привести нарушение носового дыхания?
Причина одышки и других
дыхательных расстройств;
2. Нарушение снабжения кислородом органов и тканей
(дети, плохо дышащие
носом, хуже развиваются, отстают от сверстников в усвоении школьной программы)
3. Отсутствие носового дыхания может привести к повышению внутричерепного давления и расстройству функции нервной системы;
4.Нарушено мироощущение, снижается качество жизни.
Слайд 27Береги его! Заботься о нём!
« Только тот, обладает цветущим здоровьем,
кто нормально и постоянно дышит носом»
Доктор А.П. Волошин. 1925г.
Следить за состоянием дыхания через нос с рождения.
Проводить ежедневный туалет носовых ходов, аккуратно удалять корочки и густую слизь специальными ватными палочками;
Слайд 28Профилактические меры
«ДОЛФИН» – это линейка
средств для носа и горла.
Компания «Динамика» более 15
лет производит экологичные изделия медицинского назначения для поддержания здоровья органов дыхания, которые можно применять в домашних условиях. В основе оздоровительного действия лежат природные, натуральные компоненты.
Для удобства разработано несколько вариантов продукции «Долфин». Они
помогаютпри комплексном лечении заболеваний лор – органов
«Долфин» эконом «Долфин» стандарт Детский «Долфин» «Долфин» без трав
Дыхательный тренажёр Ингалятор «Запахи здоровья»
Фролова (ИТИ)
Слайд 30 Помни!
Для проведения комплексного лечения
и профилактики заболеваний органов дыхания, необходимо проконсультироваться с врачом (ЛОР)
Слайд 31
Что такое здоровье?
сила и ум
Красота
Наши мечты
Чистый воздух
Здоровая планета
Что должен запомнить
человек, что сделать, чтобы окружающая среда перестала быть «агрессивной»?
Слайд 32Интересно!
Парковые зоны за год в городах являются оазисами , так
как один гектар лиственного леса перерабатывает 18 млн. кубометров воздуха.
И этот гектар леса задерживает 36 тонн пыли в течение года. Одно дерево вырабатывает столько кислорода, сколько необходимо в течение суток около 65 людям.
И помни всегда!
Слайд 33Береги природу!
Человек должен быть не оторван от природы, а растворён
в ней, помогать ей.
Как же мы можем помочь природе?
Слайд 34Помните! Помогайте!
* Экологически чистые предприятия, автомобили;
Соблюдать чистоту, не мусорить;
Ухаживать за
зелёными насаждениями, оберегать их;
* В городах, крупных посёлках создавать парковые
зоны.
Слайд 35 Береги природу!
Заботься
о ней!
И будешь здоров!