Слайд 1Исследовательская работа
«Изучение образования снежинок»
Работу выполнил ученик 2 «З» класса
Хоботов Илья
Руководитель:
учитель начальных классов
Сысоева Н.П.
Слайд 2Что за звездочки резные
на пальто и на платке?
Все
сквозные ,вырезные,
а возьмешь вода в руке.
Слайд 3Проблема исследования
Низкий уровень знания процесса образования и форм снежинок.
Актуальность исследования
Не смотря на многие научные достижения в современном
мире, снежинки остаются загадкой природы. На протяжении долгих лет снежинки изучаются, разглядываются, фотографируются, зарисовываются, выращиваются учёными.
Я решил провести исследование, чтобы узнать, как появляются снежинки, какие тайны они хранят, рассказать об этом одноклассникам.
Слайд 4Объект и предмет исследования
Объект исследования - природное явление – снежинка.
Предмет исследования: снег, взятый в окрестностях г.Котовска.
Также была поставлена цель
исследования: изучить образование и формы снежинок.
Слайд 5Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить специальную литературу;
узнать,
как образуется снежинка;
определить формы снежинок;
выяснить, можно ли получить снежинки в
домашних условиях;
провести опыты, наблюдения.
Слайд 6Гипотеза
Снежинки образуются из капелек воды, бывают разной формы и размера,
их невозможно получить в домашних условиях, но можно сфотографировать.
Слайд 7Как образуются снежинки?
При нагревании снег тает и превращается в воду.
Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды. Но
по данным ученых, снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землёй, когда вокруг маленькой пылинки или бактерии образуется кристаллик льда. Снежинки на 95 % состоят из воздуха. Именно поэтому снежинки так медленно падают на землю, словно кружатся в медленном танце. Кристаллы льда имеют форму шестигранника. Именно из-за этого большинство снежинок имеют форму шестиконечной звезды.
Слайд 8Разнообразие форм снежинок
Форма и рост снежинок зависят от температуры и
влажности воздуха. По мере того как снежинка растет, она становится
тяжелее и падает на землю, при этом ее форма изменяется. Учёные, изучающие снежинки, выделили девять основных форм снежных кристаллов. Им дали интересные названия: пластинка, звезда, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка, снежинка оледенелая, снежинка круповидная.
Слайд 9Научные исследования снежинок
Люди попробовали вырастить снежинку и в лабораторных условиях.
Удалось это японскому профессору Укихаро Накайе. Произошло это знаменательное событие
в марте 1936 года. Исследователь установил в своей лаборатории специальную холодильную камеру, в которой можно было регулировать температуру и влажность воздуха в широких диапазонах.
Слайд 10Научные исследования снежинок
Такой подход увенчался успехом. В наши дни на
том месте, где находилась лаборатория, воздвигли памятник в честь первой
снежинки, созданной человеческим гением. Помимо этого на берегу японского озера Кага создали музей и исследовательский центр снега и льда. Так что изучение снежинок продолжается.
Слайд 11АНКЕТИРОВАНИЕ
На первом этапе исследования среди ребят 2 "З" класса было
проведено анкетирование «Что ты знаешь об образовании и формах снежинок?»
В анкетировании участвовало 25 человек. По результатам анкетирования были построены диаграммы.
Слайд 12Результаты анкетирования
Все ли снежинки одинаковы?
Можно ли сфотографировать снежинку?
Слайд 13Можно ли получить снежинку в домашних условиях?
Вывод:
знания о снежинках
не составляют 100%.
Слайд 14
Опыт 1. Все ли снежинки одинаковые?
Когда с неба стали
опускаться на землю снежинки, я взял увеличительное стекло, чтобы разглядеть
форму снежинок. Я заметил, что не все снежинки одинаковы. Затем, используя блокнот и карандаш, зарисовал снежинку. А потом воспроизвел красками на листе бумаги.
Слайд 15
Опыт 2. Сфотографируем снежинку и убедимся, что она шестиконечная.
Чтобы снежинки
было лучше видно, я взял чёрную бархатную бумагу и подождал,
пока снежинки упадут на неё. Цифровым фотоаппаратом я сфотографировал несколько снежинок. Вывел изображения через компьютер. При увеличении снимков было чётко видно, что у снежинок 6 лучиков.
Слайд 16
Опыт 3. Можно ли получить снежинку в домашних условиях?
Опыт я
проводил в присутствии мамы в целях безопасности. Для опыта мне
понадобилось стекло. Когда стекло подержали над кипящим чайником, на нём осел пар и появились капельки воды.
Вот из них-то и решено было вырастить в холодильнике снежинки. Поместили стекло в морозильную камеру, а через сутки достали его. Не терпелось увидеть результаты эксперимента.
Но на стекле не было красивого узора.
Слайд 17Выводы
Опыт показал, что получить красивые снежинки в домашних условиях невозможно.
Для этого нужны специальные условия: давление, температура, влажность.
Но можно «вырастить» свои снежинки, вырезав их из бумаги. Или испечь из теста. А ещё можно нарисовать целые снежные хороводы. Ведь это под силу каждому!
Слайд 18Заключение
В ходе исследовательской работы предположение, что снежинка образуется из капельки
воды, не подтвердилась.
Но подтвердились утверждения, что снежинки невозможно получить в
домашних условиях, а можно сфотографировать.
Я рассмотрел снежинки через увеличительное стекло, зарисовал их, сфотографировал и знаю, что все они абсолютно разные, хотя все шестиугольные.
Слайд 19
Список использованных источников информации
Литература:
Большая энциклопедия школьника. « Планета Земля». –
Издательство «Росмэн-Пресс», 2001 г.- 660 с. / А.Ю.Бирюкова.
Всё обо всём.
Популярная энциклопедия для детей. – Издательство
« Ключ-С, Филологическое общество "Слово", 1994 г.-488 с./ Славкин В.
Краски природы: Книга для учащихся нач.классов – М: Просвещение, 1989 г. – 160 с./ Корабельников В.А
Интернет- ресурсы:
https://ru.wikipedia.Снежинка.
http://vorotila.ru/Otdyh-turizm-oteli-kurorty/Snezhnye-tayny-i174550
Электронная детская энциклопедия «Почемучки».