Разделы презентаций


Коррекция аффективного поведения детей дошкольного возраста

Содержание

Аффективные дети Индивидуальный подход к детям не означает возню с уединенной капризничающей личностью.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекция аффективного поведения детей дошкольного возраста

Коррекция аффективного поведения детей дошкольного возраста

Слайд 2Аффективные дети Индивидуальный

подход к детям не означает возню с

уединенной капризничающей личностью. А.С.Макаренко

Аффекты – (от лат.affektus – сильные эмоции) – это бурно протекающие эмоциональные переживания. Незначительные дополнительные толчки требуются ребенку, чтобы его и без того возбужденное состояние достигло крайней степени, стало аффективным. В таком состоянии человек плохо контролирует или совсем не контролирует свое поведение. В состоянии сильных аффектов совершаются деструктивные и противоправные действия. Детей, демонстрирующих склонность к аффективному поведению, называют аффективными, иногда истерическими или истероидными.

Аффективные дети         Индивидуальный подход к детям не означает возню

Слайд 3 В каждом детском саду встречаются так называемые аффективные дети,

склонные к частым, острым и разрушительным эмоциональным реакциям. Отрицательные аффективные

переживания вызывают соответствующие формы поведения: повышенную обидчивость, упрямство, негативизм, замкнутость, заторможенность, эмоциональную неустойчивость.
В каждом детском саду встречаются так называемые аффективные дети, склонные к частым, острым и разрушительным эмоциональным

Слайд 4Анализ аффективного поведения дошкольников показывает: причина аффекта заключается в том,

что ребёнок однозначно воспринимает заданную ему ситуацию и не обладает

способами её переосмысления. Он не может выйти из ситуации и управлять ею. Источником появления аффекта в поведении служит ориентация ребёнка на наличную картину, уход от однозначных, альтернативных смысловых трактовок, игнорирование возможного осмысления ситуации в целом. Появление этих возможностей связано с развитым воображения у ребёнка.
Анализ аффективного поведения дошкольников показывает: причина аффекта заключается в том, что ребёнок однозначно воспринимает заданную ему ситуацию

Слайд 6Внешними проявлениями аффективности детей являются следующие признаки:
- в определённой ситуации

теряются, замыкаются, плачут;
- боятся засыпать, перед сном напряжённо ждут старшего;
-

не могут переключить своё внимание, находятся под влиянием данной ситуации
- не могут включиться в коллективную игру, занятие;
- боятся животных всех подряд или одного;
- скучают по дому, тревожатся, плачут при расставании с близкими;
- проявляют скрытость из-за боязни попасть в определенную ситуацию;
- не могут выбрать что-либо, хотят взять все;
- предлагают нечто несуразное;
- в конкретной ситуации не знают, как поступить;
- сверхпослушны, в определенной ситуации вначале пугаются, а потом действуют в зависимости от реакции и поведения взрослых;
- часто плачут, падают на пол, стучат об пол кулаками, могут впадать в состояние кратковременной истеричности;
- боятся, но, затаив дыхание, смотря и слушают «скромно», после этого проявляют «повышенную боязливость».


Внешними проявлениями аффективности детей являются следующие признаки:- в определённой ситуации теряются, замыкаются, плачут;- боятся засыпать, перед сном

Слайд 7 Характерные черты аффективности детей
- зависимость от конкретной ситуации, замыкание

в ней;
- рефлекторное перенесение страха на другие безопасные ситуации;
- низкий

уровень произвольности поведения;
- четкое разделение познавательной и чувствительной сфер;
- пассивность, внешняя послушность.
Характерные черты аффективности детей- зависимость от конкретной ситуации, замыкание в ней;- рефлекторное перенесение страха на другие

Слайд 8Методика коррекции аффективного поведения разработана Е.Е. Кравцовой, А.А. Нурахоновой, В.В.

Степановой (1990). Основным средством помощи детям с трудностями в поведении

является игра. В современной психолого-педагогической литературе описывают 4 вида игры: сюжетно-ролевая, режиссёрская, в которой ребёнок одновременно является автором сюжета. В коррекции используются игры третьего и четвёртого вида. Коррекционная работа с детьми предполагает три стадии.
Методика коррекции аффективного поведения разработана Е.Е. Кравцовой, А.А. Нурахоновой, В.В. Степановой (1990). Основным средством помощи детям с

Слайд 9Стадия 1 – сюжетно-ролевая игра
В игре ребенок берет

на себя не просто роль, а роль образ сильного, веселого,

храброго, хитрого, который поможет ребенку чувствовать себя уверенно. Это может быть и волшебник, и царь, и герой-рыцарь, и т.п. С помощью роли-образа ребенок становится как бы над ситуацией и через предметный материал управляет ею. В этих организованных играх нет сопряженных ролей и ролевых отношений. В данном случае основная функция роли-образа – преодоление личностного послушания ребенка. Проигрывание ролей способствует тому, что ребенок начинает себя чувствовать субъектом деятельности и тем самым обретает способность овладевать ситуацией. Задача игровой деятельности заключается в создании условий, при которых выполнение роли будет восприниматься как естественное выражение его «Я», что позволит снять многие аффективные реакции.

Стадия 1 – сюжетно-ролевая игра  В игре ребенок берет на себя не просто роль, а роль

Слайд 101 этап. Взрослый обучает ребенка владению образом-ролью, предлагает сюжет игры.

В игре ребенок становится всемогущ, учится управлять ситуацией, защищать слабых,

побеждать злых. Для этого ребенку можно предложить, к примеру, такую ситуацию: два героя сталкиваются с препятствиями, попадают в беду. Один из них теряется, плачет, не знает , что делать. Другой ищет выход. Ему на помощь приходит кто-то всемогущий, который с помощью волшебной палочки, ума, силы, хитрости помогает выйти из трудного положения.
1 этап. Взрослый обучает ребенка владению образом-ролью, предлагает сюжет игры. В игре ребенок становится всемогущ, учится управлять

Слайд 112 этап. Ситуация кардинально меняется. Теперь проигрываемый ребенком сюжет лишь

вначале задается взрослым, а дальше реализуется ребенком самостоятельно. Если в

начале 1 этапа ребенок нуждается в напоминаниях взрослого, то на следующем этапе ребенок уже преимущественно самостоятельно, без помощи взрослого, пытается решить свои проблемы, «конфликтную ситуацию». Ребенок игру придумывает самостоятельно, а взрослый лишь вводит в нее конфликтные ситуации. Перед ребенком стоит задача – с помощью образа-роли найти выход из ситуации, избежать проявления аффекта.
2 этап. Ситуация кардинально меняется. Теперь проигрываемый ребенком сюжет лишь вначале задается взрослым, а дальше реализуется ребенком

Слайд 12Результатом коррекционной работы на этом этапе является то, что дети

становятся более уверенными в себе, с удовольствием берут на себя

образ-роль. Заметно обогащаются и разнообразятся сюжеты игры. Дети все меньше ориентируются на взрослого, более активно используют накопленный опыт, начинают привносить в игру много нового. Таким образом дети научатся переосмысливать ситуацию и находить выход из нее с помощью образа-роли.
Результатом коррекционной работы на этом этапе является то, что дети становятся более уверенными в себе, с удовольствием

Слайд 13Стадия 2 – режиссерская игра
Вторая стадия коррекционной работы направлена на

обучение детей различным режиссёрским играм и состоит из трёх этапов.


1 этап – учитывая личностные особенности детей с аффективным поведением, а также низкий уровень их игры, важно научить ребёнка игровым действиям в режиссёрской игре. С этой целью может использоваться набор кубиков. Например: взрослый берёт большой кубик и, передвигая его в пространстве, говорит: «Как-то раз идёт Великан, большой, лохматый такой». Другой рукой строит из маленьких кубиков забор и продолжает: «Вдруг видит забор. Он подумал - это расчёска». Взрослый берёт маленький кирпичик-забор и говорит, расчёсывая: «Какой я лохматый. Теперь можно причесаться. Хорошая расчёска». Взрослый кладёт кирпичик и говорит: «Расчесался Великан, поставил забор на место и пошёл дальше, довольный расчёской…»
Стадия 2 – режиссерская играВторая стадия коррекционной работы направлена на обучение детей различным режиссёрским играм и состоит

Слайд 142,3 этапы решают задачу научения детей самостоятельно составлять сюжет. Для

этого следует предложить несколько игрушек, например: Карандаш, Чипполино, Дракон, овощи,

звери, и попросить поиграть с ними. Когда дети в должной мере овладеют режиссёрской игрой, им предлагается разрешать в ней различные конфликтные ситуации. Довести до конфликта и окончить игру. Например: «Однажды Карандаш отправился гулять и встретил Дракона. Дракон говорит: «Подойди ко мне поближе, я шепну тебе что-то». Карандаш наклонился, а Дракон схватил его за нос». Ребёнок должен продолжить по-другому: «Тут Карандаш говорит Дракону: «Я весёлый человек. Зачем ты за нос меня схватил, чтобы съесть?» Дракон разжал пасть и выпустил Карандаша. Карандаш побил Дракона, и он стал добрый». Если концовка, предложенная ребёнком, снова носит аффективный характер, игры закрепляются. С помощью предметов (символических кубиков) ребёнок выходит из конфликта и избегает аффективных реакций.

2,3 этапы решают задачу научения детей самостоятельно составлять сюжет. Для этого следует предложить несколько игрушек, например: Карандаш,

Слайд 15Стадия 3 – вербальные игры
Третья стадия коррекции предполагает организацию вербальных

игр. Вначале ребёнку предлагаются неопределённые ситуации, которые он должен только

завершить. Этот этап начинается с ситуации внутреннего конфликта. Надо убедиться, что ребёнок может окончить ситуацию без помощи материальных средств, что окончание будет эмоционально благополучным. Ситуация предполагает наличие лишь взрослого и ребёнка, общение требует особого внимания. Игровая ситуация создаётся без игрушек. Поэтому рассказ взрослого должен быть эмоциональным и в нём позиция автора и разных персонажей выделяется голосом.
Стадия 3 – вербальные игрыТретья стадия коррекции предполагает организацию вербальных игр. Вначале ребёнку предлагаются неопределённые ситуации, которые

Слайд 16Если коррекционная работа прошла успешно, то к её завершению легко

убедиться, во-первых, в повышении уровня развития воображения, во-вторых, в появлении

у ребёнка особой внутренней позиции, в исчезновении в его поведении разрушительных аффективных проявлений. Дети будут характеризоваться большей произвольностью поведения.
Если коррекционная работа прошла успешно, то к её завершению легко убедиться, во-первых, в повышении уровня развития воображения,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика