Разделы презентаций


Презентация "Роль социальных факторов в развитии одаренности у младших школьников"

Современный этап развития педагогики и психологии характеризуется поиском определения природы детской одаренности и связанных с ней проблем воспитания.Наиболее важное значение для социализации ребенка имеет социум. Эту ближайшую социальную среду ребенок осваивает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль социальных факторов в развитии одаренности.

Выполнила: Студентка 1 курса группы

ПДН-114
Учайкина Карина

Роль социальных факторов в развитии одаренности.Выполнила: Студентка 1 курса группы ПДН-114Учайкина Карина

Слайд 2Современный этап развития педагогики и психологии характеризуется поиском определения природы

детской одаренности и связанных с ней проблем воспитания.Наиболее важное значение

для социализации ребенка имеет социум. Эту ближайшую социальную среду ребенок осваивает постепенно. Если при рождении ребенок развивается, в основном, в семье, то в дальнейшем он осваивает все новые и новые среды — дошкольное учреждение, затем школу, внешкольные учреждения, компании друзей, и т. д.

Общая характеристика роли влияния социальных факторов на развитие одаренного ребенка.

Современный этап развития педагогики и психологии характеризуется поиском определения природы детской одаренности и связанных с ней проблем

Слайд 3Для процесса социализации важное значение имеет, какие установки формирует та

или иная среда, в которой находится ребенок, какой социальный опыт

может накапливаться у него в этой среде — положительный или негативный.


Для процесса социализации важное значение имеет, какие установки формирует та или иная среда, в которой находится ребенок,

Слайд 4
Исследования подтверждают, что связь между генотипом ребенка и его окружением

наиболее сильна, когда он маленький и практически полностью ограничен домашней

средой. Когда ребенок взрослеет и начинает выбирать и строить свое окружение, эта начальная связь ослабевает и проявляется природная склонность ребенка к определенному виду деятельности, врожденные способности, которые могут быть вызваны не наследственностью и домашним окружением, а социокуль-турными предпосылками в обществе.
Исследования подтверждают, что связь между генотипом ребенка и его окружением наиболее сильна, когда он маленький и практически

Слайд 5В целом, социально-педагогические исследования свидетельствуют: чем неблагоприятнее среда, тем большую

роль она играет в различиях. Там, где только ограниченная часть

населения может обеспечить своим детям хорошее образование, от среды зависит очень многое, но в условиях, когда образование становится общедоступным, вперед выходят наследственные факторы. Именно они начинают в первую очередь определять будущее человека.
В целом, социально-педагогические исследования свидетельствуют: чем неблагоприятнее среда, тем большую роль она играет в различиях. Там, где

Слайд 6
Трудности социальной адаптации, характерные для

многих
творческих людей,создают изоляцию и,одновременно,возможность
остаться наедине с собой и своими

занятиями и исследованиями.
Для многих талантливых людей характерна диссинхрония
развития: ребенок не играет в игрушки, а рисует схемы, не любит куклы,
но без конца танцует. Гений может решить сложнейшую задачу, но не
может купить билет на самолет, может нарисовать великую картину, но не
может сохранить семью. Неравномерность позволяет больше времени уделить какому то особенному занятию, отказавшись от социально значимых, но не интересных или трудных по каким то причинам иных занятий (учеба, заработок, карьера).Многие талантливые люди с детства страдали от своего
несовершенства, отличности от других, невозможности достичь успеха на
социальном поприще. Развитие талантов помогало им адаптироваться и
компенсировать недостатки. Проблемы во взаимоотношениях с близкими людьми, трудности в сохранении длительных отношений приводили к
депрессии, отчаянью, эти переживания сублимировались через творчество.
Трудности социальной адаптации, характерные для многихтворческих людей,создают изоляцию и,одновременно,возможность остаться наедине с

Слайд 7 Находясь во власти какой-то идеи, ребёнок может не

замечать того, что ровесники его не понимают или хотят играть

в другую игру. Сталкиваясь c отказом, маленький гений может проявлять импульсивность и агрессию. Эгоцентризм усугубляется стремлением ребёнка заниматься только любимым делом.Довольно часто моторная координация юного дарования отстаёт от развития памяти, речи, мышления и других функций, что также осложняет взаимодействие с другими детьми, поскольку игры в этом возрасте носят, в основном, характер манипуляций с предметами.


Находясь во власти какой-то идеи, ребёнок может не замечать того, что ровесники его не понимают

Слайд 8 Чтобы помочь малышу адаптироваться в детском коллективе, необходимо:

– научить его тем играм, которыми увлечены сверстники, придав им

особый смысл, способный заинтересовать ребёнка. Например, юному математику можно предложить пересчитывать куличи, изготовленные соседями по песочнице.
– обращайте внимание не только на то, что ребёнок делает хорошо, но и на то, в чём он отстаёт от ровесников. Помогите детям организовать общую игру, в которой другие дети могли бы чему-то научить вашего малыша. Допустим, упомянутые выше трудности моторной координации рук смогут быть преодолены благодаря лепке из пластилина, играм с солдатиками или фигурками животных.

Чтобы помочь малышу адаптироваться в детском коллективе, необходимо:  – научить его тем играм, которыми увлечены

Слайд 9 СПАСИБО

ЗА ПРОСМОТР!

СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика